МААМ-картинки

КВН по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир сенсорики»

Альбина Шевкунова
КВН по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир сенсорики»

Цель: формировать и развивать сенсорные эталоны у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обогащать сенсорный опыт детей.

2. Развивать зрительное восприятие, слуховое, тактильные и вкусовые ощущения, обоняние.

3. Формировать сенсорно-моторные навыки и умения.

4. Вызвать у детей познавательный интерес.

Публикация «КВН по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в волшебный мир сенсорики“» размещена в разделах

5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Ход мероприятия

Ведущая: «Ребята, я рада видеть вас в клубе весёлых и находчивых, а тема нашей игры: «Волшебный мир сенсорики». Я с удовольствием хочу представить команды, давайте поприветствуем команду «Солнечная улыбка» и капитана команды, «Цветочная радость» и капитана команды (аплодисменты).

Интеллектуальная разминка (вопросы обеим командам).

Какие сенсорные эталоны мы развиваем :

1. Когда смотрим на что-либо, хотим увидеть, рассматриваем? (Зрение).

2. Когда дышим, различаем разные запахи, ароматы? (Обоняние).

3. Когда прислушиваемся, хотим услышать что-либо, слушаем разные звуки? (Слух).

4. Когда определяем на ощупь разные предметы, касаемся разной поверхности, определяем свойства разных материалов? (Осязание).

5. Когда едим разные продукты, определяем и чувствуем пищу? (Вкус).

Что необходимо делать чтобы было хорошее:

1. Зрение? (гимнастика для глаз и т. д.).

2. Слух? (не слушать громко музыку, следить за гигиеной ушей и т. д.).

3. Осязание? (массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и т. д.).

4. Обоняние? (дыхательная гимнастика, массаж носа, гигиена носа и т. д.).

5. Вкус? (не кушать горячую, холодную, сильно солёную, сладкую, горькую пищу и т. д.).

Задание №1 (команды выполняют все задания поочерёдно).

«Посчитай и назови» (сколько определённых геометрических фигур в первом ряду, во втором и т. п.. Дети называют цвет и количество геометрических фигур).

Задание №2

«Выложи из палочек» (палочки Кьюинера). ( По инструкции ведущей : положи длинную палочку синего цвета горизонтально, на неё поставь три палочки красного цвета вертикально и т. п.).

Задание №3

«Отгадай по запаху» (ведущая одевает детям очки, с заклеенными линзами: сердечками, солнышками и т. п., предлагает определить по запаху : лимон, огурец, лук, помидор, чеснок и т. п.).

Задание №4

«Определи на ощупь» (ведущая одевает детям очки, правой рукой игроки определяют на ощупь : крупа, горох, фасоль, камешки, пуговицы, ракушки и т. п.).

Задание №5

«Распредели предметы» ( дети распределяют предметы из разных материалов : деревянные, пластмассовые, резиновые, картонные и т. п.).

Задание №6

«Подбери по форме и цвету» (обе команды выполняют задание на скорость).

Задание №7

«Определи на вкус» (ведущая одевает детям тёмные очки, на вкус предлагает определить: мандарин, банан, яблоко, груша и т. п.).

Конкурс капитанов «Собери матрёшку» (капитаны обеих команд выполняют задание на скорость).

Разминка «Музыкальная зарядка»

Домашнее задание «Презентация творческих работ» (команды представляют свои работы, выполненные из разных материалов : крупы, семечек, ваты, бисера, пуговиц и т. п.).

Ведущая (подводит итоги) : «Ребята, сегодня обе команды показали свои снсорные навыки и умения, все старались и ни в чём не ошибались. Я хочу поблагодарить вас за игру». (В коробке с крупой ребята находят сладкие призы).

Ведущая: «До новых встреч, ребята!».

Публикации по теме:

Использование мнемотехникиИспользование мнемотехники "Ягодки рябинки"Заучивание стихотворения в младшей группе Для заучивания стихотворений я использую приемы мнемотехники. Мои малыши с удовольствием.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир сенсорики»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 09:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД