МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Мышка в гости к нам пришла»

Гузей Дарья Сергеевна
Конспект НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Мышка в гости к нам пришла»

Конспект по художественно – эстетическому развитию

Лепка из солёного теста

Вторая младшая группа

«Мышка в гости к нам пришла».

Воспитатель: Гузей Дарья Сергеевна[/h3]

[/b]

Цель: развивать изобразительные умения в лепке из солёного теста.

Задачи:

Образовательные:

• Показать способ создания выразительного образа: заострение мордочки;

• Учить лепить мышку на основе конусообразной формы, дополнять деталями (уши, глаза, нос, хвост);

Публикация «Конспект НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе „Мышка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

• Учить детей работать совместно со сверстниками, воспитывать желание заниматься лепкой, радоваться результату своей работы;

• Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей;

• Закреплять умение аккуратно пользоваться тестом, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Развивающие:

• Развивать чувство формы и мелкую моторику;

• Продолжать закреплять умения раскатывать тесто продольными движениями о доску, между ладонями; скатывание шариков вращательными движениями о доску, между ладонями; сплющивание; отщипывать; соединять детали в одно целое;

• Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания;

• Развивать воображение и творческие способности;

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

• Вырабатывает более полные образные представления;

• Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы.

Демонстрационный материал: карта-схема, игрушка мышка, готовая работа, пример на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: небольшой листок белого картона на каждого ребёнка, кусочки цветного теста (серый, черный, розовый, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихотворений, сказок с персонажем-мышкой.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, давайте с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте присядем с вами на стульчики.

Дети: присаживаются на свои места.

Вводная часть:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: посмотрите ребята, кто к нам пришёл в гости. Скажите, кто это?

Дети: это мышка.

Воспитатель: да, верно. Мышка к нам прибежала не просто так, она очень расстроена. Как вы думаете почему она расстроена?

Дети: предлагают примеры.

Воспитатель: ребята, смотрите мышка с собой принесла мешочек, в котором, кажется, что-то лежит. Давайте его откроем и посмотрим, что же там у нее лежит.

Дети: давайте.

Воспитатель: ребята, что это? (достаю из мешочка сыр)

Дети: сыр.

Воспитатель: правильно. Наша мышка, принесла много угощений. Но беда заключается в том, что ей некого угощать вкусным и нежным сыром, ведь друзей у нее нет. А давайте посмотрим внимательно на нашу мушку и скажем какая она: большая или маленькая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: правильно. А какого она цвета?

Дети: серенькая.

Воспитатель: а хвостик у нее какого цвета?

Дети: розового.

Воспитатель: хорошо, а теперь расскажите мне из каких частей тела, она состоит?

Дети: туловище, ушки, хвостик.

Воспитатель: какие вы умнички у меня, а еще у нашей гостьи есть глазки и носик. Ребята, а у меня к вам есть предложение. Давайте слепим друзей для нашей мышки, чтобы ей не было так грустно и одиноко. Вы хотите попробовать слепить маленьких мышат?

Дети: хотим.

Воспитатель: но лепить мы будем не из пластилина и даже не из глины, а из соленого цветного теста. Для начала давайте присядем на свои рабочие места и сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка в норку пробралась

(Делаем руками крадущиеся движения)

На замочек заперлась

(Пальчики скрещиваем в замочек и слегка покачиваем)

В дырочки она глядит,

(Делаем из пальчиков каждой руки по колечку)

На заборе кот сидит.

(Ручки прикладываем к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Дети: совместно с воспитателем выполняют движения.

Основная часть:

Воспитатель: ну вот мы размяли наши пальчик, и теперь можно продолжать. У каждого на столах следующие материалы и оборудования. Дощечка, салфетка, кусочки серого, розового и черного цвета теста и небольшой кусочек белого картона, на который мы будем усаживать наших мышат.

Показываю способ лепки с пояснением действий:

Берем комочек пластилина серого цвета и раскатываем в ладонях как шарик (круговые движения ладоней). Посмотрите, получился шарик. Он похож на мышку?

Дети: нет.

Воспитатель: а теперь превращаем шарик в морковку: катаем ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны. Теперь немножко похоже на мышку?

Дети: да.

Воспитатель: скатываем два одинаковых небольших шариков и расплющиваем их.

-Получились. ?

Дети: Ушки.

Воспитатель: молодцы! Правильно ушки. Скатываем еще две небольшие круглые бусинки-глазки и один шарик покрупнее –это. ?

Дети: глазки и носик.

Воспитатель: верно. И раскатываем тоненький длинный. ?

Дети: хвостик.

Воспитатель: все детали прикрепляем глаза-бусинки, ушки и денный хвостик – вот какая красивая и весёлая мышка получилась!

(Показываю детям поделку)

Воспитатель: ну тогда начнем.

Дети: приступают к работе, воспитатель уточняет представление о внешнем виде вылепленной мышки: туловище – как морковка, мордочка острая, глазки-бусинки, ушки, хвост как верёвочка. Помогаю по мере затруднения.

Воспитатель: ребята смотрите мы слепили туловище, ушки, глазки, носик и хвостик. Нам осталось все эти части только присоединить, но для начала давайте разомнемся.

Физминутка:

«Вышли мышки поиграть»[/b]

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)

Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)

Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)

Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)

Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).

Дети: выполняют движения совместно с воспитателем.

Воспитатель: вот мы отдохнули немного, теперь можно и продолжать.

Дети: заканчивают мышку прикрепляя все детали в одно целое.

Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, какие прекрасные мышки у вас получились, теперь у нашей гостьи появилось много таких же маленьких и красивых друзей. Он вас все благодарит за помощь, а сейчас ей пора уходить. Давайте попрощаемся с ней.

Дети: до свидания!

Воспитатель: расскажите, кто к нам сегодня приходил в гости? Что у мышки случилось? Что мы для нее слепили? Из какого материала мы лепили? Какой мышонок вам дольше всего понравился и почему?

Дети: ответы детей на поставленные вопросы.

Воспитатель: вы все хорошо постарались и слепили прекрасных мышат. А давайте устроим выставку, чтобы все увидели какую красоту вы умеете делать.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Фотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного тестаФотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного теста Фотоотчёт по кружку «Мукосолька» за 2019–2020 учебный год. В 2019-2020 году у нас на группе функционировал кружок "Мукосолька" по лепке.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группеКонспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: закрепление знаний о процессе приготовления хлебобулочных изделий через использование солёного теста и создание из него хлебобулочных.

Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия»Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста. Цель: Вызвать у детей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы»Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы» Цель: продолжать учить детей лепить поделку из солёного теста; расширять представление детей об изготовлении украшения "кулон" из теста.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре» Дети очень любят лепить и рисовать. Раньше вместо пластилина часто использовали глину. Сейчас хорошую глину сложно найти. Теперь это редкость,.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Мышка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 10:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД