МААМ-картинки

Проект «Лекарственные травы Якутии» для детей старшего дошкольного возраста

Туйара Татаринова
Проект «Лекарственные травы Якутии» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Лекарственные травы Якутии» для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Лекарственные травы Якутии“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Заложить любовь к Родине, родному краю, родной природе, к людям только можно дошкольном возрасте, потом поменять их мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающие необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание в маленькой личности.

Дети, особенно которые проживают в городе, меньше имеют возможности общаться с природой. Экологическое образование начинается с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. В нашем городе есть городской парк, ботанический сад и на территории детского сада экологическая тропа. Это место, где можно найти интересные для наблюдений природные объекты.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность природных

условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом, развивает

познавательные способности.

Лето – одно благоприятных времен года для наблюдений. Это время

цветение многих растений, в том числе и лекарственных.

Вид проекта : исследовательско - творческий

Тип проекта : групповой, среднесрочный

Участники: педагоги и дети старшей группы, родители.

Возраст детей : 5 – 6 лет

Цели: расширять и систематизировать знания детей о лекарственных травах, находящихся на территории детского сада.

Задачи:

углубить представления детей о разнообразии растений в летний

период.

пополнить и обогатить знания детей о лекарственных травах.

развивать умение наблюдать за живой и неживой природы летом.

развивать умение видеть красоту окружающего мира

расширять представления о достопримечательностях родного города

Якутска (есть городской парк, ботанический сад и на территории

детского сада экологическая тропа)

формировать умение передавать в рисунках свои впечатление с

природой

воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного города.

воспитывать умение любоваться красотой природы в летний период.

Проблемная ситуация. Цветы и различные растения окружают нас постоянно, однако дети, как правило почти не обращают на них внимания.

Поэтому мы решили на территории детского сада с детьми посадить

лекарственные растения. Это будет объект наблюдения, находящийся рядом

с детским садом.

Продукты детской деятельности: выставка детских рисунков

«Лекарственные травы» (Иван – чай, ромашки, одуванчики, изготовление

летнего коллажа на тему «Лето в парке».

Структура проекта

I. Организационный этап (июнь)

Месяц Совместная деятельность Самостоятельная

деятельность

Июнь Беседа «Здравствуй лето»

Рассматривание

иллюстраций русских

художников о летних

пейзажах.

Целевая прогулка №1

«Наблюдения за ростом

лекарственных растений»

Чтение рассказов о природе

и растениях К. Г.

Ушинского.

Разучивание стихотворений

«Где же ромашки» Е.

Серова.

Дидактическая игра

«Лекарственные травы

Якутии».

Подвижные игры «Кто

быстрей соберет?».

Июль Целевая прогулка №2

«Уход за лекарственными

растениями»

Чтение рассказов о природе и растениях М. М. Пришвина

Разучивание стихотворений

«Азбука лечебных трав»

Наталья Анишина

Подвижная игра с речевыми

сопровождениями «Собери

клюкву»

Рисунки мелом на асфальте

«Одуванчики», «Ромашки»

Дидактическая игра «Узнай

растения», «Свари компот».

Август Целевая прогулка №3 «Сбор

лекарственных растений»

(гербарий)

Подвижная игра с мячом

«Назови растения»

Чтение рассказов о природе

и растениях Г. Скребицкий

«На лесной полянке».

Разучивание стихотворений

«Гербарий» А. Парошин Сюжетно – ролевая игра

«Фито-аптека»

II. Этап реализации проекта (июнь – август)

1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного

2. материала по данной теме.

3. Составление плана реализации проекта.

4. Определение направлений, объектов и методов исследования

5. Предварительная работа с детьми и их родителями.

6. Подготовка презентации по теме проекта.

7. Оформление консультаций для родителей по данной теме

III. Заключительный этап (август)

Подведение итога проекта. Для подведения итога проекта изготовили альбом «Лекарственные травы Якутии» при участии родителей.

Анализ результатов работы. В ходе реализации проекта :

1. у детей значительно повысился уровень знаний по теме «Лекарственные

2. травы Якутии»;

3. активизировались познавательная активность, интерес к природе, и

4. лекарственным травам, желание наблюдать за многообразием

5. растительного мира.

6. углубились знания о городском парке, ботаническом саде и о

7. экологической трапе на территории детского сада.

8. пополнился словарный запас.

Публикации по теме:

Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника — скашивание травы» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за работой дворника — скашивание травы» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать.

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Лекарственные травы»Проект «Лекарственные травы» Цель: Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников. Привлечение детей, педагогов, родителей к необходимости.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лекарственные травы Якутии» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2023 в 12:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД