Папки-передвижки

Сценарий КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам» (1 фото)

Светлана Кожевникова
Сценарий КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Задачи

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (волка, лиса); картинки с изображениями сказочных персонажей.); шапочки к сказкам «Репка» и «Теремок»; .

Публикация «Сценарий КВН в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки

Ход занятия:

Участники КВН под музыку входят в зал.

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Добрый день, дорогие гости!

-Сегодня мы с вами будем говорить о сказках, в них столько разных чудес! Все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, живет и сказка. Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых «В гостях у сказки».

-На нашем празднике мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание.

У нас есть две команды. Команды, поприветствуйте друг друга!

Девиз команды "Колобок" :

-Мы команда «Колобок»

И победа ждет нас в срок!

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Девиз команды "Репка" :

-Мы команда «Репка»!

Дружим все мы крепко.

Знаем сказки лучше всех

Ждет нас в конкурсе успех! .

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

1.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

2.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

3.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

4.

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5.

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)

6.

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок»)

7.

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

8.

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Физкультминутка.

Задание №4.

Кто быстрее соберет картинку и угадает на ней знакомую сказку.

Задание №5.

«Нарисуй сказку».

Рисование в командах сказки по выбору детей. Договориться, кто какого персонажа будет рисовать. В конкурсе участвуют по 1-2 ребенка из каждой команды.

Во время выполнения задания тихо играет музыка.

С остальными участниками проводится игра "Узнай сказку по отрывку"

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

***

… Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

***

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. («Айболит»)

***

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

***

«Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)

Задание №6.

Конкурс для родителей:

Вопросы на смекалку и логическое мышление.

Команда "Колобок"

- На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (на 6 частей).

- Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым).

- 1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (тоже 4 минуты).

- Что свое с земли не поднимешь? (тень).

- Деталь самолета, взятая у птиц? (крыло).

Команда "Репка"

- Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? (тоже 3 градуса).

- Как можно пронести воду в решете? (заморозить).

- Где не найти сухого камня? (в воде).

- На столе стояло 3 стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

- Огромная льдина, которая плавает в океанах, пока не растает. (Айсберг)

Задание № 7.

Седьмой лепесток предлагает вам стать артистами и показать отрывки из сказок : команда № 1 — «Репка»; команда № 2 — «Колобок».

Дети самостоятельно берут вещи и предметы, необходимые им.

Итог. А мы предоставляем слово жюри».

Слово жюри, итоги (считаются фишки). Награждение. Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями о празднике.

Вот и подошел к концу наш праздник.

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

Песня про дружбу

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Сценарий КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Сценарий развлечения с элементами театрализации в старшей логопедической группе Развлечение с элементами театрализации в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие по сказкам» Воспитатель МБДОУ № 12 Соколова.

Сценарий Нового года «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы "Путешествие по сказкам" Новогодний праздник (сценарий для старших групп) Роли взрослые: Ведущие, Снегурочка, Дед Мороз, Кощей.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» в старшей группе МДБОУ №5 «Радуга» Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Замотаева.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, чтение худ. Литературы. Программное содержание: упражнять.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Сценарий спортивного развлечения для старших групп. «Путешествие по сказкам» Цель. Укрепление через движения связей «семья – детский сад»,.

Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам»[/b] Цели: активизировать знания детей о сказках и расширить.

Викторина «Путешествие по сказкам» в старшей группе Викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы подготовила: Сальникова Любовь Анатольевна Интеграция образовательных.

Викторина «Путешествие по сказкам» в старшей группеВикторина «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: - закрепление знаний детей о русских народных сказках; Задачи- расширение словарного запаса, развитие интереса к художественному.

Викторина «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях. Задачи: 1. Развивать умение узнавать сказки и их героев, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 13:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД