Папки-передвижки

Занятие по лепке «Утки» в младшей группе

Садыкова Ляйсан Масгутовна
Занятие по лепке «Утки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: лепка предметов из пластилина круглой и овальной формы.

Коррекционные задачи:

Коррекционно-образовательная: совершенствовать умение лепить конструктивным способом, формировать умение делить пластилин на неравные части (голова, туловище, лапки) приемом отщипывания, закреплять приемы лепки : вытягивание отдельных частей из целого куска, прищипывание мелких деталей.

Публикация «Занятие по лепке „Утки“ в младшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная: совершенствовать умение передавать в лепке характерные особенности предмета-утки (голова и тело в форме овала, широкий клюв и лапки, развивать умение анализировать (обследовать) объект перед изображением, соблюдая заданную последовательность и используя для выделения формы ощупывание перед лепкой; воспитывать умение доводить работу до конца, воспитывать умение адекватно оценивать собственную и коллективную работу.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук (через пальчиковую гимнастику, побуждать к активному общению, совершенствовать диалогическую речь, через участие в беседе, ответы на вопросы, побуждать к активному общению, развивать память, мышление, внимание (через рассматривание иллюстраций, беседу).

Активизация словаря:

Обогащать: словарь по теме «Домашние птицы»

Активизировать: утёнок, клюв, плавает, щиплет, перья.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций; беседы о домашних птицах и их птенцах (утка-утёнок, курица-цыплёнок, гусыня - гусёнок, дидактическая игра «Чем похожи, Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о домашних птицах. Чтение сказок: «Петушок и бобовое зернышко», В. Сутеев «Утенок и цыпленок».

Развивающая предметно-развивающая среда: иллюстрации домашних птиц (гусь, утка, курица, петух); запись звука утки. Лист зеленой бумаги, на которое наклеено голубое «озеро», пластилин желтого цвета, дощечки, крупа гречки для глаз утят.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть 2-4 мин

Во время свободной деятельности детей раздается звук крякающей утки.

Воспитатель: Ребята, что это за звук? На что он похож? Кто так может кричать?

Дети: это утка.

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, на доске где же здесь утка?; а каких птиц вы знаете?

Дети: петуха, курицу, гуся.

Воспитатель: Чем покрыто тело у утки?

Дети: перьями

Воспитатель: какой формы туловище у утки?

Дети: овальное

Воспитатель: какая голова?

Дети: овальная

Воспитатель: а что ещё есть у утки? Какой клюв? Почему такой клюв?

Дети: для того, чтобы щипать травку.

Воспитатель: Какие лапки? Для чего на лапках перепонки?

Дети: для того, чтобы плавать.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть, как плавает утка?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, а нас тоже есть озеро, давайте посмотрим, у нас плавает уточка? (Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро, а на озере плавает одна уточка.)

Воспитатель: только почему-то она одна, видно, детки спрятались в травке. Наша уточка грустная, потому, что утята потерялись. «Кря-кря-кря!», а утята не откликаются.

Воспитатель: Ребята, мама уточка мне сказала на ушко, что хочет вас попросить помочь ей. Как вы думаете, чем мы можем помочь?

Дети (варианты) : …можно слепить.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы пойдем помогать маме-уточке. Садитесь за столы и посмотрите, что лежит у нас на тарелочках.

Дети: Пластилин желтого цвета.

Воспитатель: Давайте с вами начнём лепить утят, но сначала, что мы должны сделать?

Ответы детей: размять пластилин, руки.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать разминку для пальчиков:

Есть у курицы цыпленок (большой палей касается всех пальцев поочередно)

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок,

У каждой мамы малыши! (все пальчики сжимаем и разжимаем).

Воспитатель: предложить потрогать уточку и утенка, какое туловище, голова, проанализировать форму. Утята похожи на утку, только они меньше. Какое тело вылепим у утёнка?

Дети: овальное

Воспитатель: правильно, оно овальное, к хвостику оно сужается, хвостик небольшой, заостренный.

Воспитатель: А голова, какой формы?

Дети: овальная, только меньше, чем туловище.

Воспитатель: клюв у утенка широкий и плоский, для чего ему такой клюв?

Дети: он щиплет им травку.

Воспитатель: а какие лапки?

Дети: широкие с перепонками.

Воспитатель: Ребята, с чего начнем работу?

Дети: разделим пластилин на части, разные по величине.

Воспитатель: как будем лепить туловище?

Дети: раскатать пластилин в шар, а потом пальцами вытянуть форму овала, и оттянуть небольшой хвостик.

Воспитатель: а чего не хватает у утенка?

Дети: глаз, крыльев, перышек

Воспитатель: чем можно это сделать?

Дети: стекой, крупой.

Дети заканчивают свои работы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, покажем нашей уточке, кого мы с вами слепили и посадим всех утят на озеро. Посмотрите, какие красивые у нас получились утята! Уточка теперь не будет скучать, потому что у неё теперь столько утят! А давайте их посчитаем!

Дети: их пять

Воспитатель: Ребята, мы сегодня помогли маме-утке? А как мы помогали? Что вам было сложно выполнить? А кому вы можете рассказать о домашних птицах? Вы сегодня молодцы, хорошо поработали! Предлагаю убрать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина в младшей группеЗанятие по лепке «Ёжик» из шишки и пластилина в младшей группе Цель: изготовление поделки ёжика из природного материала (шишки) и пластилина. Задачи: - Развивать воображение и творчество, мелкую моторику.

Занятие по лепке в младшей разновозрастной группе «Снеговик»Занятие по лепке в младшей разновозрастной группе «Снеговик» Цель: продолжать учить детей скатываться из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму шара. Задачи: Обучающие:.

Занятие по лепке в младшей группе «Украсим пасхальную корзиночку»Занятие по лепке в младшей группе «Украсим пасхальную корзиночку» Мария Воробьева Пасха несёт в себе разнообразные традиции. Одна из таких традиций – это окрашивание яиц, их украшают наклейками, расписывают.

Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух» .

Занятие по лепке «Крендельки» в младшей группеЗанятие по лепке «Крендельки» в младшей группе МКДОУ "Никольский детский сад" группа №1 "Василёк"Занятие по лепке "Крендельки" в младшей группе. Цель: Научить детей лепить крендельки.

Занятие по лепке в младшей группе «Колобок»Занятие по лепке в младшей группе «Колобок» Цель: 1. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. 2. Формировать навык раскатывать пластилина круговыми движениями.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята»Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята» Задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки, с использованием природных материалов (зернышки,.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Неваляшка»Занятие по лепке в первой младшей группе «Неваляшка» Программные задачи: 1. Формировать представления о свойствах пластилина, приемах экспериментирования с ним (скатывание шаров различных.

Занятие по лепке в первой младшей группе  «Столбики для заборчика»Занятие по лепке в первой младшей группе  «Столбики для заборчика» Задачи: Познакомить детей с новым материалом - глиной или пластилином. Учить приемам лепки, отрывать комочки от целого куска, затем раскатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Утки» в младшей группе
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 16:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке «Утки» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Садыкова Ляйсан Масгутовна (УИ 3302778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД