Папки-передвижки

Конспект занятия по лексической теме «Откуда хлеб пришел»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по лексической теме «Откуда хлеб пришел»

Откуда хлеб пришел

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закреплять знания о профессиях людей, которые имеют отношение к хлебу. И о том, что делают с хлебом;

2. Учить детей преобразовывать качественные прилагательные;

3. Активизировать и обогащать словарь детей (прилагательными и глаголами);

4. Упражнять в согласовании наречия много с существительными – хлеб;

5. Отрабатывать форму родительного падежа;

6. Воспитывать культуру поведения на занятиях.

Методы и методические приёмы, используемые на занятии.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Словесные: беседа-разговор; наглядные: демонстрация; словесные, познавательные игры; загадки в рифму; стихотворение «Булка» С. Михалков

Материалы и оборудование. Сюжетные картинки по теме, предметные картинки с изображением различных хлебобулочных изделий, профессий людей, работающих в сельском хозяйстве

Ход занятия

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто мне ответит:

-Чем мы смотрим?

-Чем мы нюхаем?

-Чем мы слышим?

- Чем мы топаем?

-Чем мы хлопаем?

-Чем мы говорим?

-Чем мы думаем?

-Чем мы делаем гимнастику для пальчиков?

2. Основная часть.

- Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и о людях, которые растят и пекут его для нас. Будем не просто разговаривать, а я вам предлагаю поиграть. За каждый правильный ответ вы будете получать, фишки. В конце занятия посчитаем, у кого больше наберется фишек.

1. Закреплять знания о профессиях людей, которые имеют отношение к хлебу. И о том, что делают с хлебом.

Игра: «Откуда хлеб пришёл

Логопед: Откуда хлеб пришёл?

Ответы детей: Из магазина.

Логопед: А кто нам продает хлеб?

Дети: Продавец

Логопед: А в магазин как попал?

Ответы детей: Из пекарни.

Логопед: Что делают в пекарне?

Ответы детей: Пекут хлеб.

Логопед: Из чего?

Ответы детей: Из муки.

Логопед: а какая бывает мука: пшеничная и ржаная.

Логопед: Из чего мука?

Ответы детей: Из зерна.

Логопед: Откуда зерно?

Ответы детей: Из колоса пшеницы.

Логопед: Откуда пшеница?

Ответы детей: Выросла в поле.

Логопед: Кто её посеял?

Ответы детей: Хлеборобы.

Логопед: Для того чтобы хлеб появился у нас на столе, трудилось очень много людей разных профессий.

2. -Активизировать и обогащать словарь детей (прилагательными и глаголами)

-Учить детей преобразовывать качественные прилагательные

Ребята, а хлеб у нас какой.

Размер: Большой и маленький,

Форма: у него овальная, круглая, квадратная или прямоугольная форма.

Цвет: Белый, черный.

Вкус: сладкий и соленный.

Вес: тяжелый, как камень или легкий

Что можно делать с хлебом? :

Кушать, резать, крошить, ломать, замачивать

Физминутка

3.. Упражнять в согласовании наречия «много» с существительными – хлеб

-Ребята, у нас один хлеб, а в магазине, когда их много? – хлебы

-Сколько нам нужно муки, чтобы приготовить хлеб? – много муки

-Одно зерно, а много, как мы скажем – зёрна.

4. Отрабатывать форму родительного падежа

«Чего не стало?»

Мнемотаблица о хлебе, закрываем одну и спрашиваем: «чего не стало?».

3. Заключительная часть.

-Какой бывает хлеб? Где пекут хлеб? Кто его печет? Из чего пекут хлеб? Какая бывает мука? Из чего мука? Откуда зерно? Откуда пшеница? Кто ее посеял?

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по изучению лексической темы «Откуда хлеб пришел?»Дидактические игры и упражнения по изучению лексической темы «Откуда хлеб пришел?» Тема "Откуда хлеб пришел" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается на 3 неделе апреля. Обычно к этому периоду.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 22:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Откуда хлеб пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Галиуллина Анастасия Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД