Получи документы

Конспект занятия «Лекарственные растения»

Инна Подгорная
Конспект занятия «Лекарственные растения»

- Статья в pdf[/url]

Тема: «Лекарственные растения»

Цель: Формирование представлений детей о природе.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять представления детей о растительном мире нашего региона;

- закреплять представление детей о деревьях, кустарниках и травянистых растениях;

- продолжать знакомить детей с комнатными растениями.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Лекарственные растения“» размещена в разделах

- вызвать познавательный интерес в изучении и применении лекарственных растений;

- формировать навыки применения полученных детьми знаний на практике.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- учить детей ухаживать за комнатными и садовыми растениями;

- учить детей целесообразно использовать природные ресурсы.

Материалы:

Иллюстрации лекарственных растений : мята, ромашка, алоэ, чистотел, подорожник, календула, лук, чеснок, зверобой, липа, мелисса, сельдерей; баночки с сухими травами; букет из полевых цветов.

Предварительная работа:

Беседа с родителями о возможности аллергии и индивидуальной непереносимости трав у детей.

Ход занятия:

В: Ребята, я сегодня принесла для вас вот такой ароматный букет из полевых трав: мята, ромашка, календула, мелисса. Давайте понюхаем букет.

Воспитатель предлагает каждому ребенку понюхать каждую из трав. Спрашивает, понравился ли детям запах, и какое растение понравилось больше. Ставит букет в вазу с водой.

В: Ребята, а знаете ли вы, что это букет не простой, а очень даже волшебный? Он не только радует глаз и приятно пахнет, также эти растения очень полезны для нашего с вами здоровья. Кто знает как они называются?

Воспитатель предлагает рассказать детям о своих знаниях и наблюдениях, где они встречали такие травы: на даче, в парке, в деревне у бабушки, дома и т. д.

В: С давних пор люди заметили, что некоторые растения помогают вылечиться от разных болезней и недугов. Люди узнали о целебных свойствах трав и других растений, которые растут вокруг нас. Знахари или лекари собирали травы, сушили их и измельчали, хранили их в специальных баночках или мешочках. Затем заваривали траву и употребляли их отдельно или вместе с чаем. Сейчас, к большому сожалению, люди стали забывать о силе растений. Хотите узнать о пользе растений?

Д: Да, хотим.

В: Сейчас давайте представим, что вы попали в лес. И вдруг вы цепляетесь за ветку падаете и поранили ногу. А по близости нет ни аптеки, ни больницы, что же делать?

Д: Использовать бинт, зеленку.

В: А мы с собой ничего не взяли. Придется обойтись тем, что подарила нам природа и правильно это использовать. Растет такая трава – называется подорожник (показ иллюстрации, которая способна останавливать кровь при порезе. Ранку необходимо промыть водой и приложить на нее чистый лист подорожника. Еще ранку можно обработать соком чистотела (показ иллюстрации). Сок чистотела похож на йод. И наша рана очень быстро заживет. Запомните ребята употреблять в пищу это растение ни в коем случае нельзя, т. к. оно ядовитое.

В: А теперь представим, что мы в этом же лесу попали под дождь, мы простудились и у нас поднялась температура. В этом случае нам поможет чай из липы или малины. Эти растения помогают хорошо снижать температуру. А чай из мяты, мелиссы, ромашки или календулы помогут нам при простуде. Эти растения помогут нам в борьбе с микробами и вирусами и укрепят наш иммунитет.

Д: Что такое иммунитет?

В: Иммунитет – это способность нашего организма к восстановлению. От него зависит насколько легко и быстро мы переносим болезнь и выздоравливаем. А лекарственные растения помогают нам его укреплять, а значит реже болеть или быстрее выздоравливать.

В: Посмотрите, я принесла в баночках сушенные травы. Они очень ароматные и конечно же полезные. Такие травы как мята, чеснок, лук, сельдерей можно использовать в питании каждый день. Можно добавлять приправы из сушенных трав для приготовления супа, борща, мясных и рыбных блюд или в выпечку.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие специи используют их мамы и бабушки при приготовлении пищи.

В: Теперь вы знаете, что все эти специи, сушенные травы являются лекарством для нашего организма.

В: А есть еще комнатные растения, которые можно использовать как лекарство. Это алоэ. Очень полезное растение. Из него делают сироп от кашля. Из каланхоэ изготавливают капли в нос. Растения нужно собирать бережно. За ними нужно ухаживать, поливать и они отплатят вам добром.

А теперь я предлагаю вам попробовать чай с ромашкой и мятой. Он подарит вам силы и конечно же он очень вкусный и ароматный.

Дети садятся за столы и пробуют чай. Задают интересующие их вопросы и делятся своими знаниями.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону»Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону» Цель: формировать представления о лекарственных травах Ростовской области. Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Паспорт проекта Тема: «Лекарственные растения» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лекарственные растения»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 17:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД