Лучший педагог года

Лепка из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Татьяна Иванова
Лепка из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Технологическая карта ООД

Возрастная группа : средняя

Воспитатель: Иванова Т. С.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема ООД: Лепка из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Публикация «Лепка из пластилина в средней группе „Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки“» размещена в разделах

Цель освоения предложенного материала по теме: формировать умение лепить птиц конструктивным способом из нескольких частей пластилина.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Учить передавать в лепке простую позу : наклон головы и тела вниз; объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку.

- Закреплять технические приемы лепки, умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание; соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Развивающие задачи:

- Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание оказывать помощь зимующим птицам.

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

- Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Планируемые результаты: умеют лепить предметы круглой формы, пользоваться стекой, владеют приемами лепки;

- сформировано умение сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части;

- проявляют бережное отношение к птицам, желание им помогать в зимних условиях.

Организация пространства: Силуэты птиц: синицы, снегири, воробей, 3 елки, пластилин (коричневого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, семя подсолнуха (для оформления клюва воробья, кормушка.

Подготовительная работа: Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, рисование птиц. Загадывание загадок. Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение художественной литературы: песенка «Чив-чив, воробей», М. Горький. «Воробьишко», М. Пляцковский «Снегирь», В. Берестов «О чем поют воробушки», А. Барто «Скачет шустрая синица», К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Даль «Старик – годовик», Л. Н. Толстой «Птичка». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Перелетные птицы». Дидактические игры «Назови птицу, которой не стало», «Кто, где живёт».

Технология изучения указанной темы

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой.

Предлагает встать в круг.

-Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Встанем вместе все в кружок,

Я дружок и ты дружок

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Проявляют готовность.

Выполняют движения согласно тексту 1 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация)

и постановка и принятие детьми цели занятия Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :

Обращает внимание на письмо.

- Ребята, посмотрите, сорока-белобока принесла нам письмо.

Это письмо пришло из сказочного леса. Хотите узнать что в нем написано (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Я живу в сказочном лесу. Мой друг – воробушек поссорился со своими друзьями воробушками. Помогите ему.

- Как помочь воробушку?

Выставляет картинки-схемы плана действий и озвучивает его.

- Вы готовы к путешествию?

Внимательно слушают.

Проявляют готовность.

Высказывают предположения:

Надо в лес пойти, найти друзей воробушка, помирить их.

Проявляют готовность.

1,5 мин.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД Подводит детей к решению проблемной ситуации.

-Прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Игра-имитация «Оденься на прогулку»

Я надену сапоги,

Курточку и шапку,

И на руку каждую

Натяну перчатку.

-Все оделись, молодцы, можно отправляться в путь. А на чем мы отправимся в сказочный лес?

Обращает внимание на коврики «здоровья».

-Быстро оказаться в сказочном лесу нам поможет вот эта волшебная дорожка. Становитесь за мной.

- В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём,

В лес мы дружно все придем.

Обращает внимание на ёлочку, на которой висят отвернутые от детей силуэты снегирей.

- Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Сколько снега. Ах, какая пушистая ёлочка!

- А кто сидит на ветках этой ёлочки, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Читает загадку.

Красногрудые, чернокрылые,

Любят зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Они появятся опять.

- Это перелетные или зимующие птицы?

-Стайка снегирей очень дружная, их много. Но нам нужен воробушек, пойдемте дальше его искать. Обращает внимание на следующую елочку.

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на этой ёлочке?

И зимой им не сидится:

Над моим окном кружатся,

Хлебных крошек и пшеницы

Просят к завтраку ….

- Они перелетные или зимующие?

- Это очень дружная семья. Они никогда не ссорятся и всегда вместе.

Подходим к следующей ёлочке. На ёлочке сидит один воробушек.

- Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Серый маленький комочек:

Чик-чирик – замёрз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждёт?

- Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

- Как помочь маленькому воробью?

- А давайте воробушка возьмём с собой в детский сад и поможем ему.

- Мы вернемся в детский сад по волшебной дорожке. Становитесь за мной.

Идет с детьми и произносит текст:

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам;

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

- Давайте разденемся, а то что-то жарко стало.

- Давайте рассмотрим нашего гостя, что у него есть.

Туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные.

Посмотрите, как можно слепить воробушка из пластилина.

Показ способа лепки воробья :

- Берем кусочек пластилина коричневого цвета и делим его на три части : один большой и два поменьше. Из большого куска лепим туловище в форме яичка. Сзади оттягиваем хвостик, для этого сплющиваем пальцами острый конец вылепленного яйца.

- У нас остались два одинаковых кусочка. Из одного слепим голову, скатываем шар между ладоней, из второго – крылья: сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Клюв сделаем из семечка, глазки нарисуем стекой.

- Предлагаю вам слепить друзей для нашего воробья. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Показывает пальчиковую гимнастику.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

(Н. Нищева)

Проходите за столы и начинайте лепить воробушка.

Смотрит, как дети лепят и помогает. Высказывают предположения

Выполняют движения согласно тексту

Предлагают транспорт, на котором бы хотели поехать.

Дети проходят по коврикам «здоровья».

Выполняют движении согласно тексту.

Подходят к ёлочке, любуются.

Внимательно слушают, отгадывают.

Снегири.

Идут к другой ёлочке

Подходят к ёлочке.

Внимательно слушают, отгадывают.

Синицы.

Подходят к ёлочке, смотрят.

Внимательно слушают, отгадывают.

Воробей.

Высказывают предположения.

Отвечают.

Становятся и идут за воспитателем.

Имитируют раздевание.

Рассматривают силуэт воробушка.

Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.

Машут перекрестно сложенными ладонями.

Загибают пальцы на руках.

«Насыпают» корм в кормушку.

Проходят, садятся за столы.

Самостоятельно работают.

15 мин.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились., узнали.».

- Посмотрите, сколько воробушков получилось.

- Давайте посмотрим, все ли мы сделали?

Воспитатель указывает на план.

-Где мы сегодня побывали?

-Кому помогли?

-Нашли друзей воробью?

-Что вам понравилось?

- Что для вас было трудным?

- Как вы справлялись со своими трудностями?

- Молодцы, ребята, замечательные воробьи получились у всех. У вас все получилось, потому что вы были внимательными, дружными, старательными. Теперь воробушку, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей.

Внимательно смотрят.

Отвечают на вопросы.

Слушают воспитателя. 1 мин.

7. Рефлексия Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

- Посмотрите, у меня есть кормушка. Давайте посадим всех воробушек вместе, чтобы они никогда больше не ссорились.

Если после путешествие у вас хорошее настроение, прикрепите солнышко к кормушке, а если настроение плохое - прикрепите тучку.

Дает оценку работы.

Последующая работа:

- Сегодня, когда пойдём гулять, повесим кормушку и будем приносить корм, чтобы наши друзья к нам прилетали.

Сажают вылепленных воробушков.

Прикрепляют картинки.

Внимательно слушают. 1,5

мин.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички»Детский мастер-класс из бумаги «Прилетели птички» Предлагаю изготовить с детьми забавных птичек из разноцветных полосок бумаги простым способом – «узелок из бумаги». Такие птички доставят.

Детский мастер-класс «Снегурочка». Лепка из пластилина с использованием подручных средств в средней группеДетский мастер-класс «Снегурочка». Лепка из пластилина с использованием подручных средств в средней группе Наступают новогодние праздники. Все дети ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, готовятся к празднику. На занятии по лепке я решила.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в младшей группе «Прилетели птички снегири, синички»Фотоотчет о занятии по пластилинографии в младшей группе «Прилетели птички снегири, синички» Уважаемые коллеги! Дети младшей группы - такой чудесный народ! Им все интересно. На этой неделе мы рассматривали кормушку во дворе детского.

Фотоотчёт «Лепка снеговика из пластилина в средней группе»Фотоотчёт «Лепка снеговика из пластилина в средней группе» Цель:формирование умения лепить снеговика из пластилина Задачи: - развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, мелкую.

Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.»Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.» Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Мастер-класс «Лепка из пластилина «Чайник для Федоры» в средней группеМастер-класс «Лепка из пластилина «Чайник для Федоры» в средней группе Занятие проводилось в средней группе детского сада. Цель: формирование умения лепить чайник из пластилина. Задачи: - развивать мелкую моторику.

Украшение новогодней ёлочки. Лепка в средней группе (налеп из пластилина) с использованием пайеток, бусинок, бисера, макаронУкрашение новогодней ёлочки. Лепка в средней группе (налеп из пластилина) с использованием пайеток, бусинок, бисера, макарон Дети в любом возрасте любят лепить. Каждый год я провожу занятия на новогоднюю тематику. Предлагаю вашему вниманию как быстро и просто можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Опубликовано: 30 декабря 2020 в 20:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД