МААМ-картинки

Лексические игры и упражнения в подготовительной группе

Алтын Градинар
Лексические игры и упражнения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткое изложение по развитию языка:

Лексические игры и упражнения

в подготовительной группе.

Цель: интеграция речевого, двигательного развития ребенка, развитие психических процессов.

задача:

Обучение: закрепление названий месяцев в речи детей, формирование относительных прилагательных, подбор однокоренных слов, объяснение многозначных слов,

ответы на вопросы.

Публикация «Лексические игры и упражнения в подготовительной группе» размещена в разделах

Педагогические задачи: воспитывать умение работать сообща и дружно.

Курс обучения:

Взрослый просит детей прочитать стихотворение А. Фета "Мама! Посмотри в окно. ".

Сегодня мы будем играть в игры, и это будут игры в слова. Отгадайте загадку:

Листья слетают с веток, птицы улетают на юг.

"Какое сейчас время года?" - спрашивают. Они ответят нам: "Это. " (осень).

- Какое сейчас время года?

- Дети, какие месяцы осени вы знаете? Назовите их.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-Как называется осень в сентябре? ранний, золотой. Середина осени - октябрь, а как называется осень в ноябре? Позднее время.

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру: "Говори со словом осень» :

Небо (какое) - осенний,

ветер (какой) - осень,

солнце, облако, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

Отличная работа! Вы справились с поставленной задачей.

Игра: "Я придумываю цвет»

Давайте вспомним, какие цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от названия словесных объектов. Давайте придумаем названия цветов вместе.

Клюква (какого цвета) - Клюква. Свекла (какого цвета) - свекла.

Орех (какого цвета) - ореховые деревья. Морковь (какого цвета) - Морковь.

Сливовый (какого цвета? - слива.

Игра: "Что такое соки?»

Как называются эти соки?

Сок из яблок - яблочный. Сок из винограда похож на виноград.

Морковный сок - это морковный сок. Томатный сок - это томатный сок.

Огуречный сок - это огуречный сок. Сок из чернослива - это сок чернослива.

Капустный сок - это капустный сок. Картофельный сок - это картофельный сок.

Клюквенный сок - клюквенный. Грушевый сок - это. Грушевый сок.

Следующая игра: "Назови лист".

Воспитатель: Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. Давайте вспомним названия деревьев, картинки на доске.

А ты знаешь, какие листья на разных деревьях?

На березе - береза, на клене - клен

На рябине - рябина, на дубе - дуб,

на осине - осина, на тополе - тополь,

На липе - липа, на каштане - каштан

Да, молодец!

И поэтому задача такова:»Скажи обратное".

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Я собираюсь бросить им мяч и назвать это слово, и они должны быстро найти противоположное значение. Поэтому игра называется "Скажи обратное". Вы готовы?

Ветрено - безветренно. Влажный - сухой. Радостный - грустный. Холодно - тепло.

Поздно - рано. Светлый - темный. Низкий - высокий. Сытый - голодный.

Редко - часто. Зрелый - незрелый. Начало - конец. Длинный - короткий.

Тихо - громко. Высокий - низкий. Умный - это глупый. Тяжелый – легкий.

Новое - это старое. Громко - тихо. Чистое - это грязное. Хорошее - это плохое. Зло - это добро.

Сопровождающий: Вы быстры, но я посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием. Но сначала мы немного отдохнем.

Физиотерапия

Мы входим в топ-топ! Мы хлопаем в ладоши!

Мы мгновенны! Мы с плечиками чик-чик!

Раз, здесь, два, там, повернись вокруг себя.

Один сел, двое сели. Руки все подняли кверху.

Раз, два, раз, два, нам пора действовать.

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Воспитатель: Вы хорошо отдохнули! Что ж, тогда я предлагаю вам сыграть в следующую скороговорку. Кто знает? Давайте узнаем еще одну вещь. Я испекла белок и дала его белкам.

Скажи мне, в чем разница между словами протеиновая булочка?

Игра "Найди разницу»

Ребята, помогите мне разобраться в словах, они звучат одинаково. Но между ними есть разница. Кто может ее найти?

День - лень; кошка - кит; Сын - сон; Дом - дым.

Игра "Объясни слово".

Кто знает, что означают слова КОСА, ЗАМОК, ЛИСТ, КРАН.

Слушай загадку:

Я закрыл дорожки, украсил окна,

Радость была подарена детям и каталась на санках. (Зима). Сегодня последний день осени, а завтра наступит зима. Кто-нибудь знает, как называется первый месяц зимы?

Игра: "Придумай одно слово"

Задание: произнести слово и попытаться вспомнить предсказанные слова.

Тихо, тихо, как во сне, он падает на землю. (снег)

С неба скользят все пушинки - серебристые. (снежинки).

На полях и лугах все опадает. (снежный ком).

Вот веселье для ребят - оно становится все сильнее и сильнее. (снегопад).

Все участвуют в гонках, все хотят играть. (Битва в снежки).

Это было похоже на то, как если бы он переоделся в белый пуховик. (Снеговик).

Рядом снежная фигура - это девушка. (Белоснежка).

Посмотри на этот снег?- С красной грудью. (Снегирь).

Как в сказке, как во сне, он украсил всю землю. (Снег).

- Какие слова вы добавили? На какое слово они все похожи? (Снег). Эти слова образованы от слова снег, они называются однокоренными.

Игра один на один со многими (с одним мячом)

Снежный ком. Снеговик - снеговики. Метель - метель.

Снежинка - Снежинка. Коньки. Снегопад – снегопад.

Льдина - льдина. Мороз - мороз. Уши - ушами. Носки - Носки.

Чулки - это чулок.

Игра "Кто был чем?"

Яблоко было (семя). Лягушка была (головастик)

Рыба была (икра). Лист был (почка)

Машина была (железная). Хлеб был (мучной)

Мука была (зерно). Был снег (вода)

Тетрадь была (дерево). Дом был (кирпичный)

Взрослый мужчина был (ребенок).

Игра "Живое - неживое". Назовите слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?

Руководитель: Ребята, вы справились со всеми задачами. Давайте вспомним, что мы сделали сегодня. Какие задачи были для вас трудными? И какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера»Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексические игры и упражнения в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2023 в 18:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексические игры и упражнения в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алтын Градинар (УИ 1134413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД