Ольга Осипова
Лэпбук «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один, два, три, четыре, пять». Причем он делает это совершенно серьезно и с увлечением. Очень часто родители, пытаясь дать ребенку первое представление о математике, сосредотачиваются исключительно на порядковом счете или на зазубривании цифр. Однако механическое заучивание нередко приводит к потере у ребенка интереса к математике.
А как научить ребенка этого возраста элементарным математическим действиям и понятиям? Для этого надо учиться, играя. Ведь только в игре ребенок ненавязчиво овладевает математическими навыками. В возрасте 3-4 лет детей интересуют предметы и их качество: форма, цвет, размер, расположение в пространстве, — и их количество.
Публикация «Лэпбук „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2020
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр и игровых занимательных упражнений. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Все эти факторы натолкнули меня на мысль о создании математического лепбука. Лепбук – это достаточно новая, но очень популярная форма развивающих технологий, которая помогает детям освоить новый материал с интересом, без зазубривания.
Данный лепбук состоит из пяти разделов: количество и счет, величина, геометрические фигуры, ориентировка во времени и ориентировка в пространстве.
Основные цели и задачи: Закреплять умение считать (кто-то до 5, а индивидуально до 10, соотносить цифры с количеством предметов, формировать представления о порядковом счете. Развивать умение находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке. Учить располагать предметы в ряд по порядку в направлении слева направо правой рукой. Учить сравнивать два контрастных по величине предмета по размеру (большой – маленький, длине (длинный - короткий). Совершенствовать умение узнавать и называть основные цвета и геометрические фигуры. Формировать умение определять контрастные части суток: утро - вечер, день - ночь. Познакомить с днями недели. Развивать умение различать, где правая и где левая рука.
Количество и счет включает в себя такие Д. И. : «Запусти рыбок в аквариум», «Сложи по образцу», «Кто за кем?» (порядковый счет, умение рассказывать знакомые сказки, «Собери радужные бусы», «Раскрась по номерам».
Величина: «Посели животных в домики», «Большой- маленький», «Длинный-короткий», «Положи яблоки в мешок».
Геометрические фигуры: «Подбери дверцу к домику», «Разложи по форме и цвету», «Спрятанные фигуры», «Собери фигуры из круга» (Вьетнамская игра)., «Что на что похоже?»
Ориентировка во времени: Игра «Когда мы это делаем», считалка «Подскажите ка нам звери, как запомнить дни недели» (пазлы, «Времена года».
Ориентировка в пространстве: «Где кот?», Игра «Разложи предметы по местам», «Найди такую же бабочку», «Шаг за шагом» (или найди картинку и назови ее).
Также в данном пособии предложены различные математические раскраски, где дети смогут закрепить основные геометрические фигуры, основные цвета и размер.
Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, можно убедиться в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Дошкольники с большим желанием откликаются на предложения участвовать в играх с математическим содержанием. Таким образом, используя различные формы занятий с использованием занимательного математического материала, можно целенаправленно развивать познавательную активность у детей дошкольного возраста.