Маргарита Гусенкина
КВН «Сказочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагогов с детьми
старшего дошкольного возраста с участием родителей
КВН
«Сказочный калейдоскоп»
Музыкальный руководитель:
Казакова Татьяна Борисовна
Орел 2019
Цель:
Приобщать детей и взрослых к совместным мероприятиям в детском саду.
Публикация «КВН „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Прививать интерес к театральной деятельности, формировать театральную культуру, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей узнавать персонажей сказок и отгадывать загадки о сказках. Упражнять детей и взрослых в изображении героев сказок с использованием различных средств выразительности (позы, жесты, мимику, интонацию, движения).
Закреплять умение петь естественным голосом, слаженно в ансамбле, чисто интонировать мелодию; ритмично играть в оркестре.
Развивающие: Развивать творческую самостоятельность. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать выразительность связной речи. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях.
Воспитательные: Воспитывать партнерские отношения между детьми в ходе совместной деятельности, создавать радостный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Анкетирование родителей на тему «Традиции семейного чтения».
Выполнение творческой работы «Моя любимая сказка о животных».
Чтение русских народных сказок. Выставка книг сказок.
Игра-драматизация по мотивам сказки «Теремок.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка
Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
Дидактическая игра «Про сказки».
Экскурсия в библиотеку. Викторина по сказкам К. Чуковского.
Познавательно-исследовательская деятельность из бумаги «Книжка-малышка».
Продуктивная деятельность рисование «Иллюстрация к любимой сказке».
Продуктивная деятельность - лепка любимого сказочного героя.
Оформление закладки к книжке.
Изготовление маски к любимой сказке.
Участие родителей в КВН по сказкам «Сказочный калейдоскоп».
Материалы и оборудование: Презентация по сказкам, иллюстрации к сказкам, маски героев сказок «Теремок» и «Заюшкина избушка», эмблемы команд, наборы геометрических фигур для конструирования героя сказок, магнитная доска, конверты с заданиями для команд, костюмы и атрибуты.
Ход игры:
1. Организационный момент.
(дети входят под музыку в зал)
Муз. рук. Ребята сегодня я вас приглашаю в страну сказок. Это удивительная страна. Кто бывает в ней становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная страна сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, как солнышко и подарим эти улыбки друг другу и нашим гостям!
В сказке чудо, волшебство,
Нас давно манит оно.
Будем сказки вспоминать,
Вместе в КВН играть.
Сегодня в нашей игре принимают участие две команды: команда «Любознайки» и команда «Знайки».
Приглашаем для приветствия команду «Любознайки»-подг. гр.
Мы команда – «Любознайки»,
Наш девиз: «Хотим все знать!»
Очень любим слушать сказки,
И конечно побеждать.
Наш капитан – имя ребенка
А теперь поприветствуем команду «Знайки»-подг.»Л» гр.
И нам соревнования
вовсе не страшны.
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем.
Наш капитан - …
Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри.
Представление членов жюри.
Пусть жюри за всей игрою
Повнимательней следит!
Тот, кто лучше сказки знает,
Тот сегодня победит.
В игре КВН несколько конкурсов. За каждый конкурс начисляется определенное количество баллов - солнышек. В конце игры эти баллы мы подсчитаем и определим победителя.
1. Итак, мы начинаем!
Каждая игра КВН начинается с разминки, и мы не будем нарушать эту традицию. (слайд)
Первый конкурс «Разминка»
Попробуйте ответить на сказочные вопросы. За каждый правильный ответ жюри будет ставить команде по 1 солнышку.
1 Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные –животные)
2 У колобка на шее бантик или бабочка? (Ничего, так как нет шеи)
3 Красная шапочка носила веночек из ромашек или одуванчиков (она носила красную шапочку)
4 С какой жалобой пришел к Айболиту Барбос (я несчастный больной старый пес; меня курица клюнула в нос; меня кашель замучил до слез).
5 В результате чего пострадал Кошкин дом?
(наводнение, землетрясение, ураган, пожар)
6 Кого водила на веревке Шапокляк кошку или собаку –(крысу Лариску)
7 Сколько волк проглотил козлят в сказке (шесть, а 7 спрятался)
8 Как называется одна из сказок Шарля Перро (Курочка в сережках, петушок в сапожках, Кошка в сарафане, Кот в сапогах)
Муз. рук С разминкой все справились на «отлично», мы можем приступать
ко второму конкурсу.
2. Второй конкурс - «Вспоминай-ка» (слайд)
Вспомните, кто это говорил?
1 «По щучьему велению, по моему хотению….» (Емеля)
2 «Сим-сим. откройся» (Али-баба)
3 «Я, конечно всех умней, дом построил из камней».(Наф-Наф)
4 «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток» (Девочка Женя)
5 «Высоко сижу, далеко гляжу!»(Машенька)
6 «Крекс, фекс. Пекс!» (Лиса Алиса)
7 «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
8 «Торопыжка был голодный проглотил утюг холодный» (Незнайка).
А сейчас я попрошу жюри подвести итоги этого конкурса.
Сразу видно, что вы очень любите сказки и хорошо их знаете.
А наш КВН продолжается
И все мы улыбаемся,
Потому что в этот час
Песня прозвучит для вас.
Песня «Добрые сказки» муз. Еремеева
Муз. рук Как вы наверное догадались, следующий конкурс-
Музыкальный
Команды должны будут ответить на вопросы викторины.
1 Отгадайте загадку:
-Не играет фортепьяно,
Нет ни скрипки, ни баяна,
Потому что песню пела
Наша группа… (анданте, а капелла)
2 -Название этого музыкальнго инструмента произошло от слова
«жалость»
(сопелка, жалейка, рожок)
3 -Назовите музыкальный инструмент который у каждого человека
всегда с собой.
(балалайка, баян, голос)
4 -Назовите прибор с помощью которого в старину слушали музыку.
(магнитофон, граммофон, телефон)
5 -Как называется русский танец в кругу?
(«Яблочко», «Барыня», Хоровод)
6 -Продолжите стихотворение:
День рожденья отмечай
Песней русской… («Каравай», Запевай, Поздравляй)
7 -Какую песню поет своему ребенку мама перед сном?
(потешку,. Закличку, колыбельную)
9 -Какие песни в старину исполнялись под звучание гуслей?
(былины,колядки,частушки)
10 - Назовите музыкальный инструмент, которым владел Садко?
(бубен, рожок, гусли)
11 -Закончите стихотворение:
Собирается народ,
Он и пляшет, и поет.
Песни бодрые, живые
Эти песни…. (плясовые, заводные, озорные)
Муз. рук. Эти озорные песни вы сейчас и угадаете в следующем
Конкурсе Угадай мелодию
Звучат фонограммы знакомых детских песен, команды угадывают их.
Жюри подводит итоги.
Воспитатель - Следующий конкурс необычный. И называется он -
Юный художник
- Рисовать на листе ватмана очень просто, поэтому усложним задание. Надо быстро надуть шар, завязать его, а потом нарисовать на нем
или сказочный сюжет, или сказочных героев.
Побеждает команда, которая лучше справилась с заданием.
Конкурс Юный художник
Воспитатель Следующий конкурс «Собирай-ка» (слайд)
Командам предлагаем выполнить задание за столом. Перед вами фигуры, из которых вам предстоит составить портрет сказочного героя. А теперь вспомните сказку, в которой встречается этот герой. (собирают сказку «Колобок»)
А сейчас внимание,
Новое задание.
Вам предстоит принять участие в сказочной эстафете, но прежде вспомним, как ловко колобок ушел от Зайца, от Волка, от Медведя,но угодил в пасть Лисе. Сейчас вам предстоит повторить путь Колобка.
На пути каждого участника эстафеты на определенном расстоянии друг от друга стоят цилиндры с масками зайца, волка. Медведя, маска лисы надета на ведро. По сигналу участники эстафеты обходят змейкой цилиндры с масками и стараются отправить мяч в ведро –«пасть лисы».
Проводится Сказочная эстафета
Воспитатель Наша игра КВН продолжается,
Танцы любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Только одним больше нравятся медленные танцы, другим быстрые.
А сидя на стуле никто не пробовал танцевать?
Приглашаю двух участников от команды. Наш конкурс называется
Танцуем сидя.
Воспитатель: Продолжаем играть. Нам хорошо вместе (да)Тогда, подскажите мне словечко!
Игра «Подскажи словечко»
Не бывает сливы без… (косточки)
Не бывает часов без (стрелок)
Не бывает автобуса без (колес)
Не бывает стула без… (спинки)
Не бывает лисы без (хвоста)
Не бывает капусты без … (листьев)
Не бывает сосны без (иголок)
Не бывает театра без (артистов)
И следующий наш конкурс «Театральный» (слайд)
Участники команд покажут нам сказки. Сейчас дети из команды «Любознайки» покажут нам сказку- игру «Музыкальный теремок»
Ж-л «Музыкальный рук-ль» 8-2012, стр. 21
А команда «Знайки» покажет сказку «Заюшкина избушка» ….
Молодцы!
Воспитатель Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды «Любознайки» и «Знайки». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Муз. рук. Спасибо, вам, дорогие родители за приятное общение и активное участие в нашей игре «Сказочный калейдоскоп»
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Благодарим членов жюри за работу.
А теперь награждение победителей дипломами.
ного возраста с участием родителей