Лексико-грамматическое занятие «Белый, белая».

Наталья Егорова
Лексико-грамматическое занятие «Белый, белая».

Цели:

-Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе,

-Развивать языковое чутьё детей,

-Развивать внимание, память, мышление детей.

Содержание:

ЗАДАНИЕ №1

Логопед: Послушайте внимательно и скажите, какое слово чаще других встречается в стихотворении?

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была!

Дети: Слово белый.

Логопед: Что в стихотворении было белым?

Дети: Снег, мел, заяц.

Логопед: Кто никогда не бывает белой?

Дети: Белка.

Логопед: Давайте выучим это стихотворение, а помогут нам картинки. Логопед постепенно произнося слова стихотворения выставляет на доску соответствующие картинки.

(снег, мел, заяц, белка зимой.)

Дети совместно с логопедом, а затем – самостоятельно рассказывают стихотворение.

ЗАДАНИЕ №2

Логопед: Давайте выйдем на ковёр. Посмотрите сколько картинок к нам пришли в гости! Чем они все похожи друг на друга?

Дети: Все картинки белого цвета.

Логопед:Про какую картинку мы можем сказать: Это белый?

Дети: снег, свитер, снеговик, стол, стул….

Логопед: Давайте расскажем про эти картинки.

Это белый стул.

Это белый свитер…

При необходимости дети хором повторяют ответ на вопрос.

Логопед:Про какую картинку мы скажем: Это белая?

Дети: кошка, шапка, кофта….

Логопед: Давайте правильно назовём картинки. Это белая кофта.

Это белая кошка….

Логопед: Правильно. Давайте возьмём по одной картинке. Сначала картинки выбирают девочки, затем – мальчики.

Дети выбирают себе по одной картинке.

Логопед: Назовите свои картинки. Что у вас в руках?

Дети: У меня белый кот.

У меня белая майка….

(Если позволяют речевые возможности, то можно взять белое и белые.)

ЗАДАНИЕ №3

Логопед: Давайте поселим картинки в домики. Посмотрите, тут живёт девочка. Как её зовут?

Дети Снегурочка.

Логопед: Правильно. Это снегурочка. Из чего сделана снегурочка?

Дети: Из снега.

Логопед: Она какая? Белая! Так же мы скажем про картинки,которые будут с ней жить: Это белая….

А в этом домике живёт кто?

Дети: Снеговик.

Логопед: Он какой?

Дети: Белый.

Логопед: Правильно. И вместе с ним в домике будут жить слова,про которые мы скажем: Это белый….

Выбирайте себе по одной игрушке и разместите их в домики.

Дети выбирают игрушки и размещают их перед домиками.

Логопед проговаривает названия игрушек и вместе с детьми определяет правильность выполнения задания.

ИТОГ:

Логопед: Давайте вспомним стихотворение, которое мы сегодня учили.

Дети по очереди, с помощью логопеда вспоминают стихотворение

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок ?»Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок ?» Цель игры :Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами.

Дидактическая игра «Варенье»Дидактическая игра «Варенье» Задачи: 1. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными; 2. Формировать лексико - грамматические категории: образовывать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Белый, белая».
Опубликовано: 14 марта 2015 в 21:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 января. Родился Шишкин И. И. 1832 г.

Сегодня мы отмечаем 190 лет со дня рождения великого художника — мастера кисти, бесконечно влюбленного в родную природу. И.И.Шишкин прославил русскую природу, за всю жизнь написав более 800 картин,...

25 января. День мезенской росписи

Для мезенской росписи характерен свой самобытный символьный орнамент. А стиль, в котором нарисованы её животные, рыбы и птицы, наводит на мысли о том, что это очень древняя роспись. Уж очень похож этот...


Горячие темочки