МААМ-картинки

Лексико-грамматическое занятие «Белый, белая».

Наталья Егорова
Лексико-грамматическое занятие «Белый, белая».

Цели:

-Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе,

-Развивать языковое чутьё детей,

-Развивать внимание, память, мышление детей.

Содержание:

ЗАДАНИЕ №1

Логопед: Послушайте внимательно и скажите, какое слово чаще других встречается в стихотворении?

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была!

Дети: Слово белый.

Логопед: Что в стихотворении было белым?

Дети: Снег, мел, заяц.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Белый, белая“,» размещена в разделах

Логопед: Кто никогда не бывает белой?

Дети: Белка.

Логопед: Давайте выучим это стихотворение, а помогут нам картинки. Логопед постепенно произнося слова стихотворения выставляет на доску соответствующие картинки.

(снег, мел, заяц, белка зимой.)

Дети совместно с логопедом, а затем – самостоятельно рассказывают стихотворение.

ЗАДАНИЕ №2

Логопед: Давайте выйдем на ковёр. Посмотрите сколько картинок к нам пришли в гости! Чем они все похожи друг на друга?

Дети: Все картинки белого цвета.

Логопед: Про какую картинку мы можем сказать: Это белый?

Дети: снег, свитер, снеговик, стол, стул….

Логопед: Давайте расскажем про эти картинки.

Это белый стул.

Это белый свитер…

При необходимости дети хором повторяют ответ на вопрос.

Логопед: Про какую картинку мы скажем: Это белая?

Дети: кошка, шапка, кофта….

Логопед: Давайте правильно назовём картинки. Это белая кофта.

Это белая кошка….

Логопед: Правильно. Давайте возьмём по одной картинке. Сначала картинки выбирают девочки, затем – мальчики.

Дети выбирают себе по одной картинке.

Логопед: Назовите свои картинки. Что у вас в руках?

Дети: У меня белый кот.

У меня белая майка….

(Если позволяют речевые возможности, то можно взять белое и белые.)

ЗАДАНИЕ №3

Логопед: Давайте поселим картинки в домики. Посмотрите, тут живёт девочка. Как её зовут?

Дети Снегурочка.

Логопед: Правильно. Это снегурочка. Из чего сделана снегурочка?

Дети: Из снега.

Логопед: Она какая? Белая! Так же мы скажем про картинки, которые будут с ней жить: Это белая….

А в этом домике живёт кто?

Дети: Снеговик.

Логопед: Он какой?

Дети: Белый.

Логопед: Правильно. И вместе с ним в домике будут жить слова, про которые мы скажем: Это белый….

Выбирайте себе по одной игрушке и разместите их в домики.

Дети выбирают игрушки и размещают их перед домиками.

Логопед проговаривает названия игрушек и вместе с детьми определяет правильность выполнения задания.

ИТОГ:

Логопед: Давайте вспомним стихотворение, которое мы сегодня учили.

Дети по очереди, с помощью логопеда вспоминают стихотворение

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок ?»Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок ?» Цель игры :Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами.

Дидактическая игра «Варенье»Дидактическая игра «Варенье» Задачи: 1. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными; 2. Формировать лексико - грамматические категории: образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Белый, белая».
Опубликовано: 14 марта 2015 в 21:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД