Приложение МААМ

Лексико-грамматические игры и упражнения в логопедических группах (11 фото)

Наталия Худошина
Лексико-грамматические игры и упражнения в логопедических группах
▼ Скачать + Заказать документы

В логопедических группах детского сада уровень речевого развития у детей отличается следующими особенностями: звукопроизношение нарушено; фонематическое восприятие не сформировано; слоговая структура слова нарушена; словарь бедный; речь фразовая.

Самый эффективный метод при подготовке к школе такого ребенка – это использование дидактической игры. Логопедическая коррекция становится более эффективной при использовании игр с привлечением различного наглядного материала: игрушек, картинок, специально изготовленных пособий. Дети быстрее усваивают названия предметов, их признаков и действий с ними при опоре на наглядность. Чтобы вызвать интерес к обучению, на занятиях мы применяем специально разработанные панно, пособия, настольно-печатные игры. Играя с детьми в игры, мы решаем ряд задач по формированию лексико-грамматических средств языка. Предлагаем вашему вниманию часть нашего игрового материала.

Публикация «Лексико-грамматические игры и упражнения в логопедических группах» размещена в разделах

«Писатель»

Цель: формировать навык составления описательных рассказов по лексическим темам, развивать наглядно-образное мышление (для составления рассказов используются специальные схемы).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям изобразить знаменитых писателей, которые придумали «рассказ» о фрукте, овоще, животных – в зависимости от изучаемого материала. Затем кто-то из детей выходит под аплодисменты друзей и рассказывает описание картинки или предмета по схеме. В нашей группе имеются схемы по всем лексическим темам.

Лексико-грамматические игры и упражнения в логопедических группах
Фото №1 Самый эффективный метод при подготовке к школе такого ребенка это использование дидактической игры

«Собираем урожай»

Цель: расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов единственного числа настоящего времени.

Ход игры. На наборном полотне расставлены овощи. Дети по очереди собирают овощи, комментируя свои действия: «Я выдергиваю морковь», «Я выкапываю картофель», «Я срываю помидор» …

Фото №2 Работа логопеда

«Магазин»

Цель: расширять словарь прилагательных по теме; формировать у детей навык образования прилагательных и согласования прилагательных и существительных.

Ход игры. Дети «покупают» в «магазине» «банки с компотом», соком, вырезанные из картона. На банках нарисованы фрукты, ягоды, овощи. Ребенок подходит и говорит: «Я хочу купить компот из вишни – вишневый компот»; «Я хочу купить компот из яблок – яблочный компот»…

Фото №3 Логопедия Логопедическая коррекция становится более эффективной при использовании игр с привлечением различного наглядного материала игрушек картинок специально изготовленных пособий

«Внимание – розыск»

Цель: активизировать словарь по теме; составлять описательный рассказ об одежде.

Ребенок встает перед детьми и начинает со слов: «Потерялся мальчик (девочка, был одет… и составляет описательный рассказ об одежде участника игры, не называя его имени, а другие отгадывают, о ком идет речь.

«Регулировщик»

Цель: закрепить представления о различных видах транспорта по способу передвижения.

Воспитатель показывает картинки с изображением транспорта. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство:

-дорожный транспорт – дети руками изображают поворот руля;

- железнодорожный транспорт – движение поезда (руки согнуты в локтях);

- водный транспорт – движения пловца;

- воздушный транспорт – имитируют взмахи крыльев;

Если показывается картинка, не обозначающая транспорт, дети изображают знак «стоп» - руки сложены крест-накрест перед грудью.

«Невиданный зверь»

Цель: формировать навыки образования притяжательных прилагательных.

На картинке изображено невиданное животное. Воспитатель предлагает назвать, чьи у него части тела.

Туловище – коровье, голова – медвежья, хвост – лошадиный, лапы – собачьи, рога – оленьи, грива – львиная.

Фото №4 Дети быстрее усваивают названия предметов их признаков и действий с ними при опоре на наглядность

«Кто чем защищается»

Цель: закрепить знания о животных, правильное употребление в речи существительных в творительном падеже.

Детям раздаются картинки с изображением животных. Воспитатель задает вопрос:

«Чем защищается кошка?» Тот из детей, у которого картинка с кошкой, отвечает: «Кошка защищается когтями». Аналогично обсуждается олень, слон, собака, еж и другие животные.

«Угадай, что нарисовано?»

Цель: узнавание и различение предметов.

Детям предлагается изображения нескольких, наложенных друг на друга, предметов. Они должны назвать каждый предмет и его обобщенное значение.

Фото №5 Чтобы вызвать интерес к обучению на занятиях мы применяем специально разработанные панно пособия настольно печатные игры Фото №6 Играя с детьми в игры мы решаем ряд задач по формированию лексико грамматических средств языка

Такие карточки у нас имеются по всем темам.

«Животные заблудились»

Цель: дифференциация домашних и диких животных.

На доске крепятся картинки с домом и лесом. На столе лежат перевернутые картинки с изображением домашних и диких животных вперемежку. Дети по очереди подходят к доске, берут картинку и выкладывают ее в определенное место. Например: «Это корова, домашнее животное, живет рядом с человеком» и выставляет картинку возле дома.

Фото №7 Предлагаем вашему вниманию часть нашего игрового материала Фото №8 Публикация Лексико грамматические игры и упражнения в логопедических группах размещена в разделах Игры для детей Логопедические игры Работа логопеда

«Где собака?», «Где птичка?»

Цель: учить детей использовать в речи предлоги: в, за, из-за, из-под, у, на, под.

На картинах собака и птичка прикреплены на ниточках. В картинах имеются прорези, откуда могут появиться собака или птичка. Например: собака выглядывает из-под крыльца. Собака выходит из-за угла дома.

Фото №9 Воспитатель предлагает детям изобразить знаменитых писателей которые придумали рассказ о фрукте овоще животных в зависимости от изучаемого материала

«Угадай, кто улетел?»

Цель: расширять словарь по теме; развивать внимание, память.

На наборном полотне или на фланелеграфе выставляются картинки с изображением птиц. Дети рассматривают, затем закрывают глаза. Убирается одна картинка с птицей. Дети отвечают, какая птица улетела.

Фото №10 Затем кто то из детей выходит под аплодисменты друзей и рассказывает описание картинки или предмета по схеме

Аналогично можно проводить игру «Чего не стало» по другим лексическим темам.

Публикации по теме:

Организация работы по развитию речи детей дошкольного возрастаОрганизация работы по развитию речи детей дошкольного возраста Добрый день уважаемые коллеги, хотела рассказать вам о речевой работе в нашем детском саду. Приоритетным направлением детского сада является.

Таблица: «Результаты логопедического обследования» Эта таблица для начинающих логопедов (таких как Я,удобно планировать индивидуальную работу, сразу видно какие недостатки необходимо корректировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматические игры и упражнения в логопедических группах
Опубликовано: 28 марта 2014 в 19:13
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматические игры и упражнения в логопедических группах» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Худошина (УИ 177346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД