Приложение МААМ

Конспект по лепке из солёного теста «Подарок папе — танк» (1 фото)

Олеся Павликова
Конспект по лепке из солёного теста «Подарок папе — танк»
▼ Скачать + Заказать документы

Лепка из солёного теста. Младши дошкольный возраст (5 год жизни)

Тема: "Танк в подарок". средняя группа.

Конспект по лепке из солёного теста «Подарок папе — танк»

Цель: создание подарка для подарка на 23 февраля.

Задачи:

• закреплять знания детей о наступающем празднике 23 февраля;

• побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику;

• уточнить представления о строении и способе передвижения танка;

Публикация «Конспект по лепке из солёного теста „Подарок папе — танк“» размещена в разделах

• закрепить умение детей работать с тестом, изготовлении основных деталей танка и склеивания их при помощи воды.

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать эстетическое восприятие, аккуратно и красиво выполнить работу.

• вызвать положительные эмоции у детей, желание выполнить подарок для папы, дедушки.

Материал и оборудование: образец танка из солёного теста, сделанного воспитателем; солёное тесто зелёного, мука, стеки, колпачок от фломастера (для печати колёс, звезда (для отпечатка, баночки с водой, кисточки, салфетки, С/Д диски.

Предварительная работа: беседа о наступающем празднике Дне защитников Отечества, детские рассказы о своих папах, рассматривание иллюстраций с изображением танков, танкистов, видео фильм "Танкисты".

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Мотивация.

3. Рассматривание танка.

4. Физминутка.

5. Показ порядка работы.

6. Пальчиковая гимнастика «Будем мир мы защищать».

7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

8. Рефлексия.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, скоро будет праздник, а кто помнит, что это за праздник?

(Ответы детей – День защитников Отечества-23 февраля.)

Воспитатель: Совершенно верно! Послушайте стихотворение:

Поздравляю я сегодня

С 23 февраля

Папу, дядю, деда, брата,

И, конечно же, тебя!

Я желаю жить красиво,

Свою родину любить,

Чтоб своей огромной силой

Всю Россию защитить!

В этот день все мужчины: папы, дедушки, братья отмечают праздник. Конечно же на праздник все любят получать подарки. А что можно подарить папе, дедушке или брату?

(Ответы детей.)

2. Мотивация

Воспитатель: - Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее должны будете угадать и сказать мне, что вы сегодня будете лепить.

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (танк)

Воспитатель: Правильно угадали, а вот ещё одна загадка.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

Воспитатель: -Правильно, это танкист, человек который управляет военным танком. Показ слайдов танков и танкистов,

3. Рассматривание танка

Воспитатель: -У меня сегодня тоже есть танк, только он игрушечный, давайте его рассмотрим Танк – это боевая машина, как вы думаете из чего сделан настоящий танк? он сделан из специального металла. Кто знает части танка? (дети отвечают и показывают, если не знают рассказывает педагог).Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Командир танка руководит экипажем. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон для того, чтобы команда могла слышать друг друга. Общаются танкисты на своём специальном языке. рассказ сопроваждается показам слайдов или картинок.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнём.

4. Физкульт-минутка

(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)

Улыбнёмся мы друг другу,

А потом поднимем руки ___ раз.

Сколько танков здесь зелёных, ___

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько кораблей у нас. ___

Самолёты посчитай скорей, ___

И попрыгай веселей.

Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз

5. Показ порядка работы.

Воспитатель:- А сейчас посмотрите какой танк мы с вами будем лепить из волшебного теста. Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (воспитатель показывает алгоритм работы) :

Делим тесто на 3 части : большая, средняя и маленькая.

• Раскатаем жгут из каждого кусочка теста.

• Расплющиваем тесто на дощечке, получается овальная лепёшка и формируем из неё гусеницы нашего танка.

• Средний кусок теста скатываем в шар и приплющиваем, получился круг, стекой срезаем низ круга, чтоб получился полукруг, это башня нашего танка, тетерь смазываем водой верхнюю часть гусениц и прикладываем сверху башню танка.

• из маленького куска теста скатываем тоненький жгут, это пушка, если жгут очень длинный мы срезаем лишнее стекой и смазав край пушки водой, приклеиваем к башне.

• Наш танк готов, осталось сделать отпечаток звезды на башне и сделать отпечаток колёса гусениц колпачком от фломастера.

• ну прежде чем начать, нужно размять наши пальчики.

• 6. Пальчиковая гимнастика

«Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, пальцы поднимаем вверх.

Всех врагов достанем. Поочередно соединяют пальчики обеих рук..

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! сцепляют и расцепляют руки в замок.

Воспитатель: Пальчики готовы. Приступаем к работе. А чтобы вы не забыли как делать наш танк, вам поможет вот этот алгоритм.

7. Самостоятельная продуктивная деятельность детей

(Воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются алгоритмом работы, подсказывает, помогает советом, ведёт индивидуальную работу.)

Воспитатель:- Ваши танки мы оставим на подоконнике, чтобы они высохли, а когда они полностью просохнут мы их приклеим на звезду из картона а звезду на С/Д диск, тогда наша поделка будет закончена и мы сможем её подарить папе, брату, дедушке или другу.

8. Рефлексия

Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Из чего мы лепили? Для кого вы делали подарок? Какой скоро будет праздник? Что вам больше всего понравилось в лепке, Какие трудности испытывали при работе?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Варианты детских работ по лепке из солёного теста»Фотоотчёт «Варианты детских работ по лепке из солёного теста» Лепка считается разновидностью художественной деятельности. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами лепки.

Фотоотчет о мастер-классе «Подарок папе из соленого теста»Фотоотчет о мастер-классе «Подарок папе из соленого теста» На пороге февраль, а с ним и праздник наших пап. Мы уже начали активно готовиться к торжеству. В подарок папам решили изготовить магнитики.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса по лепке из солёного теста.Фотоотчёт о проведении мастер-класса по лепке из солёного теста. Творческий фотоотчёт о проведении мастер- класса по лепке из солёного теста. [/b] В младшей группе «Матрёшки» прошёл проект «В гости к сказке».

Комплексное занятие по развитию речи и лепке Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика из солёного теста Комплексное занятие по развитию речи и лепке Стихотворение А. Барто «Зайка» Пряники для зайчика из солёного теста. 2018 год Воспитатель Маслова.

Конспект НОД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебушек» Конспект НОД по изобразительному творчеству в старшей группе лепка (солёное тесто) тема: «Хлебушек» Программное содержание: Учить.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Оберег «Подкова счастья»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Оберег «Подкова счастья» b]Цель мастер-класса:[/b] изучение педагогами мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста в.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Малахитовые бусы» в рамках проекта «Творчество и жизнь Павла Бажова»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Малахитовые бусы» в рамках проекта «Творчество и жизнь Павла Бажова» Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему: «Малахитовые бусы» (лепка из солёного теста) В рамках проекта «Творчество.

НОД по художественно-эстетическому развитию лепке из солёного теста «Цветы для любимой мамочки» Разработка программы по лепке из солёного теста воодушевила меня и способствовала развитию моих творческих способностей. В ходе занятий.

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Подарок папе на 23 февраля» .

Занятие по художественному творчеству лепке из солёного теста во второй младшей группеЗанятие по художественному творчеству лепке из солёного теста во второй младшей группе Занятие по художественному творчеству (лепка из солёного теста) во второй младшей группе Тема: «Ромашка - медальон для мамы» Цель: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по лепке из солёного теста «Подарок папе — танк»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 06:06
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по лепке из солёного теста «Подарок папе — танк»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Павликова (УИ 689525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД