Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лепим игрушки из глины»

Любовь Змеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лепим игрушки из глины»

Цели: активизировать знания детей о свойствах песка и глины, помочь сравнить, чем они отличаются; закрепить навыки лепки; развивать мелкую моторику рук, воображение, двигательные навыки, желание выполнить работу до конца.

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» - реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

«Социально-коммуникативное развитие» - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Познавательное развитие» - развитие любознательности, творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

«Речевое развитие» - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, знакомство с детской литературой.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая. изобразительная, опытно-экспериментальная.

Материалы и оборудование: костюм Незнайки; стаканчики с песком, глиной, водой; листы бумаги, ложечки, лупы, тарелочки; глина для лепки, стеки, салфетки, дощечки или клеенка – по количеству детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В группу к детям приходит Незнайка. Он чем-то расстроен. Воспитатель интересуется, что с ним случилось? Незнайка объясняет, что он хотел сделать подарок своему лучшему другу Пончику своими руками, решил слепить ему игрушки из песка, но у него ничего не получается, и он не знает, что ему делать. Воспитатель спрашивает у детей, согласны ли они помочь Незнайке.

Беседа «Песок и глина»

Воспитатель интересуется у детей, можно ли лепить из песка? (Из мокрого можно)

Долго ли будет держаться такая поделка? (Нет)

Почему? (Песок высохнет и рассыплется)

А из чего лучше лепить? (Из пластилина, глины)

Воспитатель соглашается с детьми и предлагает Незнайке и детям узнать о свойствах песка и глины.

2. Основная часть.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства песка и глины»

1. Воспитатель просит детей взять стаканчик с песком и немного насыпать на лист бумаги. Спрашивает, легко ли сыплется песок? (Легко)

Затем просит высыпать глину. Интересуется, что легче высыпать – песок или глину? (Песок) Объясняет, что песок – «сыпучий». Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. В отличие от глины песок – рыхлый.

2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть песок и глину с помощью увеличительного стекла и выяснить, что песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок, которые лежат отдельно друг от друга.

А в глине – слипшиеся, очень мелкие частички. Чем-то глина похожа на пластилин.

3. Воспитатель просит детей взять палочку и «посадить» ее в песок, а затем в глину. Спрашивает, во что ее легче поместить? Сухая глина твердая, палочку в нее воткнуть трудно. А вот в песке палочка расталкивает песчинки, которые «не держаться друг за друга», и поэтому ее воткнуть легче, так как песок – рыхлый.

4. Воспитатель предлагает налить воду в стаканчики с песком и глиной. Спрашивает, что произошла с водой? (В стаканчике с песком вода исчезла, а песок стал мокрым. В стакане с глиной часть воды осталась сверху, на глине, а глина просто намокла).

5. Воспитатель предлагает слепить из влажной глины столбик, шарик. Затем тоже вылепить из мокрого песка. Спрашивает, что получается? (Из глины получается и столбик, и шарик. Из песка столбик слепить не получается, а шарик – непрочный.)

Показывает детям, что при высыхании шарик из глины становится сухим и крепким, а из песка после высыхания шарик рассыпался.

Подвижная игра «Затейники»

Воспитатель предлагает Незнайке и детям поиграть в игру: встать по кругу (в центре круга водящий – затейник, идти по кругу и говорить:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

С вами сделаем вот так…

По окончанию текста дети должны остановиться. Затейник показывает какое-либо движение, играющие должны повторить его. Затейника сменяет другой ребенок. Игра продолжается.

Лепка на тему «Игрушки»

Воспитатель напоминает детям, с какой проблемой к ним сегодня пришел Незнайка и что они не зря познакомились со свойствами песка и глины. Воспитатель предлагает слепить игрушки из глины для друзей Незнайки – жителей Цветочного города. Игрушки можно вылепить любые, ведь дети уже много знают и умеют. Они бывают разные – собачка, кошка, зайчик, лошадка, кукла и др.

Незнайка хватается за глину, но воспитатель его останавливает, просит не торопиться, ведь для того, чтобы получилась красивая игрушка, нужно немало потрудиться. Воспитатель просит детей вспомнить пословицы и поговорки о труде. («Семь раз отмерь – один раз отрежь»; «Без труда - не выловишь и рыбку из пруда» и др.)

Пальчиковая гимнастика

Перед работой воспитатель предлагает размять кисти рук, выполнив пальчиковую гимнастику, читает текст. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Есть у любого два кулачка,

Хлопнул один по – другому слегка.

Ну а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали.

А ладошки – баловницы,

Тоже не отстали.

Продолжение лепки на тему «Игрушки»

Воспитатель предлагает слепить из глины игрушки в подарок жителям Цветочного города. Помогает советом, напоминает приемы лепки.

Дети лепят игрушки, следуют советам педагога.

3. Рефлексия.

Воспитатель организует выставку. Предлагает детям рассказать, какое изделие у них получилось, какую игрушку они сделали, кому бы хотели ее подарить (Винтику, Пилюлькину, Тюбику и др., проанализировать работу своих сверстников, выбрать наиболее понравившиеся работы, объяснить свой выбор.

Воспитатель сообщает, что когда игрушки полностью высохнут, дети их раскрасят и подарят друзьям Незнайки. Спрашивает у Незнайки, что за игрушку он слепил для своего друга Пончика.

Незнайка благодарит воспитателя и детей, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет кружка «Мы лепим, лепим, лепим» в первой младшей группеФотоотчет кружка «Мы лепим, лепим, лепим» в первой младшей группе Целью данной работы с детьми является: развитие творческих возможностей детей. Малыши знакомятся со свойствами пластилина (это мягкий материал,.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья — игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия в старшей группеКонспект интегрированного занятия в старшей группе Интеграционные области: Познание,Коммуникация, Речевое развитие,Музыка. Цель: Обобщить представления о зиме. Продолжать знакомить с сезонными.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Игрушки» По творчеству А. Л. Барто .

Конспект занятия по лепке в средней группе «Чем мы лепим?» Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема «Чем мы лепим?» Цель занятия: Вызвать интерес у детей дошкольного возраста к лепке из соленого,.

Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе Конспект занятия по ручному труду на тему: «Театральные игрушки» в старшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить умения правильно.

Мастер-класс: лепка из глины «Барыня» по мотивам филимоновской игрушки для детей подготовительной группыМастер-класс: лепка из глины «Барыня» по мотивам филимоновской игрушки для детей подготовительной группы Мастер-класс: Лепка из глины «Барыня по мотивам филимоновской игрушки» Для детей подготовительной группы Задачи: Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группыМастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группы Вот такого симпатичного индюка начинаем лепить из природной глины, заготовленной в домашних условиях. Лепим комбинированным способом,.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лепим игрушки из глины»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 15:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...