Получи документы

Квест «Путешествие по сказкам»

Ирина Фролова
Квест «Путешествие по сказкам»

Цель:

 Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

2. Учить соотносить размер мерки и количество мерок при отмеривании воды

3. Формировать умение определять время по часам с точностью до часа;

4. Закрепить умение прямого счёта;

5. Продолжать учить классифицировать объекты по свойствам (цвет, размер);

Развивающие :

Публикация «Квест „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

1. Развивать мыслительные операции: логическое мышление, сообразительность, внимание;

2. Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.

2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

- Ребята, пока я шла к вам, почтальон передал для вас письмо. Послушайте, что здесь написано.

Текст письма: «Дорогие ребята, обращаются к вам жители сказочной страны. Мы просим вас помочь найти книгу знаний, которую похитили и спрятали в сундук под замок неведомые злые силы».

-А я видела, как кто-то потащил ее в зал. Пойдем туда? Только нужно быть очень осторожными, ведь злые силы очень коварны.

(Заходим в зал и обращаем внимание на три коробочки.)

-Смотрите, ребята, какие-то коробочки стоят. А еще здесь есть сообщение для вас. Послушайте.

«Карту сказочной страны, где спрятана книга знаний, вы найдете в одной из трех коробочек. Но имейте ввиду,на всех коробочках написана неправда и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны!»

Давайте рассмотрим коробочки. Обратите внимание: на каждой есть надпись.

На 1-й - «Подсказка здесь, на 2-й- «Здесь ничего нет», на 3-й- «Подсказка в первой коробке

-А вы помните условие, что на всех коробочках написана неправда. (Дети открывают вторую коробку и достают карту распечатанную и планшет.)

-Давайте рассмотрим карту. Сколько станций нам нужно пройти(4)

-Ребята, за правильное выполнение заданий на станциях, мы будем получать ключи, которые помогут нам открыть сундук и освободить книгу знаний.

-Итак, отправляемся на первую станцию. «Избушка на курьих ножках.»

-Давайте очень внимательно послушаем Бабу Ягу.

«Набрала я воды из живого и мертвого источника, да вот беда, пока донесла до избушки, забыла, где живая, а где мертвая вода. Помню только, что живой воды было больше. Коль поможете мне разобраться с этой задачей, так и быть, отдам вам ключ.»

(Вода налита в 2 разные емкости. Рядом стоят 2 одинаковых больших ведра и 1 маленькое ведерко.)

-. Как же нам выполнить задание Бабы Яги?

-Что нужно сделать, чтобы узнать, в каком ведре воды больше (Измерить.)

-чем нам сейчас можно измерить воду? (ведерком.)

-Как вы думаете, как можно это сделать?

Мы можем наливать воду в маленькое ведерко и считать, сколько маленьких ведерок уместится в синем ведре и сколько в зеленом. А потом сравним полученные числа. А чтобы нам не запутаться, выберем ответственного человека, который будет вслух считать количество маленьких ведерок.

(Определяем, где живая вода, а где мертвая. Показываем это Бабе Яге.)

-Задание мы выполнили. Ключ наш. (Ключи держу сама на связке.)

-Давайте посмотрим на карту, куда же нам дальше идти. 2 станция «Болото Царевны Лягушки.»

-Царевна Лягушка тоже оставила для нас задание. Послушайте.

«Знаю я, ребята, зачем ко мне вы пришли. Есть у меня ключ для вас, но что бы его получить нужно помочь моим друзьям перейти болото, построить для них дорожки. Первая дорожка состоит из фигур, которые между собой отличаются цветом. А вторая состоит из фигур, которые отличаются размером.»

-Друзья лягушки сидят на кочках, в середине болота. Им нужно перебраться на сухие островки.

-Ребята, из чего мы будем строить? (У нас есть 2 набора цветных геометрических фигур.). Для каждого героя нужно построить свою дорожку. Давайте вспомним, какой должна быть первая дорожка? А вторая?

(Приступаем к заданию.)

-Давайте проверим, правильно ли выложены дорожки? смогут друзья Ц. Л. перейти по этим дорожкам? Почему вы так думаете?

(получаем ключ.)

-На какую же станцию мы отправимся теперь?

3 Станция “Лукоморье. ”

-Давайте посмотрим, что на планшете.

(Здесь живет Кот Ученый.) «Ребята, помогите мне. Случилась беда - герои из сказки «Дюймовочка» попали в другие сказки и не могут попасть в свою. Вам нужно вернуть героев обратно. Поможете мне- получите ключ.

(Перед детьми картинки из разных сказок. Их задача: выбрать те картинки, которые относятся к сказке «Дюймовочка».)

Ребята, задание мы выполнили, а где ключ? И Кот исчез. (Ищем, находим, перевернув картинку.)

(получаем третий ключ.)

-4 станция «Домик Царевны Несмеяны.»

-А вот и от нее задание.

Очень грустно мне, плачу я целыми днями. А все потому, что порвались у меня любимые бусы. Коль поможете мне собрать все бусинки, да нанизать их на ниточку по порядку, помогу вам тоже - одам последний ключ.»

-Ребята, поможем Царевне Несмеяне?

-Послушайте, что нужно сделать. Задания находятся на столах. Там лежат бусинки, на которых изображены цифры. Кто запомнил, как Ц. Н. просила их нанизать? Это как? Кто считает, что может справиться с заданием самостоятельно, без моей помощи, тот садится за стол с красной меткой (задание с пропуском). А кому потребуется помощь, тот идёт за стол с зеленой меткой. ( Задания: На одних бусинах есть все цифры, а на других одной цифры не хватает, но есть пустая бусина и карандаш. дети подходят и работают)

А сейчас давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Кто хочет показать, как справился с заданием. Посмотрите все вместе, правильно это или нет? У всех так получилось?

-Кто-то допустил ошибку? У нас еще есть немного времени, чтобы исправить.

Вот теперь мы можем взять последний ключ.

-Все ключи собраны. Теперь можно смело освободить книгу знаний. Отправляемся к сундуку.

-Ребята, опять незадача. Замок на сундуке один, а ключей у нас 4. Как узнать, какой из них подойдет? Ведь открыть сундук можно только один раз.

-Как выбрать нужный ключ? Почему ты так решил? Как вы думаете, прав Ярослав или нет?

(На замке есть цифра. На ключах примеры. Решаем примеры.)

(Открываем сундук и достаем книгу сказок)

-Вы ее спасли и по праву можете ею владеть, она ваша.

-Понравилось ли вам путешествие? На какой станции задание было самым сложным? Что было сложно? А на какой- простым? Действительно ли это задание было простым? А с каким заданием вы справились быстрее всего? Почему? А помните задание с бусинами? Те ребята, которые сели за столы с красной меткой, вы справились с заданием? Вам было сложно?

-А сейчас отнесем книгу знаний в группу и познакомимся с ней.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам Ш. Перро» (старшая группа)Фотоотчет «Квест-игра по сказкам Ш. Перро» (старшая группа) Фотоотчет. Квест игра по сказкам Ш. Перро. Старшая группа " Красная Шапочка".г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И.

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых.

Квест-игра по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать.

Квест — конспект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: Создание условий для развития исследовательских способностей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Квест «Новогоднее приключения по сказкам». Подготовительная группа Аннотация: представленный материал будет полезен воспитателям для организации НОД «Новый год», викторин по Новогодним сказкам и родителям.

Квест «Путешествие по сказкам»Квест «Путешествие по сказкам» Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Есть подозрение, что сказки нужны всем, даже взрослым, ведь сказка – это приглашение окунуться.

Сценарий развлечения по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Детский досуг во второй младшей группе по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам». Задачи: Закрепить знания детей по сказкам,.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Цели: -Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 13:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД