Получи документы

Lego мозаика. Конструирование по схеме «Ракета» (3 фото)

Татьяна Токарева
Lego мозаика. Конструирование по схеме «Ракета»

Lego мозаика. Конструирование по схеме «Ракета»
Фото «Ракета»
Lego мозаика. Конструирование по схеме - фото

Цель: развитие умения выкладывать картинку «Ракета» по схеме.

Задачи: развитие внимания, памяти. Формирование координации движений пальцев ведущей руки, развитие пространственной ориентации. Расширить представлений детей о космосе, познакомить с историей возникновения праздника День космонавтики. Развитие познавательной активности.

Публикация «Lego мозаика, Конструирование по схеме „Ракета“» размещена в разделах

Ход занятия:

В группе начинает звучать тихо с постепенным увеличением громкости таинственная космическая музыка.

Воспитатель: Ребята, что за таинственная музыка звучит? Откуда она могла к нам прилететь?

Ответы детей:

На фоне музыки включается звук смс.

Воспитатель: знакомый звук. Ребята кто догадался, что такое происходит?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно же вы правы! К нам пришло письмо. Посмотрим что там?

Ответы детей:

Воспитатель: Включает презентацию (космонавт с космической станции рассказывает о предстоящем празднике «День космонавтики», о жизни в космосе, солнечной системе, приглашает прилететь в гости.)

Воспитатель: Ребята, хотите побывать в космосе?

Ответы детей:

Воспитатель: Как же нам туда попасть?

Ответы детей:

Воспитатель: я предлагаю полететь туда на ….

Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете на чем.

Ни хвоста, ни крыльев нет, А летает до планет?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, правильно, это ракета. Из чего же можно её сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ракеты можно сделать из бумаги, картона, коробок, кубиков, и т. д. Мы с вами позже обязательно попробуем сделать ракеты из разных материалов.

Воспитатель: Сейчас предлагаю сделать ракету из Lego.

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы сделать ракету из конструктора нам понадобятся платформы, кубики Lego и схема постройки. Чтобы работать было удобнее давайте пересядем за столы.

Ответы детей: дети занимают места за столами.

Воспитатель: Для начала давайте сделаем зарядку для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять –

(По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз).

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы готовы к работе.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картину ракеты. Какого цвета кубики нам понадобятся?

Ответы детей:

Воспитатель: I ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?

Ответы детей: 1 кубик, красного цвета.

Воспитатель: ставим кубиков середине первого ряда платформы (оказываю помощь, если необходимо).

Воспитатель: II ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?

Ответы детей: 3 кубика, красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь, если необходимо).

Воспитатель: III ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?

Ответы детей: 5 кубиков, красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, слева и справа ряд увеличился на 1 кубик (оказываю помощь, если необходимо).

Воспитатель: IV ряд- сколько кирпичиков нам понадобится? Какого они цвета?

Ответы детей: 2 кубика красного цвета, 3 синего цвета.

Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем 1 красный кубик, 3 синих, 1 красный (оказываю помощь если необходимо).

Воспитатель: V ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?

Ответы детей: 2 кубика красного цвета, 3 синего цвета.

Воспитатель: Молодцы, этот ряд точно такой же как и IV ряд, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).

Воспитатель: VI ряд- сколько деталей нам понадобится? Какого они цвета?

Ответы детей: 2 кубика красного цвета, 3 синего цвета.

Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, этот ряд точно такой же как IV и V ряды, выкладываем кубики в правильном порядке (оказываю помощь если необходимо).

Воспитатель: VII ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?

Ответы детей: 5 кубиков красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).

Воспитатель: Верхнюю, головную часть ракеты мы уже сделали!

Давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Земля, Огонь, Вода, Воздух»

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

Воспитатель: Хорошо поиграли?

Ответы детей:

Воспитатель: продолжаем работу.

Воспитатель: VIII ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?

Ответы детей: 2 кубика красного цвета, 3 синего цвета.

Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем кубики в правильном порядке (оказываю помощь если необходимо).

Воспитатель: IX ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?

Ответы детей: 2 кубика красного цвета, 3 синего цвета.

Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем кубики в правильном порядке (оказываю помощь если необходимо).

Воспитатель: X ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?

Ответы детей: 2 кубика красного цвета, 3 синего цвета.

Воспитатель: Молодцы, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).

Воспитатель: XI ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?

Ответы детей: 7 кубиков красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем детали в правильном порядке. Наш ряд увеличился на 1 кубик слева и 1 кубик справа (оказываю помощь если необходимо).

Воспитатель: XII ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?

Ответы детей: 9 кубиков красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, ряд увеличился на 1 кубик слева и 1 кубик справа, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).

Воспитатель: XIII ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?

Ответы детей: 9 кубиков красного цвета.

Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем детали в правильном порядке. Этот ряд похож на предыдущий (оказываю помощь если необходимо).

Воспитатель: XIV ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?

Ответы детей: 7 кубиков красного и 2 кубика желтого цвета.

Воспитатель: Молодцы, Этот ряд увеличиваем на 1 кубик слева, ставим 3 кубика красного цвета, 1 клетку оставляем пустой, затем ставим 1 желтый кубик, за ним, 1 красный кубик, дальше 1 пустая клетка, затем 3 кубика красного цвета. Старайтесь закреплять кубики плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).

Воспитатель: XV ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?

Ответы детей: 3 кубика желтого цвета.

Воспитатель: Молодцы, внимательно смотрим на схему, выкладываем детали в правильном порядке (оказываю помощь если необходимо).

Воспитатель: XVI ряд- сколько кубиков нам понадобится? Какого они цвета?

Ответы детей: 2 кубика желтого цвета.

Воспитатель: Молодцы, старайтесь закреплять кубики без пропусков, плотно друг к другу (оказываю помощь если необходимо).

Воспитатель: Замечательно! Пот мы и сделали превосходные ракеты. Пора отправляться на них в космос (включает презентацию космодром, запуск ракеты).

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(обратный отсчет 5,4,3,2,1 пуск….)

(выключается свет, включается световой крутящийся шар, на презентации видео «космический полет».

Дети под музыку имитируют полет на ракете.

Включается презентация с космонавтом.

Космонавт: Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы добрались до меня!

Предлагаю вместе поиграть.

Ответы детей:

Космонавт: Игра «Будь внимателен»

Ведущий держит в руке 4 флажка.

красный флажок- дети начинают двигаться по кругу по часовой стрелке

желтый флажок - дети двигаются по кругу в другую сторону

оранжевый флажок- дети начинают двигаться по залу свободно

зеленый флажок- дети останавливаются на месте

Ход игры: Дети произносят речёвку

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Дети двигаются по группе и следят за сигнальными флажками.

Космонавт: молодцы, очень внимательные космонавты!»

Космонавт: Ребята, беда! На нас движется гигантское облако космического мусора. Помогите пожалуйста, мусор может попасть в двигатель станции и она выйдет из строя. Соберем космический мусор?

П/и «Собёрем космический мусор»

Берем пустые ведерки. Они разного цвета, а на полу «космический мусор» -мячики, кубики такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу собираем «космический мусор» в своё ведёрко в только того цвета, какого цвета у вас ведерко.

Усложнение:

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

Космонавт: молодцы ребята. Огромное вам спасибо что навестили меня и спасли от неприятностей за это вам подарки «Юный космонавт» и сладкий приз.

Воспитатель: замечательное космическое приключение у нас получилось

Воспитатель: Ребята мы давайте сделаем еще и выставку наших ракет.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструирование из бросового материала «Космическая ракета»Детский мастер-класс по конструирование из бросового материала «Космическая ракета» Детский мастер класс по конструирование из бросового материала «Космическая ракета» Цель: обучение детей изготовлению модели ракеты из.

Детский мастер-класс по оригами «Слоник» конструирование по схемеДетский мастер-класс по оригами «Слоник» конструирование по схеме Детский мастер-класс по оригами "Слоник" конструирование по схеме Занятие проводилось в рамках тематической недели "Животные жарких стран".

Фотоотчёт об аппликации методом «мозаика» в подготовительной группе «Ракета»Фотоотчёт об аппликации методом «мозаика» в подготовительной группе «Ракета» Попова Валентина Фото отчёт об аппликации методом "мозаика" в подготовительной группе по теме "Ракета" Совсем недавно наша страна.

Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец». Рисование по схеме Программные задачи: Учить детей изображать старинные русские постройки — рисовать.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конструирование «Ракета для папы». Старшая группа. Мастер-класс с пошаговым фото.Конструирование «Ракета для папы». Старшая группа. Мастер-класс с пошаговым фото. Мастер-класс с пошаговым фото. Цель:Желание сделать приятное своим близким. Задачи:1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Мастер-класс «Геометрическая мозаика «Ракета»Мастер-класс «Геометрическая мозаика «Ракета» Тема: «Ракета» (изображения из геометрических фигур) Цели: упражнять, детей, делать аппликацию из геометрических фигур по образцу. Задачи:.

Мастер-класс с пошаговым фото «Конструирование из бросового материала «Космическая ракета» для старшей группыМастер-класс с пошаговым фото «Конструирование из бросового материала «Космическая ракета» для старшей группы Цель: изготовление ракеты из бросового материала Задачи: 1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить.

НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа)НОД «LEGO-конструирование по замыслу» (подготовительная группа) Цель: Обобщить знания детей о строительных профессиях, развивать интерес к творческому конструированию из деталей лего. Задачи: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Lego мозаика. Конструирование по схеме «Ракета»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 07:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД