Приложение МААМ

КВН «По тропинкам сказок» в подготовительной группе

Марина Голубкова
КВН «По тропинкам сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Москва, 2017 год

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

- формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование: Эмблемы для команд, медали, музыкальное сопровождение, медиапроектор, презентации, оценочные листы для жюри.

Публикация «КВН „По тропинкам сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Атрибуты для подвижной игры «Кот в сапогах» : кегли – 6 штук, 2 пары сапог большого размера.

Форма проведения: КВН

Предварительная работа:

• чтение произведений ;

• рисование сюжетов из сказок.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Дети входят в зал под музыку «Мы начинаем "КВН"»

Ведущий: Уважаемые Веселые и Находчивые!

С началом праздника вас поздравляем,

Удачи в конкурсах мы вам пожелаем,

Наш КВН по сказкам начинаем!

Ведущий: А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри).

Итак, команды готовы, жюри во всеоружии – пора начинать!

Представление команд:

1 Команда: «Знайки» -

Девиз: «Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить!»

2 Команда: «Почемучки» -

Девиз: «Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю, книгу в руки я возьму и ответ узнаю!

Конкурс «Вспомни сказку» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде).

1. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)

2. Кто являлся главарём разбойников из мультфильма? (Атаманша.)

3. Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)

4. Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)

5. Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)

6. Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)

7. Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)

8. Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)

9. В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)

10. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)

11. Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)

12. От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда).

Телеграммы:

Команде «Знайки»

1. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

2. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. (Карлсон)

3. Отнесу пирожки вашей бабушке.

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

5. Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.)

6. Помни, всё исчезнет после 12 ночи. (Фея.

7. Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.)

Команде «Почемучки»»

1. Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.)

2. В гости не прилечу. Моторчик забарахлил. (Карлсон.)

3. Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок.)

4. Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы Басеенной.)

5. Хвост нашли. Плакать перестал. (Иа.)

6. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

7. Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)

Домашнее задание

Частушки

Команда «Знайки»

Мы вернулись, Мы вернулись

Из-за тридевять земель!

И волшебные частушки

Пропоем для вас теперь!

Колобок ушёл от деда

И от бабушки ушёл…

Не вернулся он к обеду

И на ужин не пришёл…

А у бабушки Ягуси

Появились в доме гуси.

В них души она не чает,

Сказки на ночь им читает

А Бессмертному Кащею

Сквозняком продуло шею.

Лечат все в лесу Кащея –

Был он злой, а стал добрее.

Серый Волк со всеми дружит,

Приглашает всех на ужин.

Пирогами угощает,

Чай с малиной наливает.

Крокодила с Чебурашкой

Поливает Дождик зря!

Дружба их не промокашка -

"Не разлей вода" друзья!

Команда «Почемучки»

Покорили весь народ

Пес, Петух, Осел и Кот.

Им везде открыты двери.

Музыканты - просто звери!

Стоит дуб на горе,

Распустил коренья.

Ко мне Карлсон прилетал –

Требовал варенья!

Карабасу-Барабасу

Новых кукол накуплю,

Потому что прямо с детства

Я продюсеров люблю!

На ковре на самолете

Я с Хоттабычем лечу.

Тем, кто вылез из бутылки,

Не такое по плечу!

У меня подружка есть,

Звать ее Лариской.

С ней дружу, как Шапокляк

Со своею крыской.

Мы частушки Вам пропели

На ковре летим в окно.

Обязательно вернемся

Лет так скажем, через сто!

Физкультминутка «У жирафа пятнышки…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Конкурс капитанов

Вопросы для капитана команды «Знайки»

1. Что в голове у Вини – Пуха? (Опилки)

2. Напиток, который Мальвина пила по утрам? (Какао.)

3. Как, по мнению кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтоб вкуснее было? (Колбасой вниз.)

4. Место встречи попа с Балдой? (Базар.)

Вопросы для капитана команды «Почемучки»

1. Какого цвета был шарик, на котором Вини – Пух хотел долететь до пчёл? (Синего.)

2. Как звали трёх поросят. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

3. Где работал крокодил Гена? (в зоопарке.)

4. В каком государстве жил царь Додон? (в тридесятом).

Вопросы болельщикам

1. Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)

2. Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)

3. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А. С Пушкина? (Гвидон.)

4. Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)

5. Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)

6. Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля.)

7. Девочка из снега? (Снегурочка.)

Игра – эстафета «Кот в сапогах» :

Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Кот в сапогах обладал хорошими манерами. На пути следования три кегли, пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.

Конкурс «Сказки зарубежных писателей: доскажи имя литературного героя».

• Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовётся…Чиполлино.

• Я на балу никогда не бывала, чистила, мыла, варила и пряла –

Когда же случилось попасть мне на бал,

то голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? Золушка.

• Он и весел и не злобен, этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник – медвежонок …Винни – Пух.

• Появилась девочка в чашечке цветка

и была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку, знает девочку малышку…Дюймовочка.

• Все девчонки и мальчишки полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки, за спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый. Карлсон.

• Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

скорее скажите имя ее… Красная Шапочка.

• Хоть он стоек был и смел, но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

был солдатик. (Оловянный)

• На шляпе у него перо, усы невиданной красы.

Одет в роскошнейший кафтан, прошёл он тысячи дорог.

Да, он известный «хитрован», и великана слопать смог.

Он оказался очень крут.

Скажи мне: как его зовут? …Кот в сапогах.

• Была она артисткою

Прекрасной как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

• В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

Ведущий

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Подведение итогов КВН

Награждение участников

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«По тропинкам». Экологическое развлечение во второй младшей группе. Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы. Задачи: формировать представление детей.

КВН по речевому развитию в подготовительной группе Цель: закреплять умение понимать переносное значение слов и словосочетаний,осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц.

КВН с родителями «В мире сказок»КВН с родителями «В мире сказок» Цель: обобщение знаний родителей о сказках. Программные задачи: расширять кругозор родителей. Способствовать активному общению. Повышать.

КВН в подготовительной группе «Моё здоровье»КВН в подготовительной группе «Моё здоровье» В нашей группе №5 "Колокольчики", прошла познавательная викторина на тему: "Моё здоровье". Целью которой, стала пропаганда здорового образа.

КВН «Зимующие птицы» в подготовительной группе.КВН «Зимующие птицы» в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Воспитывать желание помогать и заботиться о птицах зимой. Развивать в детях организованность,.

Математический КВН в подготовительной группеМатематический КВН в подготовительной группе Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: ОО «Познавательное развитие».

Математический КВН в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Математическая страна загадок». Цель: выявить уровень.

Сценарий КВН «Путешествие в мир русских народных сказок» Цель. Обобщение знаний детей о сказках. Задачи. 1. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры. 2. Активизировать.

Весенний КВН в подготовительной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение " Детский сад № 3" общеразвивающего вида г. Владивостока УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ.

Конспект занятия по речевому развитию «По тропинкам русских-народных сказок» «По тропинкам русских сказок». Задачи: Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «По тропинкам сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2017 в 22:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «По тропинкам сказок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Голубкова (УИ 1008281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД