Лексико-грамматическое занятие «Белый, белая».

Наталья Егорова
Лексико-грамматическое занятие «Белый, белая».

Цели:

-Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе,

-Развивать языковое чутьё детей,

-Развивать внимание, память, мышление детей.

Содержание:

ЗАДАНИЕ №1

Логопед: Послушайте внимательно и скажите, какое слово чаще других встречается в стихотворении?

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была!

Дети: Слово белый.

Логопед: Что в стихотворении было белым?

Дети: Снег, мел, заяц.

Логопед: Кто никогда не бывает белой?

Дети: Белка.

Логопед: Давайте выучим это стихотворение, а помогут нам картинки. Логопед постепенно произнося слова стихотворения выставляет на доску соответствующие картинки.

(снег, мел, заяц, белка зимой.)

Дети совместно с логопедом, а затем – самостоятельно рассказывают стихотворение.

ЗАДАНИЕ №2

Логопед: Давайте выйдем на ковёр. Посмотрите сколько картинок к нам пришли в гости! Чем они все похожи друг на друга?

Дети: Все картинки белого цвета.

Логопед: Про какую картинку мы можем сказать: Это белый?

Дети: снег, свитер, снеговик, стол, стул….

Логопед: Давайте расскажем про эти картинки.

Это белый стул.

Это белый свитер…

При необходимости дети хором повторяют ответ на вопрос.

Логопед: Про какую картинку мы скажем: Это белая?

Дети: кошка, шапка, кофта….

Логопед: Давайте правильно назовём картинки. Это белая кофта.

Это белая кошка….

Логопед: Правильно. Давайте возьмём по одной картинке. Сначала картинки выбирают девочки, затем – мальчики.

Дети выбирают себе по одной картинке.

Логопед: Назовите свои картинки. Что у вас в руках?

Дети: У меня белый кот.

У меня белая майка….

(Если позволяют речевые возможности, то можно взять белое и белые.)

ЗАДАНИЕ №3

Логопед: Давайте поселим картинки в домики. Посмотрите, тут живёт девочка. Как её зовут?

Дети Снегурочка.

Логопед: Правильно. Это снегурочка. Из чего сделана снегурочка?

Дети: Из снега.

Логопед: Она какая? Белая! Так же мы скажем про картинки, которые будут с ней жить: Это белая….

А в этом домике живёт кто?

Дети: Снеговик.

Логопед: Он какой?

Дети: Белый.

Логопед: Правильно. И вместе с ним в домике будут жить слова, про которые мы скажем: Это белый….

Выбирайте себе по одной игрушке и разместите их в домики.

Дети выбирают игрушки и размещают их перед домиками.

Логопед проговаривает названия игрушек и вместе с детьми определяет правильность выполнения задания.

ИТОГ:

Логопед: Давайте вспомним стихотворение, которое мы сегодня учили.

Дети по очереди, с помощью логопеда вспоминают стихотворение

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок ?»Дидактическая игра по развитию речи «Какое варенье, компот, сок ?» Цель игры :Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами.

Дидактическая игра «Варенье»Дидактическая игра «Варенье» Задачи: 1. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными; 2. Формировать лексико - грамматические категории: образовывать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Белый, белая».
Опубликовано: 14 марта 2015 в 21:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...