Альбина Шевкунова
КВН по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать и развивать сенсорные эталоны у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обогащать сенсорный опыт детей.
2. Развивать зрительное восприятие, слуховое, тактильные и вкусовые ощущения, обоняние.
3. Формировать сенсорно-моторные навыки и умения.
4. Вызвать у детей познавательный интерес.
Публикация «КВН по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в волшебный мир сенсорики“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Ход мероприятия
Ведущая: «Ребята, я рада видеть вас в клубе весёлых и находчивых, а тема нашей игры: «Волшебный мир сенсорики». Я с удовольствием хочу представить команды, давайте поприветствуем команду «Солнечная улыбка» и капитана команды, «Цветочная радость» и капитана команды (аплодисменты).
Интеллектуальная разминка (вопросы обеим командам).
Какие сенсорные эталоны мы развиваем :
1. Когда смотрим на что-либо, хотим увидеть, рассматриваем? (Зрение).
2. Когда дышим, различаем разные запахи, ароматы? (Обоняние).
3. Когда прислушиваемся, хотим услышать что-либо, слушаем разные звуки? (Слух).
4. Когда определяем на ощупь разные предметы, касаемся разной поверхности, определяем свойства разных материалов? (Осязание).
5. Когда едим разные продукты, определяем и чувствуем пищу? (Вкус).
Что необходимо делать чтобы было хорошее:
1. Зрение? (гимнастика для глаз и т. д.).
2. Слух? (не слушать громко музыку, следить за гигиеной ушей и т. д.).
3. Осязание? (массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и т. д.).
4. Обоняние? (дыхательная гимнастика, массаж носа, гигиена носа и т. д.).
5. Вкус? (не кушать горячую, холодную, сильно солёную, сладкую, горькую пищу и т. д.).
Задание №1 (команды выполняют все задания поочерёдно).
«Посчитай и назови» (сколько определённых геометрических фигур в первом ряду, во втором и т. п.. Дети называют цвет и количество геометрических фигур).
Задание №2
«Выложи из палочек» (палочки Кьюинера). ( По инструкции ведущей : положи длинную палочку синего цвета горизонтально, на неё поставь три палочки красного цвета вертикально и т. п.).
Задание №3
«Отгадай по запаху» (ведущая одевает детям очки, с заклеенными линзами: сердечками, солнышками и т. п., предлагает определить по запаху : лимон, огурец, лук, помидор, чеснок и т. п.).
Задание №4
«Определи на ощупь» (ведущая одевает детям очки, правой рукой игроки определяют на ощупь : крупа, горох, фасоль, камешки, пуговицы, ракушки и т. п.).
Задание №5
«Распредели предметы» ( дети распределяют предметы из разных материалов : деревянные, пластмассовые, резиновые, картонные и т. п.).
Задание №6
«Подбери по форме и цвету» (обе команды выполняют задание на скорость).
Задание №7
«Определи на вкус» (ведущая одевает детям тёмные очки, на вкус предлагает определить: мандарин, банан, яблоко, груша и т. п.).
Конкурс капитанов «Собери матрёшку» (капитаны обеих команд выполняют задание на скорость).
Разминка «Музыкальная зарядка»
Домашнее задание «Презентация творческих работ» (команды представляют свои работы, выполненные из разных материалов : крупы, семечек, ваты, бисера, пуговиц и т. п.).
Ведущая (подводит итоги) : «Ребята, сегодня обе команды показали свои снсорные навыки и умения, все старались и ни в чём не ошибались. Я хочу поблагодарить вас за игру». (В коробке с крупой ребята находят сладкие призы).
Ведущая: «До новых встреч, ребята!».