Татьяна Владимировна Федосеева
Лепка Снегурочки из глины в старшей разновозрастной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
ПДО детский сад «Чипполино» МБОУ СОШ с. Луков Кордон Александрово-Гайского муниципального района саратовской области
Конспект занятия по художественному творчеству (лепкаиз глины)
в старшей разновозростной группе
Руководитель СПДО детского сада «Чипполино» : Федосеева Т. В.
2017 г
Задачи:
Публикация «Лепка Снегурочки из глины в старшей разновозрастной группе,» размещена в разделах
- Глина. Поделки из глины
- Зима. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
ОО «Познание» - Учить детей лепить из целого куска, после предварительного обследования натуры. Закрепить приемы оттягивания, сглаживания. Учить детей передавать пропорции, украшать детали одежды. Закреплять умения работать стекой. Развивать восприятие, мелкую моторику рук, речь. Воспитывать интерес к сказочному образу. Развивать творчество, воображение, умение индивидуально дополнять свою работу.
ОО «Художественное творчество» - показать возможность передачи движения фигуры путем небольшого изменения положения рук. Развивать чувство формы и пропорций.
ОО «Социализация» - вызвать яркие эмоции от воспоминании о празднике.
Материал: образец, глина, поворотный станок, стеки, клиёнки, салфетки, губка для смачивания пальцев водой, блюдца с водой.
Наглядное средство обучения: Снегурочка (раскрашенная кукла из глины)
Словарная работа:
Активный словарь – праздник, Снегурочка, раскатывать, формировать, оттягивать, выравнивать, пропорция, длинная коса, отгладить, элемент, дополнительный персонаж.
Предварительная работа: беседа о прошедшем празднике Новом годе, слушание пьессы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель читает стихотворение:
«Про Снегурочку»
Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках варежки
И шапочка на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей.
( автор: Татьяна Гусарова)
Ребята, о ком идет речь в стихотворении?
Учебно – организационная деятельность:
Назовите основную одежду Снегурочки (шубка с воротником, шапка, рукавицы).
Почему у Снегурочки не видно сапожек? (У Снегурочки шубка длинная до пят)
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Входит воспитатель, приносит письмо «Из лесу от Снегурочки». Читают письмо:
«Здравствуйте, ребята! Я однажды проходила мимо вашего детского сада, как там у вас весело! Всюду смех и веселье! Мне стало так грустно, от того, что у меня нет столько подруг-Снегурочек… Ребята, может быть вы мне поможите?»
Воспитатель: Ребята, поможим Снегурочке? Слепим ей подруг из глины?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу Снегурочку Педагог демонстрирует куклу Снегурочку : (обследование куклы из глины) красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороза. Она в длинной шубке, на голове у неё шапочка, на руках рукавицы, воротник на шубе, рядом с ней лесные её друзья: лисёнок, синица, заяц.
Сегодня мы с вами будем лепить каждый свою красивую девочку Снегурочку. Давайте хорошо рассмотрим нашу - Снегурочку, чтобы слепить свою Снегурочку красиво и правильно.
- Посмотрите, что есть у Снегурочки? (голова, руки, шуба)
Показывая каждую часть, обводит образец, включить движение руки по контуру.
- Посмотрите, какой формы голова у Снегурочки? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у снегурочки? Красивая, длинная к низу она расширяется (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). А теперь вы покажите, как шубка Снегурочки расширяется.
Дети показывают. Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.
(образец для лепки Снегурочки)
- Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Снегурочку так зовут?
Дети: Потому что она сделана из снега.
Воспитатель: Правильно. Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки. Она приглашает нас с вами на прогулку.
Физкультурная минутка.
На дворе у нас мороз. Дети хлопают в ладоши и топают ногами.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и
ловят воображаемые снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома няне.
Мы еще чуть-чуть пройдемся Ходьба.
И домой к себе вернемся.
6. Работа по схемам.
- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить Снегурочку?
Какими приемами лепки вы будите пользоваться? (ответы детей, на основе предыдущего опыта лепки : пластическим спрособом, конструктивным, комбинированным, каждый ребенок выбирает свой способ лепки)
Упражнение "Снегурочка"
Дети превращаются в Снегурочку, стоят, не двигаясь, с закрытыми глазами, слушают ощущения в теле.
По сигналу ведущего сначала чуть-чуть моргают ресничками, затем открывают глаза, медленно поводят глазами вправо, влево (только глазами). Делают глубокий вдох носом, ощущая, как входит в ноздри воздух, наблюдают за своим дыханием, за тем, как воздух мягко входит и выходит. входит и выходит.
Потом "Снегурочки "улыбаются, медленно поворачивают голову в одну сторону, в другую; плавно и медленно разводят в стороны руки и делают шаг вперед.
Самостоятельная работа. Педагог ходит между рядами парт, следит за работой детей, помогает советом, напоминаением, поощрением.
Индивидуальная работа.
Анализ работы:
Готовые работы поставить в круг. Чья Снегурочка получилась самая веселая? Чья грустная? А самая красивая? Обратить внимание на проявление индивидуального творчества детей-дополнительный элемент у основной фигурки Снегурочки : птичка, две косы, и т. д.
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
Хоровод.
(Итоговые детские работы, некоторые дети проявили фантазию, слепили дополнительный персонаж-птицу, две косы, две птицы.)