МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы

Сазонова Ольга
Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы

Система работы по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе № 12

Программа «Духовно-нравственное воспитание в детском саду». Группа № 8

Воспитатель : Плеханова О. С.

Пояснительная записка

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы» размещена в разделах

«Дети - наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Их завтрашний уровень духовно-нравственного сознания, патриотической гордости закладывается сейчас.

Цель программы: Формирование основ духовно-нравственных, ценностных ориентаций у детей младшего дошкольного возраста.

В ходе его достижений решаются следующие задачи:

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формировать у детей чувства любви к родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- воспитывать взаимопомощь, верность, дружелюбие и трудолюбие;

- развивать элементарные знания о правах человека;

- развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

- формировать у родителей (законных представителей) представления о формах и традициях семейного уклада основами православия.

Формы, методы и приёмы по духовно-нравственному воспитанию

1. Познавательная деятельность – (чтение художественной литературы, сказок, фольклор).

2. Продуктивная деятельность – (изготовление аппликаций, фигурок, конструкций, поделок, рисунков).

3. Нравственная деятельность - (уроки любви и доброты, знакомство с православными традициями и ценностями).

4. Творческая деятельность (лепка из пластилина, живопись и графика, музыкальное творчество, танцы).

5. Театрально игровая деятельность (инсценирование песен и сказок).

Формы и методы по реализации основных задач программы

- «Уроки доброты»;

- Беседа, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;

- Рассматривание иллюстраций в книгах и картин;

- Постановка музыкальных сказок духовно-нравственного содержания;

- Целевые прогулки в природу;

- Просмотр слайдов, мультфильмов, использование аудиозаписей.

Направления работы по духовно-нравственному воспитанию младших дошкольников используемые в программе

1. Духовно-образовательное (занятие, беседы, устные поручения).

2. Воспитательно-оздоровительные (праздники, игры подвижные назидательные и ролевые, целевые прогулки).

3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, прослушивание аудио записей).

4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Календарно – тематическое планирование работы с детьми

Неделя № Занятие № Тема занятия Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями

Игровая деятельность Беседы, ознакомление с художественной литературой

Сентябрь

1 1 Хорошо у нас в саду Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», Д/и «Кому, что подойдет»

Рус. нар. игра «Как у бабушки Маланьи» Беседа:

«В детский сад пришла я с мамой»

Экскурсия по ДОУ

(знакомство с сотрудниками и их трудом). консультация для родителей «У каждого человека своё имя».

2 2 Как мы весело играем

Октябрь

1 1 Красивая осень Д/и «Во саду ли в огороде».

Рус. нар. игра «Капуста» Беседа «Православные праздники»

Развлечение: Игра-загадка «Постарайся отгадать» Экскурсия по улице, где расположен детский сад.

2 2 Разноцветный ковёр (прод. деят.)

3 3 Развлечение «Осень золотая»

Ноябрь

1 1 Мама, папа, я - семья Сюжетно-ролевые игры «Семья», Игра «Ласковые слова». Рус. нар. игра «Колечко» Беседа «Моя семья», «Мои братья и сестры» Рассматривание семейного фотоальбома.

2 2 Наш семейный альбом

Декабрь

1 1 Кто живёт в моём дворе Д/и «Домашние и дикие животные»,

Д/и «Сложи картинку». Рус. нар. игра «У медведя во бору» Чтение стихотворений о животных и птицах Консультация «Духовно-нравственное воспитание ребёнка».

Совместная подготовка воспитателей и родителей к новогоднему празднику.

2 2 Праздник «Новый год»

Январь

1 1 Открытое интегрированное занятие по гражданскому воспитанию «Моя малая Родина» Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Д/И «Собери картинку». Рус. нар. игра «У медведя во бору» Беседа «Колядки», чтение стихотворений Выпуск памяток для родителей «Поиграй с ребенком»

Февраль Мой папа хороший

1 1 Подарки для папы Д/и «Что любит делать папа»

Рус. нар. игра «Гори ясно» Стихи для папы «Мы мужчины»

Рассматривание альбома с фотографиями пап воспитанников «Я с папой»

Чтение рус. нар. сказок о подвигах русских богатырей. Просмотр презентации: «Служу Отчизне»

Март Цветочки для мамы (прод. деят.)

1 1 Праздник «Всё для мамы» «Сюжетно-ролевые игры «Моя семья»,

Дидактическая игра «Профессии» Чтение стихотворений о маме и бабушке

Беседа: «Как я помогаю маме» Праздник посвященный Женскому дню.

Оформление стенда «Я и мама»

Апрель Моё любимое село

1 1 Поселок в котором мы живём Д/И «Назови правильно». Игры с конструктором «Наш поселок».

Чтение рассказов и сказок местных писателей. Беседа «Как нам транспорт помогает»

Май Дружные ребята

1 1 «День Победы» Д/И «Флаг России».

Чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций «День победы» Совместное посещение родителей и детей «Аллеи Славы»

Ожидаемые результаты освоения программы

1. Наличие первичных представлений о духовно-нравственных ценностях в отношении семьи, сверстников и взрослых, природного окружения, предметного мира и себя в этом мире.

2. Стремление и способность выразить себя в доступных видах деятельности в соответствии с духовно-нравственными ценностями (умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, договариваться, обмениваться, распределять действия, применять усвоенные правила).

3. Развитие способностей управлять своим поведением и планировать действия (имеет представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо», старается не нарушать правила поведения, испытывает чувство стыда в ситуациях, где его поведение неблаговидно).

4. Пробуждение у детей познавательного интереса к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать (задавать вопросы взрослым, способность самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращаться за помощью).

Список литературы

1. Веракса Н. Е. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.

2. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2015.

3. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

4. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 10-19.

5. Татаринова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Тема «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной и православной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Диктуется.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Воспитывать человека — значит определять судьбу нации. Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II В настоящее время Россия.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Коробицкая Анастасия Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 156 Духовно.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной и православной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Диктуется.

Духовно-нравственное воспитание детей как залог семейных ценностей Семья и дошкольное учреждение - это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания.

Духовно-нравственное воспитание детей средствами сказки .

Духовно-нравственное воспитание детей в детском садуДуховно-нравственное воспитание детей в детском саду Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. У детского сада есть своя.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средней группы: аспекты требований ФГОС» Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей младшей группы
Опубликовано: 21 марта 2019 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД