Папки-передвижки

Лексико-грамматическое занятие «Зима. Зимние развлечения»

Ирина Тишко
Лексико-грамматическое занятие «Зима. Зимние развлечения»

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представление о зиме и её приметах

- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»

- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов);

- развитие связной речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А

- закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов и чтения слов

Коррекционно-развивающие задачи :

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления

Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Зима, Зимние развлечения“» размещена в разделах

- развивать координацию речи и движения

- развивать речевое дыхание

- развитие личностных качеств : любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности

Ход:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите на картинки, как вы думаете, в какое время года можно использовать эти предметы? (санки, лыжи, коньки). Правильно: зимой.

Посмотрите на эти картинки (санки, снеговик, лыжи, коньки). Что здесь лишнее?

- Правильно, снеговик. А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»

Мы решили слепить…. (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику).

Мы показали соседям нашего …. (снеговика).

Мы играли с нашим …. (снеговиком).

Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике).

2. Дыхательная гимнастика.

- А из чего мы лепим снеговика? А вы знаете, что снежинки очень маленькие и легкие. И сейчас мы с вами будем дуть на эти снежинки.

Как подует ветерок, так закружится снежок.

- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.

Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

- Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом.

3. Основная часть.

- Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений. Я загадаю загадки о зимних развлечениях :

Дождались зимы друзья:

По реке бегут, скользя.

Лёд срезают, как ножу,

Выполняя виражи. Коньки

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе…

Кто помог мне в этом… Лыжи.

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый. (снегокат)

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу. (Снежки)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

- Молодцы, все загадки отгадали, а теперь мы с вами составим предложения о развлечениях зимой и летом.

Зимой дети катаются на коньках, а летом купаются в речке.

4. Физминутка.

«Что нам нравится зимой?» (музыкальное сопровождение)

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Белые полянки. Развести руки в стороны.

И на горке снеговой Поднять руки вверх (показать «горку»).

Лыжи или санки (2 р.). Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Мягкие сугробы, Показать сугробы.

Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.). Лепить снежки.

Что нам нравится зимой? Хлопки.

Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде.

На морозе греться (2 р.). Прыжки.

5. Игра «Снежки»

- Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова.

Зяблик, иголка, малина, арбуз – ЗИМА.

Самокат, акула, ножницы, кит, игрушки – САНКИ.

6. «Собери слово».

- Посмотрите, сколько снежков у нас есть, разложите свои снежки от самого маленького к самому большому, какие слова у вас получились?

(горка, санки, зима, каток, лыжи, узор). Назовите гласные звуки в словах? Придумайте предложения с вашим словом.

7. «Большой и маленький».

- Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:

У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.

Чёрные глаза

Лохматая метла

Зелёное ведро

Длинный шарф.

8. Игра "Чего не стало"

Снеговик хочет поиграть с вами в игру. Я буду убирать один предмет, а вы должны назвать предмет, который пропал. Говорим так: нет санок, нет шапки и т. д.

8. Итог.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие «Мясные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Мясные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить представление о продуктах питания, их значении доя здоровья человека. 2. Учить дошкольников грамматически правильно.

Лексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Молочные продукты» 2. Формировать навыки словообразования; 3. Развивать слуховое и зрительное.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Лексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по заданной теме 2. Совершенствовать навыки связного высказывания 3. Развивать основные психические.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие «Зима. Зимние развлечения»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 20:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД