МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие по сказкам» в старшей группе

Ольга Замотаева
Квест-игра «Путешествие по сказкам» в старшей группе

МДБОУ №5 «Радуга»

Конспект квест - игра в старшей группе

«Путешествие по сказкам».

Воспитатель:

Замотаева Ольга Алексеевна

2019г

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному);

Задачи:

Образовательные:

создание положительного эмоционального настроя; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; обогащение словарного запаса; привитие детям интереса к чтению.

Публикация «Квест-игра „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: расширение кругозора; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач; развитие логического мышления, фантазии, воображения.

Воспитательные: воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса; воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ход работы :

Ведущий (в костюме Белоснежки) :

Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! А кто я, хоть узнали? Правильно, Белоснежка. Ребята Баба-Яга украла мой любимый сундучок со сказками и спрятали в сказочном лесу, Сундучок закрыт под пятью замками. И чтобы добыть сундучок нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундучку. Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам отгадать загадки.

Гномы охраняют вход в сказку. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки гномы дадут нам подсказку : карту с маршрутом.

(Включается запись загадок)

1Сидит в корзинке девочка

Умишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой (Маша и Медведь)

2. Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

3. Из муки он был печен, на окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне, и женился на царевне. (Емеля)

(Звучит волшебная музыка)

-Вот вы и справились с заданием, освободили от волшебного заточения карту. (Рассматриваем карту- на карте 5 направлений). Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся!

1 задание. “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим : прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям. (На доске плакат с нарисованным Незнайки (украшенным шапочка Буратино, носом Бабы Яги, ушами зайца, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки).

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота ” – Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”). (Белоснежка снимает с плаката сапоги)

2) По полю скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц) (снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту). (Снимается с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки. – Девочка пела в темном лесу:– Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка) – И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (Корзинка). (Белоснежка снимает с плаката корзинку)

5) Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной. (Буратино)

(снимаем шапочку)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек. – Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки). – А что придает нам такое изящество и красоту? (Нос). (Белоснежка снимает с плаката нос)

- И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. (Из-за плаката достаем первый ключ). Снова рассматриваем карту, выбирая дальнейшее направление. Куда же мы попали?

Задание 2. (Дети подходят м к дубу). Белоснежка сказочница. : Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

«У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Белоснежка сказочница : Ребята, как интересно. Это же ученый кот, он приготовил нам задание- д/игра «Сказочное лото». Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Гуси… (Гуси - лебеди)

Аленький… (Аленький цветочек)

Маша… (Маша и медведь)

Царевна… (Царевна - лягушка)

Красная… (Красная Шапочка

Мальчик… (Мальчик с пальчик)

Доктор… (Доктор Айболит)

Кот… (Кот в сапогах)

- Хорошо, справились с заданием, молодцы! Еще один ключ. Рассматриваем карту, переходим к новому заданию и оказываемся в спальной комнате

В спальню мы теперь шагаем,

Ручки свои мы расправляем.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

(Ходьба в спальню).(входим в спальню).

Белоснежка сказочница : Мы пришли с вами в спальню, на кроватях листочки. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - доброе дело сделаешь». Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Вы выбрали правильную дорогу. (Подходят к Спящей красавице).

Белоснежка предлагает выполнить задание для того, чтобы разбудить Спящую красавицу и получить ключ.

3 задание. Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

1. «Кощей молодой»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «Мальчик - одуванчик»;

4. «Волк и семеро поросят»;

5. «Сашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Белоснежка: Молодцы, справились! 3 ключ у нас в кармане.

Рассматриваем карту (выходим из спальни)

Физкульт минутка от Баба –Яги

Игра называется «Баба-Яга».

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро, другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все ребята

Задание 4. Белоснежка: Идем на кухню? (На стене изображение Кикимора. На столе корзина). Кикимора предлагает в ее волшебной корзинке поискать сказочных героев. (Корзинка наполнена фасолью в которой спрятаны сказочные герои и ключ). Дети вытаскивают персонажа, вспоминают из какой он сказки. Молодцы справились 4 ключ у нас.

Задание 5. (С помощью карты ищем музыкальный зал). Белоснежка: Самое сложное задание придумали Баба - Яга, ребята она хотела, чтобы вы придумали сказку (На доске ряд картинок). После составления сказки получаем 5 ключ, открываем волшебный сундучок. Белоснежка благодарит детей за помощь и угощает детей сладостями. (Дети читают стихотворение).

1. Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег?

2. В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить!

3. Пусть герои сказок дарят нам тепло!

Пусть добро навеки побеждает зло!

Белоснежка: Возвращаемся в детский сад. Все препятствия преодолели и волшебный сундучок со сказками получили.

Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось.

Публикации по теме:

Конспект «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина вместе с родителями» в подготовительной группе детского сада Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный (седьмой год жизни, Виды деятельности: игровая, конструирование, музыкальная, двигательная,.

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам Ш. Перро» (старшая группа)Фотоотчет «Квест-игра по сказкам Ш. Перро» (старшая группа) Фотоотчет. Квест игра по сказкам Ш. Перро. Старшая группа " Красная Шапочка".г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И.

Квест «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшей группы Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок.

Квест-игра «Космическое путешествие» ко Дню космонавтики для старшей группы Квест «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Вход в игру. К детям в группу заходит Звездочёт Звездочет : Здравствуйте.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Цель: создать благоприятные условия для сплочения родителей и детей в до-стижении единой цели, привлечь внимание к юбилею К. И. Чуковского.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра в старшей группе ДОУ «Космическое путешествие «В поисках звёзд» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе посредством квест-технологии.

Квест-игра в старшей группе «Путешествие в космос»Квест-игра в старшей группе «Путешествие в космос» Квест – игра «Путешествие в космос» Цель игры: Развитие интереса детей к космосу. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о том,.

Квест «Путешествие по сказкам» Цель:  Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формирование мыслительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по сказкам» в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2019 в 17:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД