Папки-передвижки

Лепка «Самолет» для старшей группы

Анна Ковалева
Лепка «Самолет» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – дать представление о военном самолете и его частях через художественно-эстетическую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знание о военной воздушной технике.

Ввести в активный словарь детей слова: Фюзеляж, боевые ракеты, крыло, кабина пилота, киль, стабилизатор.

• Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей.

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

• Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

Публикация «Лепка „Самолет“ для старшей группы» размещена в разделах

• Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать аккуратность в выполнении задания и работе с пластилином.

Оборудование:

Игрушечные самолеты, рисунки с самолётами, части самолёта, нарисованные на доске или вырезанные из бумаги, демонстрационная модель из пластилина, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о военных самолетах, рассматривание картинок.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит необычная игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет)

Дети называют свои варианты ответа.

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, наш самолет стал грустным. Он увидел сколько вас много, а он один, у него совсем нет друзей. Давайте поможем нашему самолетику и слепим ему много новых друзей самолетов?

Дети: Да, поможем!

II.Основная часть.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к лепке новых самолетов, мы должны знать из каких же частей он состоит.

Давайте посмотрим на наш самолет. Какие самолеты вы знаете?

Дети: пассажирский, грузовой, бомбардировщик.

Воспитатель: Молодцы. Но есть еще и те самолеты, которыми управляют военные летчики. И наш самолет является тоже военным. Это - истребитель. Кто знает почему этот самолет так называется? (слушаю ответы детей и дополняю).

Воспитатель: Истребитель – боевой самолёт, предназначенный для уничтожения воздушных, морских и наземных целей противника.

А теперь давайте представим, что мы самолеты

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит наш самолет.

Он состоит из фюзеляжа, кабина пилота, двух крыльев, двух кильев, и стабилизаторов.

Фюзеляж – это тело самолёта, его корпус (показываю на рисунке). Два крыла удерживают самолёт в небе (показываю на картинке, хвост самолёта состоит из кильев (двух крыльев, похожих на бумеранг - два сапожка с длинными и острым носом и стабилизаторов (двух треугольников, которые помогают в управление самолётом в полёте.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы и приступаем к лепке.

Но, чтобы наши ручки хорошо работали давайте разомнем их.

Пальчиковая гимнастика

Летчик моряк, пехотинец, танкист,

Артиллерист, пограничник, связист (последовательно соединять пальцы на обеих руках с большим)

Славные воины нашей страны, мир и покой охраняют они! (Сжимать и разжимать кулаки).

Лепка «Самолёт»

Воспитатель: Для начала нам нужно сделать корпус нашего самолета, он у нас похож на вытянутую морковку. Раскатываем наш пластилин в колбаску и одну из сторон вытягиваем в острый носик. (показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)

Далее мы лепим кабину пилота, посмотрите, она напоминает овал. Раскатываем колбаску и сдавливаем пальчиками. (показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)

Затем, делаем передние крылья. Они напоминают нам треугольник, лепим 2 треугольника. Помните, что наши детали должны быть одинаковыми. (показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания)

Крепим крылья к фюзеляжу (корпусу) нашего самолета. (показываю детям, затем наблюдаю за выполнением задания).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые самолеты у вас получились. Наш игрушечный самолет очень рад, что теперь у него появилось очень много друзей и говорит вам за это спасибо. Из каких частей состоят наши самолеты? (кабина самолета, корпус (фюзеляж) крылья, хвост) Молодцы, ребята, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Единорожка. Лепка из пластилина и синельной проволоки с детьми старшей и подготовительной группыЕдинорожка. Лепка из пластилина и синельной проволоки с детьми старшей и подготовительной группы Не секрет, что дети очень любят смотреть мультики, и, всех, без исключения ребят там привлекают забавные, фантастические персонажи. Наряду.

Лепка «Аппетитный арбуз» в старшей группеЛепка «Аппетитный арбуз» в старшей группе Летом все дети любят кушать фрукты, а арбузы особенно. Но больше всего хочется каждому этот арбуз разрезать самому, что, конечно же, не.

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группыФотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Конспект занятия по конструированию из картонных полосок игрушки «Самолет» с детьми средней группыКонспект занятия по конструированию из картонных полосок игрушки «Самолет» с детьми средней группы К Дню самолетов на МААМ мы с детьми средней группы сконструировали вот такие самолетики. Цель: создание игрушки «самолет» из картонных.

Лепка «Аквариум с рыбками» в старшей группеЛепка «Аквариум с рыбками» в старшей группе Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей дошкольного возраста. Простая форма их позволяет справиться с такой.

Лепка в старшей группе «Панда»Лепка в старшей группе «Панда» Цель: создание работы в технике "барельеф". Задачи: познакомить с понятием "барельеф"; закрепить приемы работы с пластилином на плоскости;.

Мастер-класс по изготовлению подарков папам «Самолет» детьми второй группы раннего возрастаМастер-класс по изготовлению подарков папам «Самолет» детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Мастер-класс по изготовлению подарков папам «Самолет» детьми второй группы раннего возраста 23 февраля – праздник наших.

Мастер-класс «Поделка в технике оригами «Пожарный самолет» для детей подготовительной к школе группыМастер-класс «Поделка в технике оригами «Пожарный самолет» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить детей конструировать из бумаги модель самолета Задачи: - учить складывать квадрат пополам, загибать стороны и углы по показу.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Самолет» для старшей группы
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 20:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка «Самолет» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ковалева (УИ 973958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД