Ирина Васильева
Лэпбук «Дидактические игры по космонавтике»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Дидактические игры по Космонавтике» - это продукт проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность: Тема «Космонавтика» всегда актуальна и интересна детям. Она позволяет повысить уровень нравственно- патриотического воспитания детей через ознакомление их с героической историей нашей страны, связанной с периодом покорения космоса.
Публикация «Лэпбук „Дидактические игры по космонавтике“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Космические лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2020
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
Цель лэпбука : самостоятельное повторение и закрепление детьми материала по теме «Космонавтика» в игровой форме.
В лепбуке собраны дидактические игры по теме «Космонавтика».
1. "Подбери еду для космонавта"
Цель: Закреплять знания детей пользе и вреде продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и культуры питания, расширять словарь, развивать речь, память, внимание.
Материал: Игровое поле, тюбики с названием еды.
Ход игры : Детям предлагается 2 тарелочки с надписями «вредно» и «полезно» и тюбики с названием еды. Они должны разложить тюбики "по тарелочкам"
2. «Кто Я?»
Цель: Развитие мышления, воображения, связной речи.
Материал: Ободки на голову, карточки с изображением предметов космической тематики или с портретами знаменитых людей отечественной космонавтики.
Ход игры : Ребёнок выбирает одну карточку, но не смотрит её изображение, одевает ободок на голову.
1 вариант. После чего он задаёт наводящие вопросы группе детей и угадывает изображение на карточке, которое ему досталось. Остальные дети отвечают на его вопросы только «Да» или «нет».
2 вариант. Дети,не называя картинку, рассказывают о ней. Ребёнок должен отгадать, что за рисунок у него на голове.
3. «Крокодильчик»
Цель: Развитие творческих способностей с помощью мимики, жестов, эмоций.
Материал: Карточки с изображением космических предметов.
Ход игры : Ребёнок вытаскивает из колоды карточек карту с изображением слова. Показывает слово остальным детям с помощью мимики и жестов, дети отгадывают его. Игра продолжается пока не отгадают слово вслух или воспитатель не остановит игру.
4. «Найди отличия.»
Цель: развитие внимания.
Материал: 2 картинки на тему космос с 10 отличиями.
Ход игры : Необходимо найти отличия одной картинки от другой.
5. «Космические лабиринты»
Цель: развить умение концентрировать внимание, закреплять знания об отечественной космонавтике.
Материал: Изображение с дорожками –лабиринтами.
Ход игры : Ребёнок должен проследить линию глазами и помочь добраться космонавтам к своей ракете, луноходу к луне.
6. Мемори. Космос.
Цель развить память, мышление. Активировать словарный запас по теме отечественная космонавтика.
Материал: 6 пар одинаковых карточек с изображение предметов и людей, связанных с отечественной космонавтикой.
Ход игры : Карточки выкладываются на столе картинками вниз. Ребёнок открывает сразу две карточки, стараясь найти одинаковые картинки, после чего забирает их. Если же нет, то карточки возвращаются на место. Затем карточки открывает следующий ребёнок. Выигрывает тот, кто собрал больше всего парных картинок.
7. Танграмм.
Цель : учить детей составлять из геометрических фигур силуэты; развивать внимание, моторику, пространственное мышление.
Материалы: 5 треугольника(2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник, параллелограмм и квадрат. Карточки – образцы (ракеты, луноходы).
Ход игры : На каждого ребенка раздается 1 набор фигур. Дети собирают различные силуэты фигур своему замыслу или по образцам-картинкам.
8 «Разрезанные картинки».
Цель: Закреплять умение складывать картинку, разрезанную на несколько частей. Расширять представления об отечественной космической технике.
Материал: Разрезанные картинки и образцы современных русских ракет-носителей и космодромов.
Ход игры : Дети должны сложить части так, чтобы получилась целая картина.