Елена Буданова
Лепка в подготовительной группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по лепке «Первоцветы»
Подготовительная группа №12 «Лукоморье»
Воспитатель: Буданова Е. В.
Публикация «Лепка в подготовительной группе „Первоцветы“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить представление о первоцветах, научить определять их по внешнему виду.
Познакомить с подснежником – Гиацинтом, закрепить представление о его внешнем виде, через лепку.
Показать пробуждающуюся природу, связь с благоприятными условиями (удлинение дня, тепло, изобилие влаги);
Развивать умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…весна.
Ход : Протянуло лучики солнце золотое, Засияло радостно небо голубое. Вся природа ожила, щедро улыбнулась. Птички весело запели и Земля проснулась. Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей). Назовите, пожалуйста, какие изменения происходят в природе с приходом весны. (ответы детей). Я хочу вам рассказать сегодня о самых первых цветах, которые в народе называют первоцветами или подснежниками, потому что их с каждым годом становиться всё меньше и меньше. Так как за зиму люди настолько скучают по первой зелени, что весной, увидев первые цветы, они их срывают, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может больше не вырасти. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу. Ежегодно проводится так называемая операция «Первоцвет». Много об этой проблеме пишут в газетах. Часто о первоцветах говорят по телевидению. Предлагаю ребятам игру «Собери цветок» (работа в парах с разрезными картинками). 1 картинка «Подснежник» - показ слайда или иллюстрации растения. Выглянул подснежник в полутьме лесной, Маленький разведчик, посланный весной. Пусть еще над лесом властвуют снега, Пусть лежат под снегом сонные луга; Пусть на спящей речке неподвижен лед, - Раз пришел разведчик, И весна придет! Подснежник - лесное растение. Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Подснежники растут под пологом деревьев и кустарников, в полутени, но предпочитают открытые места. Зимостойки. Предлагаю собрать вторую картинку «Мать- и- мачеха» - показ слайда. «Растение это – всем нужно!» - Сказал, очень гордо мне дед. «Для тех, кто случайно простужен, Лекарства безвреднее – нет! Местами ещё лежит снег, а там где пригревает солнце на окраинах полей, по берегам оврагов и рек, появляются золотые корзиночки мать и мачехи. Мать и мачеха нектаром славится, первый взяток пчёлы несут в улей с неё. А знаете, ли вы, почему этому растению дано такое странное прозвище мать и мачеха? А вот почему : нижняя часть его листа, покрыта нежными пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой, это мать. А верхняя часть листа, жёсткая и холодная, это мачеха. Вот и назвали растение мать и мачеха. Предлагаю собрать третью картинку «Ландыш» - показ слайда. Как горошинки резные На высокой ножке, Ландыши цветут лесные Прямо у дорожки. Красотою, как магнит, Манит всех прохожих. Ландыш очень ядовит, Будь с ним осторожен. Ландыш - лекарственное, декоративное растение. В качестве лекарственного сырья заготовляют распустившиеся цветки и листья. Все части растения, особенно его ягоды ядовиты для человека. Цветки ландыша применяются в парфюмерии. Ребята, с какими первоцветами вы познакомились? (ответы детей) А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть. Музыкально-ритмическая композиция Ю. Чичкова "Волшебный цветок". Есть на свете цветок алый-алый, Дети присели, склонив голову и опустив руки над головой. Яркий, пламенный, будто заря, Дети медленно поднимаются, поднимая руки над головой. Самый солнечный и небывалый Повороты с поднятыми руками. Припев : Может там, "Пружинки" в правую сторону затем в левую сторону, руки в стороны. За седьмым перевалом, Вспыхнет свежий, как ветра глоток, Самый сказочный и небывалый, Руки вверх, прогибаются назад. Самый волшебный цветок. Самый сказочный и небывалый, Дети расходятся из круга. Самый волшебный цветок. Ля-ля-ля. "Пружинки" на месте : на носочках в одну сторону, затем в другую Пам-пам, пам-пам-пам. Ля-ля-ля. Дети возвращаются в круг, наклоняются, руки закрывают голову. Чтение экологической сказки : В одной, не очень богатой семье было двое детей, сын Тимоша и дочь Василиса. Мама с папой много времени проводили на работе, по хозяйству управлялись дети сами : воду носили, печку топили, в огороде поливали, саженцы сажали, никогда не унывали и друг другу помогали. Родители своих детей не баловали, но очень их любили. Приближалось день рождения любимой мамочки и Тимоша с Василисой решили пойти в лес за красивым букетом в подарок. Взяли лукошко и отправились в путь. Была ранняя весна, и цветов нигде не было. Но вот, на проталинках дети увидели необычной красоты цветы, такие нежные и чистые. Обрадовались, и хотели было сорвать их, но услышали : «Мы подснежники лесные, на проталинках растем. Если вы сорвете нас, мы завянем и умрем». Ребятам стало жалко губить такие великолепные цветы, и они сказали : «Не бойтесь, мы вас не тронем, растите на радость всем, всем. А мы для своей мамочки придумаем другой подарок». Так и ушли Тимоша с Василисой ни с чем. Ребята, как вы думаете, правильно поступили дети? И почему? Давайте поможем им. Какой подарок можно приготовить для мамы (ответы детей). Предлагаю сделать подснежник из пластиковых ложечек. Для этого необходимо : 3 пластиковых ложки, белый пластилин, ватную палочку, гофрированную зеленую бумагу, ножницы, клей карандаш. Гимнастика для пальчиков «Цветы» Дети рассказывают стихотворение : Эти подснежники, чистые, нежные мы приготовили сами. Конечно, могли бы сходить мы в лес за живыми цветами. Но мы решили не рвать цветы, без них в лесу не будет красоты. А вдруг, печальней птицы будут петь? В лесу на них приятнее смотреть! Давайте, ребята, еще раз подумаем : а стоит ли покупать букетики первоцветов? А не подтолкнём мы этим на еще больший сбор цветов? Что бы нам еще сделать, чтобы защитить первоцветы? Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны и не будет красоты! Берегите цветы! Спасибо, за внимание! Олеся Трубникова Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Первоцветы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме : «Первоцветы» Образовательная область : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель : формирование у детей основ экологической культуры. Программные задачи. Учить различать и правильно называть первоцветы Южного Урала, занесенные в красную книгу. Выделять характерные их признаки и особенности приспособления к условиям обитания. Закрепить знание детьми значения «Красной книги». Формировать представления о единстве и взаимосвязи всего живого на Земле. Развивать связную речь, активизировать словарный запас. Воспитывать желание охранять и оберегать цветы. Интегрируемые образовательные области : коммуникация, познание, художественная литература, социализация, безопасность, речевое развитие. Словарная работа : Красная книга, угроза исчезновения, первоцветы (адонис, прострел, ландыш, мать-и мачеха). Предварительная работа : знакомство с иллюстрированными энциклопедиями «Царство растений», «Животный мир», НОД по экологическому воспитанию, рисование по теме, чтение природоведческой литературы, беседы об обитателях нашего края, беседы о правилах поведения в природе, игры экологического характера, изготовление ширмы «Правила поведения в природе», сезонные экскурсии-практикумы в лесопарковую зону. Материал : схемы (растения, карточки с изображением опасных и полезных ситуаций, иллюстрации (слайды) редких и исчезнувших растений, Красная книга, презентация. Ожидаемые результаты. Дети больше узнают о жизни растений из «Красной книги». Сформируется эмоционально-положительное, ответственное отношение к природе родного края. Дети, родители и педагоги сблизятся еще больше, принимая участие в создании нашей Красной книги.