Получи документы

Лепка из пластилина в подготовительной группе

Мария Корягина
Лепка из пластилина в подготовительной группе

Конспект занятия по лепке будильника из пластилина в подготовительной группе.

Цель: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника.

Задачи:

1) применить умения и навыки лепки из пластилина;

2) воспроизвести особенности будильника;

3) использование воображения.

Оборудование: различные виды часов (наручные, всевозможные будильники, карманные, изображение Спасской башни, цветочные часы, песочные и водные часы).

Раздаточный материал на каждого ребенка:

Публикация «Лепка из пластилина в подготовительной группе» размещена в разделах

1) доска для работы с пластилином;

2) стека;

3) целый брусок синего пластилина, 1/3 часть бруска желтого пластилина и 1/3 часть бруска пластилина любого контрастного цвета.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на выставку времени: спрашивает, как измеряется время? (солнцем, часами, календарем, временами года); какие бывают часы (водные, песочные, наручные, цветочные, карманные, кулоны и тд.). Показывая будильник спрашивает у детей: что это за часы, когда и для чего их используют? Так же в диалоге можно добавить, что сейчас телефон заменил будильник и будет нас утром т. к у него есть функция будильника.

1)Целый (синий) брусок пластилина делится на две равные части, одну половину откладываем на край доски, а вторую разминаем – мнем в руках, катаем, и дышим на него, зажав между двумя ладонями. Затем из размятого пластилина формируем шарик (катаем пластилин ладонью по доске круговыми движениями или положив пластилин между ладонями катаем его круговыми движениями). Смотрим с детьми на будильник, отмечаем, что будильник имеет форму не шара, а объемного круга.

2)Берем скатанный шар, кладем его на одну ладонь и прижимаем другой или кладем на доску и прижимаем рукой, чтобы получился объемный круг (блинчик) .

3) Откладываем его в сторону и берем 2 половину синего пластилина. Делим пополам, одну половину откладываем в сторону, а вторую делим пополам.

4) Полученные кусочки по очереди раскатываем и придаем им цилиндрическую форму. Важно, чтобы оба цилиндра были одинаковой высоты. Снова обращаемся к образцу и спрашиваем у детей, как они думают, какую часть будильника мы изготовили (ножки будильника).

5) Примазываем ножки будильника по бокам, так, чтобы будильник был устойчив. Откладываем будильник в сторону и снова разглядываем образец. Воспитатель спрашивает, что еще есть у будильника из того, что мы не слепили ( циферблат: цифры со стрелками; кнопка выключения)

6) Берем отложенный синий пластилин и делим его пополам. Затем каждый ребенок сам выбирает, сколько кнопок будет на его будильники, одни или две т. к перед детьми два образца с разным количеством кнопок. Если 2 кнопки, то дети крутят 2 маленьких шарика, если одно кнопка, то один шарик (зажимают пластилин между указательным и большим пальцами и вращают круговыми движениями).

7) Две кнопки примазываются сверху по краям будильника, а одна кнопка - в центре будильника.

8) От желтого пластилина отрываются маленькие кусочки, из которых указательным и большим пальцами катаются шарики, приплюскиваются и присоединяются на циферблате в местах, где должны располагаться цифры : 12, 3, 6 и 9.

9) Затем дети отрезают от желтого пластилина тонкую полосу и катают из нее колбаску, разрезают на две части, так, чтобы одна была значительно больше второй. И прикрепляем в центре циферблата. Каждый ребенок выбирает сам, какое время будут показывать его часы.

10) Затем дети берут пластилин контрастного цвета, разминают его и украшают будильник где (кроме циферблата) и как хотят по своему усмотрению.

На протяжение всего занятия воспитатель показывает детям что и как лепить т. е лепит свой будильник. А также ходит между столами и помогает тем детям, у кого что-то не получается, заостряя их внимание на особенностях формы или размера. Может помочь размять пластилин или что-то примазать. Так же напоминает детям, что лепим на доске, обращает внимания, не упал ли пластилин на пол. По окончанию лепки, сравнивают образец и работы: получился ли будильник? ; понравилось ли лепить?; воспитатель всех хвалит за старание и выполнение работы, поле чего все будильники собираются на подставку и пополняют экспонаты выставки, а дети убирают рабочие места и моют руки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мама кошка» (лепка из пластилина в средней группе)Фотоотчет «Мама кошка» (лепка из пластилина в средней группе) В средней группе №4 "Фантазеры" 03.11.2015г., было проведено занятие на тему:"Мама кошка" по лепке из пластилина. В целях научить детей.

Детский мастер-класс «Снегурочка». Лепка из пластилина с использованием подручных средств в средней группеДетский мастер-класс «Снегурочка». Лепка из пластилина с использованием подручных средств в средней группе Наступают новогодние праздники. Все дети ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, готовятся к празднику. На занятии по лепке я решила.

Фотоотчет НОД «Лепка черепахи из пластилина»Фотоотчет НОД «Лепка черепахи из пластилина» .

Конспект НОД в первой младшей группе «Морковка для зайчонка» (лепка из пластилина) Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных.

Лепка из пластилина «Елочка зеленая»Лепка из пластилина «Елочка зеленая» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о проведении занятия по лепке из пластилина. Наши дети очень любят лепить.

Лепка из пластилина с детьми 3–4 лет «Ёжик»Лепка из пластилина с детьми 3–4 лет «Ёжик» Здравствуйте уважаемые коллеги! В нашем детском саду проходит неделя «Наши друзья животные». Были проведены беседы: «Домашние животные»,.

Лепка из пластилина с использованием природного материала во второй младшей группе «Бабочка на цветке»Лепка из пластилина с использованием природного материала во второй младшей группе «Бабочка на цветке» Лепка из пластилина с использованием природного материала: «Бабочка на цветке». Лепка из пластилина это очень увлекательный процесс и отличная.

Лепка из пластилина «Осеннее дерево»Лепка из пластилина «Осеннее дерево» Здраствуйте. маамовцы!Сегодня с 1 младшей мы выполняли коллективную поделку из пластилина"Осеннее дерево".Сначала повторили признаки осени,особо.

Создаем картину из пластилина. Лепка «Осеннее дерево» в старшей группеСоздаем картину из пластилина. Лепка «Осеннее дерево» в старшей группе Цель: Изготовление картины в технике пластилинография. Задачи: - Совершенствовать умение работать с пластилином. - Развивать мелкую.

Украшение новогодней ёлочки. Лепка в средней группе (налеп из пластилина) с использованием пайеток, бусинок, бисера, макаронУкрашение новогодней ёлочки. Лепка в средней группе (налеп из пластилина) с использованием пайеток, бусинок, бисера, макарон Дети в любом возрасте любят лепить. Каждый год я провожу занятия на новогоднюю тематику. Предлагаю вашему вниманию как быстро и просто можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка из пластилина в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2016 в 21:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД