Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Лексико-грамматические упражнения»

Гелетина Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Лексико-грамматические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема:

Лексико – грамматические упражнения.

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием СИНОНИМЫ.

Закреплять умение детей строить предложения из двух, трёх, пяти слов, уметь называть второе, третье слово в предложении.

Продолжать учить детей строить предложения по картинкам, называть слова – действия.

Учить правильно употреблять в речи предлоги : за, на, в, под, над, из, из – за, около, с, со.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Лексико-грамматические упражнения“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чуткость к слову.

Активизировать и обогащать словарь

Упражнять детей в делении слов на слоги.

Материал и оборудование к занятию :

Сюжетные картинки с изображением профессий,

картинки на каждого ребёнка с предлогами, картинки для деления слов на слоги. Корзина с фруктами и овощами,

Корзина с котёнком, мячом.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Кто, что делает», «Назови слово – действия», «Раздели слово на слоги». «Скажи наоборот», «Назови времена года», «Жадина», «Закончи предложение», «Где находится котёнок»

Составление рассказов и предложений по картинкам.

Ход занятия.

В. : Дети, сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот» : (большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, далеко – близко, молодой – стары, здоровый – больной, холодный – горячий).

Сегодня мы познакомимся с понятием СИНОНИМЫ – это слова разные по звучанию, но близкие по значению. Синонимы помогают наиболее точно выразить мысли, но избежать повторения одних и тех же слов.

Например: Врач – доктор. Лётчик – пилот.

Далее отвечают дети.

ХОРОШО – не плохо, славно, здорово, прекрасно, отлично, хоть куда.

ПЛОХО – неудовлетворительно, скверно, безобразно, гадко, паршиво, пара, двойка.

ПЛАКАТЬ – рыдать, реветь, выть, скулить, хныкать, хлюпать, обливаться слезами.

СМЕЯТЬСЯ – хохотать, заливаться, закатываться от смеха.

КУШАТЬ – есть, уплетать, лопать, уминать, наворачивать, поглощать, уничтожать.

ГОВОРИТЬ – болтать, разговаривать, лопотать, изъясняться, толковать, вещать, беседовать.

ИДТИ – шагать, ступать, шествовать, плестись, семенить.

ПЕЧАЛЬНО – грустно, не весело, тоскливо, не радостно.

СМЕЛЫЙ – отважный, храбрый.

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК – добродушный. Добросердечный, гуманный.

РАДОСТЬ – весело.

ЖАДНЫЙ – скупой, меркантильный.

ДИ «ЖАДИНА» - корзина с овощами и фруктами, дети берут и говорят – «мой апельсин, моё яблоко, моя груша»

ДИ «Назови ласково»- А когда возвращают в корзину (мой огурчик, мой апельсинчик, моё яблочко).

ДИ «Кто, что делает»- дети по картинкам составляют предложение (дети поливают цветы, девочка поёт, учитель учит детей)

Вос-ль просит назвать слова – действия (поливают, поёт, учит)

Д/И «Придумай предложение» - предлагаю придумать предложение из двух, трёх слов, назвать первое слово, второе, третье.

Физкультминутка «Хома, хома, хомячок…»

Воспитатель вносит корзинку с котёнком. Предлагает дать клички

Если котёнок пушистый - Пушистик,

Белый как снег – Снежок.

Серый как дым – Дымок.

Очень маленький – Малыш.

Этот котёнок высоко прыгает – Прыгун.

Этот очень чёрныё – Черныш.

Этот глупенький – Глупыш.

Этот котёнок часто шалит – Шалун

ШАЛУН оказался у нас в гостях (дети употребляют предлоги) (воспитатель перемещает Шалуна)

- где находится Шалун – в корзинке,

- а теперь? – под стулом, на столе, около стула, на спинке стула.

Откуда спрыгнул кот – со спинки стула

Куда я спрятала корзинку с Шалуном? – за спину,

Откуда выглядывает кот – из - за спины.

Где я держу корзину с котом – над головой.

А ещё наш Шалун любит чистоту.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем».

Словесная игра «В круг широкий вижу я встали все мои друзья»

Предлагаю детям встать в круг

Д/И «Закончи предложение»

- Девочка надела шубу, чтобы… (стало теплее, не замёрзнуть, идти гулять).

-Дети поливают цветы, чтобы (они не завяли, хорошо росли)

- Коля взял велосипед, чтобы (на нём покататься, ездить)

- Мышка роет норку, чтобы (в ней жить, спрятаться от кошки)

- Девочка взяла карандаши, чтобы (рисовать)

Предлагаю детям стать врассыпную.

Дети: «Мы с картинками играем,

по слогам их называем,

мы ногами топаем и руками хлопаем»

(дети, глядя на картинку, хлопают – делят слова на слоги, отвечают - сколько слогов и почему, (по количеству гласных букв).

Итог занятия : воспитатель спрашивает, чем занимались, и что было особенно интересно?

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Лексико-грамматические упражнения»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 13:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Лексико-грамматические упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Гелетина Анастасия (УИ 1698959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД