МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Ольга Прокофьева
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Воспитывать человека — значит определять судьбу нации.

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, — не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными. Детство — время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде нужно сеять и развивать доброе зерно, возродить нравственные ценности, чувство любви к Отечеству, истории, народу, всеми средствами Отечественной культуры. Дошкольный возраст — время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Духовность — основополагающее условие для развития творческой инициативной личности. Духовно-нравственное воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Современному ребенку для развития особенно необходима поддержка и принятие. Специалисты, ученые, педагоги и психологи, наблюдавшие за «детьми нового поколения», говорят о том, что эти дети способны привнести духовность в нашу жизнь. Духовность и нравственность — понятия сложные и емкие по своей сути, не поддающиеся формальному толкованию. Духовно-нравственные ориентиры включают в себя такие добродетели как дружба, уважение, милосердие, доброту, любовь к ближнему, взаимопомощь. Духовно- нравственное воспитание связано так же с внутренним миром ребенка, принятием духовных ценностей, формированием характера. Ребенок развивается целостно в определенных условиях благодаря взаимодействию с окружающими, приобретая их опыт, нормы морали, образцы поведения. Стремление к духовным ценностям помогает ребенку легче преодолевать жизненные преграды, жить в гармонии с собой и окружающим миро. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования. Результаты воспитания духовности, нравственности, целомудрия укореняются в ребенке при одном, среди прочих, условий — реализации комплексного подхода к воспитанию. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения — той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Дошкольные образовательные организации, как первое звено образовательной системы, являются следующей ступенью в процессе становления личности, его развития и образования. Именно здесь происходит активное накопление нравственного опыта, обеспечивается его адекватное социальное существование. Духовно–нравственное воспитание в дошкольной образовательной организации является неотъемлемой частью всестороннего развития ребенка. Особую роль в деятельности воспитателя играет его личностная направленность. Так, например, успешность инклюзивного дошкольного образования напрямую зависит не только от профессионализма воспитателя, но и его духовно-нравственных качеств. Он должен уметь создать необходимые условия для ребенка, его развития и социализации. От таких педагогов требуется принятие, доброжелательное отношение, готовность работать и общаться с учетом особенностей и возможностей детей. Только так, собственным примером, он будет передавать нормы и правила поведения детям. Личность воспитателя оказывает прямое влияние на формирование качеств личности ребенка, следовательно, он является духовно-нравственным ориентиром дошкольника. Бездуховный воспитатель, владеющий самыми инновационными и современными методиками, не сможет раскрыть духовно-нравственный потенциал своих воспитанников. Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка. Другими словами, духовно-нравственное воспитание школьников и детей раннего возраста можно рассматривать как непрерывный процесс усвоения ими установленных в обществе образцов поведения, которые и дальнейшем будут регулировать его поступки. В результате такого нравственного воспитания ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслуживать одобрения взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми. то, что ребёнок в детские годы приобретает в сем Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, он сохраняет в течение всей последующей жизни.. Дошкольные образовательные организации, как первое звено образовательной системы, являются следующей ступенью в процессе становления личности, его развития и образования. Именно здесь происходит активное накопление нравственного опыта, обеспечивается его адекватное социальное существование. Духовно–нравственное воспитание в дошкольной образовательной организации является неотъемлемой частью всестороннего развития ребенка. Особую роль в деятельности воспитателя играет его личностная направленность. Так, например, успешность инклюзивного дошкольного образования напрямую зависит не только от профессионализма воспитателя, но и его духовно-нравственных качеств. Он должен уметь создать необходимые условия для ребенка, его развития и социализации. От таких педагогов требуется принятие, доброжелательное отношение, готовность работать и общаться с учетом особенностей и возможностей детей. Только так, собственным примером, он будет передавать нормы и правила поведения детям. Личность воспитателя оказывает прямое влияние на формирование качеств личности ребенка, следовательно, он является духовно-нравственным ориентиром дошкольника. Бездуховный воспитатель, владеющий самыми инновационными и современными методиками, не сможет раскрыть духовно-нравственный потенциал своих воспитанников. Духовно-нравственное развитие и воспитание подрастающего поколения остается первоочередной задачей образовательной системы и представляет собой социальный заказ. Самое время вспомнить слова К. Д. Ушинского: «…Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнения головы познаниями»

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Тема «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».

Духовно-нравственное патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Духовно-нравственное патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Воспитатель Анисимова Екатерина Егоровна. Духовный мир ребенка.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной и православной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Диктуется.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» «Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу - (очень редко, но бывает и.

Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста с ЗПР посредством ознакомления с народным творчеством Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста с ЗПР посредством ознакомления с народным творчеством. Воспитатель.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: задачи и методы» «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» .

Духовно-нравственное воспитание через приобщение детей среднего дошкольного возраста к традиционной культуре русского народа Отчет по самообразованию на 2017–2018 учебный год В 2017 – 2018 учебном году мною была выбрана тема для самообразования: «Духовно-нравственное.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста на сегодняшний день просто необходимо. Без данного воспитания, ребенок потеряют.

Влияние семьи на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Тема: Влияние семьи на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (слайд №1) «Конечная цель разумного воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 21:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД