Лучший педагог года

План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Белова Диана Ахатовна
План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Тема недели:Книги. Сказки.

Тема:«Путешествие по сказкам»

Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие,Речевоеразвитие,Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,Физическое развитие.

Задачи:

Публикация «План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: Развивать у детей творческих способностей; закреплять умение рисовать разными нетрадиционными способами. Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»; аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток.

Речевое развитие: Закреплять умение называть название сказки, и ее героев; формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь детей;

Социально-коммуникативное развитие : Воспитывать любовь к сказкам.

Воспитывать желание помочь, заботливое отношение к животным.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

Формировать умение бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

Познавательное развитие:Закрепить знания белого цвета.

Физическое развитие:Развивать мелкую моторику рук,

Формировать координацию движения.

Методы и приемы:

Наглядные:Игрушказайчик,колобок,рукавичка,готовый рисунок зайца.

Словесные:Беседа,вопросы.

Практические:физминутка «Избушка на курьих ножках»,Пальчиковая гимнастика «Репка»,Рисунок «Зайки».

Формы организации совместной деятельности :

Игровая:играпутешествие,Игра зайка беленький сидит.

Коммуникативная :Вопросы,загадка,ответы,беседа.

Изобразительная :Рисунок зайчика.

Двигательная:Физминутка,пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: игрушка- зайчик, колобок, рукавичка, театр на доске, клеёнки, листы, салфетки, баночки с водой, крышечки с краской.

Логика образовательной деятельности :

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Ребята давайте станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Дети здороваются.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

2. Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

- Ребята, а вы любите сказки?

К нам пришел гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой -.

Заходит зайчик. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.

Воспитатель говорит голосом зайчика. Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.

- Не переживай, зайчик, мы тебе поможем.

Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?

Мы с вами отправимся на воздушном шарике.

Вот мы с вами в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же ее потерял? Может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке?

Сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Что же случилось с жителями рукавички? Может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?

-Нет, к сожалению, не моя. Заяц плачет.

-Что с тобой, зайчик?

- Я кушать хочу!

- А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.

-Ребята, а морковка, и капуста, это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, ешь на здоровье, оздаравливайся.

- Как вкусно! Спасибо вам ребята.

- Тогда отправляемся дальше.

На пеньке колобок.

Ребята, в какую сказку мы попали?

Каких героев встречал колобок в этой сказке? Давайте поиграем

Дети вытаскивают из рукавички по одному герою, называют, его и выкладывают на доске.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Закрепляется умение называть название сказки, и ее героев; формируется умение отвечать на вопросы;

Воспитывается желание помочь, заботливое отношение к животным.

Физминутка:Избушка на курьих ножках.

В темном лесу есть избушка. Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка. Бабушка Яга живет. Словно угольки горят. Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Шагают и поворачиваются.

Грозят пальцем.

Грозят пальцем другой руки.

Нос крючком, Показывают пальчиком.

Глаза большие, Показывают.

Покачивают головой. Бег на месте. Руки вверх. Формируется координация движения.

- Зайчик не твоя ли эта сказка?

Это моя сказка, я здесь живу. Спасибо вам ребята.

Давайте нарисуем нашего зайчика.

Какой он?

Подходите все к столам. Рисовать мы будем не обычным способом, а пальчиком. У вас на листочках нарисован контур зайчика, стоит краска белого цвета, а также салфетки Для чего они вам понадобятся?Правильно ребята. Сидят за столами. Отвечают на вопросы.

Внимательно наблюдают. Развивается речь детей.

Закрепляется умение рисовать разными нетрадиционными способами.

Формируется умение бережно, относиться к материалам,

Пальчиковая гимнастика.

Репку мы сажали,

Репку поливали,

Вырастала репка,

Хороша и крепка,

Вытянуть не можем,

Кто же нам поможет?

Тянем - потянем, тянем - потянем!

Ух!

роют ямку совочком.

Перебираютпальцами,

медленно разжимают кулак.

ладонь открыта, пальцы согнуты.

зацепляются пальцами за согнутые пальчики и тянуть расцепляют пальцы. Развивается мелкая моторика рук.

Приступайте к работе. Помогает детям которые затрудняются.

Рисуют пальчиками и красками. Стараются не выходить за контур. Формируется умение рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток.

3. Какие красивые зайчики у вас получились. Пока они высыхают я предлагаю вам поиграть с зайчиком в игру «Зайка беленький сидит»

А нам зайка пора возвращаться. А ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.

Играют в игру.

Возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект коммуникативной деятельности для детей второй младшей группы «На казачьем дворике» Конспект коммуникативной деятельности для детей второй младшей группы «На казачьем дворике» Цель: формирование представлений о родном крае.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в математику» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Путешествие в математику». Интеграция.

Перспективный план занятий кружка по изобразительной деятельности «Разноцветный мир» во второй младшей группе Сентябрь 3 неделя Тема: «Осень наступила…» Цель: Учить рисовать в технике «пальчиковая живопись» тучи округлых форм, работать поролоновым.

Конспект НОД коммуникативной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» Тема: Зимняя одежда и обувь. Задачи: Речевое развитие: формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Декоративная тарелочка» во второй младшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) с элементами аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Декоративная тарелочка».

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Мариинский Посад Чувашской Республики.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Солнышко лучистое» во второй младшей группе Характеристика занятия: интегрированное Образовательные области: • Художественно - эстетическое (рисование, • Познавательное развитие •.

НОД в форме сказкотерапии «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Методическая разработка непрерывной образовательной.

Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности «Путешествие в лес» первой младшей группе КУ Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-Югры Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности «Путешествие.

План-конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Цыпленок» Тема: Цыпленок Программное содержание: Обучающие задачи: Формировать у детей умение рисовать птенца, передавая форму частей тела. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД