МААМ-картинки

Квест — конспект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Ирина Махина
Квест — конспект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Цель:

Создание условий для развития исследовательских способностей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности

Задачи:

• создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

• прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

• осваивать умение работать в команде;

• развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

Публикация «Квест — конспект „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход квеста:

В. : Ребята, к нам пришло письмо из сказочного леса. Герои сказок пишут, что Баба – Яга украла волшебную книгу со сказками, а книгу спрятала в сундук. Книгу нужно обязательно найти, а то сказки исчезнут. Чтобы открыть сундук, нужно пять ключей.

Ну что, ребята, поможем героям сказок?

Ответы детей

В. : Ребята, в поиске книги нам помогут конверты с подсказками. По этим подсказкам мы и найдём путь к сундуку.

Итак, вот и первый конверт с подсказкой!

В. : Ребята, для начала, нам нужно узнать героя сказки и найти его.

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… (Колобок)

Ответы детей.

В. : Молодцы! Давайте посмотрим вокруг, где у нас картинка с колобком?

Воспитатель с детьми идут к картинке с колобком.

В. : Ребята, вот и первый ключ! Ну что, продолжаем поиски книги?

Ответы детей.

В. : Вот и вторая подсказка!

Уходя, сказала мама

Своим деточкам упрямым:

"Вы к дверям не подходите,

Не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду вас стану звать"

Это сказ для всех ребят … (Волк и семеро козлят)

В. : Молодцы, ребята! А давайте поиграем!

Проводится подвижная игра «Волк и семеро козлят» :

Серый волок в лесу гулял

И козляток повстречал.

Стал он думать и гадать,

Как козляток напугать

Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине круга или за кругом, дети проговаривают текст.

А козлята увидали -

В дом от волка убежали!

На последние слова все дети убегают в определённом направлении (в домик) и прячутся от волка.

Волк рычит и догоняет козлят.

Пойманных козлят волк уводит к себе в «лес».

После игры идут к картинке с волком, где получают второй ключ.

В. : Молодцы! Весело поиграли! А вот и второй ключ! Читаю следующую подсказку :

Тянет бабка, тянет дедка,

Но она сидела крепко,

А потом позвали внучку,

Кошку и собачку Жучку,

Мышку кликнули соседку,

Дружно вытащили … (Репку)

Ответы детей.

В. : А теперь нам нужно инсценировать сказку «Репка».

Дети с помощью воспитателя инсценируют сказку, проходят к картинке с изображением репки и получают следующий ключ.

В. : Молодцы! Осталось совсем немного. Следующая подсказка.

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула

И три кружки,

Три кроватки

Три подушки.

Угадайте без подсказки :

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

В. : Правильно!

Проводится малоподвижная игра «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.)

Идут к картинке с изображением трёх медведей.

В. : Вот и четвёртый ключ у нас!

Следующая загадка.

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху (Баба Яга)

В. : Молодцы! Ребята, просто так нам Баба – Яга ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит! А вы, знаете, что она любит?

Ответ детей.

В. : Правильно, конечно играть! Давайте мы поиграем в ее любимую игру «Бабка-Ежка».

Дети ходят по залу врассыпную, приговаривая потешку и выполняя движения под текст.

Бабка-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала! (Дети идут врассыпную по залу.)

А потом и говорит: «У меня нога болит!». (Дети останавливаются.)

Пошла на улицу – раздавила курицу,

Пошла на базар – раздавила самовар!

Вышла на лужайку – испугала зайку! (Дети продолжают движение, напрягая сначала левую, а потом правую ногу, прихрамывают.)

В. : Молодцы, ребята, развеселили Бабу – Ягу! Получайте последний пятый ключ. А, что это к нему привязано? Ребята да это загадка от Бабы – Яги:

Я опять хочу напиться!

Очень вкусная водица!

А откуда достаётся? –

Из глубокого … (Колодца)

Ответ детей.

Воспитатель: Вот мы и разгадали загадки, а вон и колодец пойдемте, посмотрим.

Воспитатель с детьми идут к колодцу.

В. : А вот и сундук давайте же скорее откроем его!

Дети открывают сундук, и находят книгу и сладости.

В. : Вот и книга, сказки на месте. Пойдёмте скорее в группу, будем пить чай со сладостями.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с участием родителей во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Физкультурный досуг с участием родителей во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Физкультурный досуг с участием родителей во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила и провела инструктор по физкультуре.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка по сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Пчелка» на тему: «Путешествие колобка по.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Мариинский Посад Чувашской Республики.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых.

Квест «Путешествие по странам мира» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Тема недели:Книги. Сказки. Тема:«Путешествие по сказкам» Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Сценарий развлечения во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках. Формировать конструктивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — конспект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 07:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД