Наталия Терехова
Легоконструирование для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. У дошкольников появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают ИКТ, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить.
Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Публикация «Легоконструирование для дошкольников» размещена в разделах
Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.
Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.
Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.
Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.
Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования, как средства развития интеллектуальных способностей детей не только в дошкольном учреждении, но и дома. Родители с учетом их возрастных особенностей могут использовать различные виды конструктора, крупного или мелкого, разной формы, цвета и названия.
Первые постройки малыши выполняют из небольшого количества деталей. С возрастом количество деталей увеличивается, а размер уменьшается.
Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу с родителями или другими членами семьи, обыгрывание их.
Дошкольники активно конструируют, они готовы фантазировать и пробовать творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое. Пример родителей, их заинтересованность помогает привить дошкольникам, а в будущем школьникам интерес к лего-конструированию, как к одному из модулей СТЕМ- образования.