Муращенкова Лариса
Лэпбук «Музыкалочка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из современных средств обучения дошкольников является лепбук, так как он отвечает требованиям ФГОС: информативен, полифункционален, вариативен; обеспечивает познавательную, исследовательскую, игровую и творческую активность всех детей.
Лепбук «Музыкалочка» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, материал может периодически меняться и дополняться в зависимости от изучаемых тем и поставленных задач.
Публикация «Лэпбук „Музыкалочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Цель: развитие музыкальных способностей с помощью дидактических пособий и дидактических игр, творческих заданий.
Составляющие лепбука.
Дидактический материал:
ноты на нотном стане,
ноты в художественных образах,
ноты в стихах;
музыкально – дидактические игры:
«Назови нотку»,
«Загадки - отгадки»,
«Жанры музыки»,
листы и альбомы для творческих работ
(альбом «Музыка в рисунках», альбом «Назови музыкальный инструмент, раскрась его»)
Осваиваемое детьми содержание.
Дети знакомятся с нотными знаками, скрипичным ключом, запоминают их название и расположение на нотном стане с помощью: стихов, художественных образов, дидактической игры «Назови нотку», самостоятельных зарисовок нот.
Свои впечатления о прослушанной музыке на музыкальных занятиях дети передают в альбоме «Музыка в рисунке».
Старшие дошколята классифицируют музыкальные инструменты, называют их и раскашивают, отгадывают загадки, определяют жанр музыки, знакомятся с партитурой, разбирают ее, самостоятельно придумывают свою партитуру для музыкальных инструментов, зарисовывая на листке.
Описание возможностей использования лепбука.
Лепбук можно использовать в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Взрослый, прежде всего, должен познакомить с содержимым лепбука; показать, как можно использовать дидактический материал, как играть в музыкально - дидактические игры. Так, например: при изучении расположения нотных знаков на нотном стане, взрослый читает стихи, дети запоминают. В дидактической игре «Найди нотку», взрослый просит отгадать, закрытую квадратом ноту. В музыкально дидактической игре «Музыкальные инструменты» взрослый выступает в роли ведущего, показывает маленькие картинки, ребенок в определенные кармашки помещает их, классифицируя музыкальные инструменты.
Затем дети самостоятельно в свободное время используют лепбук, распределяя роли между собой.