Лучший педагог года

Квест-игра в старшей группе ДОУ «Космическое путешествие «В поисках звёзд»

Екатерина Быкова
Квест-игра в старшей группе ДОУ «Космическое путешествие «В поисках звёзд»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном процессе посредством квест-технологии.

Задачи:

образовательная: закреплять представление детей о космосе, о солнечной системе, умение отгадывать загадки, решать логические задачи.

развивающая: развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, сообразительность, творчество. Закреплять умение ориентироваться в пространстве; умение четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма. Расширять и обогащать представления детей о космосе.

Публикация «Квест-игра в старшей группе ДОУ „Космическое путешествие „В поисках звёзд“» размещена в разделах

воспитательная: воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность

Участники: дети старшей группы, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

Материал к игре и оборудование: карта (схема-план, разрезные картинки-пазлы «Солнечная система», плакат «Солнечная система», звезды, физ. оборудование.

Подготовительная работа:

занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос».

Время проведения: 2 половина дня.

Ход игры:

Дети стоят по кругу.

Воспитатель:

Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую и интересную игру. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить: какое событие отмечает весь мир, которое произошло много лет назад 12 апреля 1961 года? (ответ детей)

Кто был этот человек, который первым полетел в космос? (ответ детей)

А что такое космос? (ответ детей)

Воспитатель:

Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное космическое путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия в космос? (ответы детей «ракета»)

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы с вами будем конструкторами и строителями - мы будем строить наши космические ракеты, на которых отправимся в космическое путешествие. Разделитесь на две группы, одна группа работает за первым столом, другая за вторым. Все необходимое лежит на столах.

Дети строят ракеты из разрезных картинок. За выполнение этого задания получают ракету.

Воспитатель:

Теперь мы можем отправиться в космическое путешествие.

Но сделать это будет не просто, вам нужно будет преодолеть множество препятствий, выполнить задания и найти космические звёзды. И как только вы найдёте звёздочки и компас, мы сможем вернуться домой в группу. Нам пора на поиски звёздочек. Но с чего мы начнём? Мы даже не знаем куда идти? Может здесь какая-нибудь подсказка есть? Смотрите внимательно!

Дети находят «ГЛОБУС» в группе, там карта (схема-подсказка). Идут по указателям.

1. Планетарий (групповая раздевалка)

Находят карточку с заданием: «На плакате «Солнечная система» найти ответы на вопросы».

1. Сколько планет в солнечной системе? (8) Назови их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун)

2. Подойдите к картинке, где нарисован Марс. Чем приметен Марс? (На Марсе самые высокие горы).

3. Найдите на картинке планету Венера. Как еще называют Венеру? (Утренней звездой или Вечерней). Она появляется на небосклоне только утром или вечером.

4. Какая самая красивая и самая интересная из планет? (Земля, на которой мы живем. Еще ее называют голубой планетой, почему? Много рек, озер, океанов).

5. Какая по счету от Солнца наша планета? (3)

6. Какая планета ближе всех к Солнцу? (Меркурий).

7. Какую планету называют планетой - гигант? (Юпитер). Где на картинке планета Юпитер. Что за пятно на планете? (самый мощный ураган).

8. У какой планеты самые яркие кольца? (Сатурн). Из чего состоит кольцо? (Из камней, льда, космической пыли, их так много, что они сливаются в сплошное кольцо).

9. Назовите первого космонавта. (Юрий Алексеевич Гагарин).

10. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце).

Дети отвечают на вопросы. (На плакате находят первую звёздочку).

Воспитатель:

Давайте рассмотрим карту! Куда же двигаться дальше? (Стрелочка показывает в спортзал).

2. Центр подготовки космонавтов (спортивный зал).

Детей встречает инструктор по ФИЗО в детском саду.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по физической культуре приветствует детей, задаёт вопросы на тему «КОСМОС» и проводит мини тренировку «Подготовка космонавтов».

Инструктор: Путь у вас не легкий, поэтому перед дорогой предлагаю потренироваться.

Игра «Полоса препятствий»

Дети выполняют задание по полосе препятствий.

Игра «Космический тоннель»

Пролезть в туннель, взять звездочку, вернуться обратно через туннель, передать эстафету.

Игра «Прогулка в космос»

(дети собирают цветные звёздочки, наклеивают на «звёздное небо» и среди них попадается звёздочка путеводитель)

Все радуются звёздочке и считают, сколько ещё звёздочек надо найти.

Рассматриваем карту, направляемся в центр управления звуками.

3. Центр управления звуками (музыкальный зал).

Детей встречает музыкальный руководитель.

Дети: Здравствуйте!

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Я, Ольга Анатольевна, а это мой кабинет и здесь я ставлю звуки детям, чтобы они правильно пели. Проходите, присаживайтесь!

Воспитатель и дети: Спасибо, мы ищем звёздочку. Вы случайно её не видели?

Муз. рук. : Нет, я не видела звёздочку, но из космоса я приняла тревожный сигнал от космонавтов с орбиты : «Мы не можем выслать вам звезду, пока вы не отгадаете загадки, но загадки сложные!»

Воспитатель:

Справимся, ребята? Отгадаем загадки? (дети «Да»)

Муз. руководитель загадывает загадки:

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом.

(Луна)

Дети отгадывают загадки.

Муз. рук. : Смотрите ребята, пришло новое сообщение. «Спасибо! Вы справились!» Вместе с сообщением прилетела звёздочка! Ребята эта звездочка, которую вы ищете?

Дети: Да это наша звёздочка! Спасибо, до свидания!

(Муз. рук. отдаёт звёздочку и прощается).

4. Центр здоровья космонавтов (медицинский кабинет).

Детей встречает медицинский работник.

Дети: Здравствуйте!

Медицинский работник : Здравствуйте ребята! Я слежу за здоровьем детей. Вы что-то хотели спросить?

Дети: Вы не видели звёздочки - путеводители?

Медицинский работник: Нет, я не видела ни звёздочки. Я сейчас проверю ваше здоровье. (Начинает проверять у детей вес и дети находят на весах звёздочку) По карте идут и приходят в группу.

5. Расчётный центр

Воспитатель:

Ребята, мы выполнили почти все задания, нашли четыре звёздочки и смогли вернуться в группу. Но осталось ещё одно задание. На обратной стороне

нашей карты написаны буквы! Давайте попробуем прочитать, может быть в этом слове и будет нам подсказка! Прочитаем? «КОСМОС»

Воспитатель: Вы такие молодцы, все задания выполнили, нашли звёздочки-путеводители. Теперь мы сможем часто отправляться в различные путешествия!

Вы знаете, что на скоро наступит лето, зазеленеют деревья и травы. А чем больше вокруг зелени, тем что? (чище воздух). Я хочу подарить вам семена цветов. Мы обязательно посадим цветы, а летом будем любоваться их красотой и вспоминать наше увлекательное приключение!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Досуг в подготовительной группе для детей 6–7 лет. Квест-игра «В поисках сокровищ» ДОСУГ в подготовительной группе для детей 6 – 7 лет. Квеста – игра «В поисках сокровищ». Цель: развитие у детей коммуникативных навыков,.

Квест-игра «Космическое путешествие». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста) Группа : «Капитошка» старший возраст.

Квест-игра «Космическое путешествие» для старших дошкольников Предисловие Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит.

Квест-игра «Путешествие в поисках ноток нашего пианино» Цель: Повышение у дошкольников интереса к музыкальной деятельности. Развитие коммуникативных способностей. Формирование навыков коллективного.

Квест-игра «В поисках клада» к 23 февраля в разновозрастной группе Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

Квест-игра в старшей группе «Путешествие в космос»Квест-игра в старшей группе «Путешествие в космос» Квест – игра «Путешествие в космос» Цель игры: Развитие интереса детей к космосу. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о том,.

Квест в подготовительной группе «Космическое путешествие по планетам»Квест в подготовительной группе «Космическое путешествие по планетам» «Космическое путешествие по планетам» Назначение работы: квест для детей подготовительной группы, который проводится по всему дошкольному.

Математическая квест-игра в подготовительной группе «В поисках клада» Математическая квест — игра в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: Развитие активной, деятельной позиции ребенка в ходе решения.

Математическая квест-игра в подготовительной группе «В поисках новогоднего клада» Математическая квест — игра в подготовительной группе «В поисках новогоднего клада» Цель: Развитие активной, деятельной позиции ребенка.

Квест-игра «В поисках здоровья» в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в старшей группе ДОУ «Космическое путешествие «В поисках звёзд»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 14:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД