Юлия Петрова
Лепка в средней группе «Пингвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития творческих способностей и экологического воспитания детей.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей;
- закреплять знакомые приёмы лепки;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
ОО «Речевое развитие» :
- развитие разговорной речи детей;
- восприятие на слух знакомых стихов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым;
Публикация «Лепка в средней группе „Пингвины“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- создание положительного эмоционального настроя детей;
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
ОО «Познавательное развитие» :
- познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны - пингвином.
ОО «Физическое развитие» :
- развивать двигательную активность детей и координацию движений;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- вырабатывать направленное дыхание.
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы, ответы, уточнение, пояснение, рассматривание, рассказ, художественное слово (загадки, стихи).
Игровой: создание игровой ситуации, " игровое упражнение "Пингвины".
Наглядный: использование образца пингвина, "айсберг" с игрушечными пингвинами.
Практический: практические действия детей в ходе лепки.
Словарная работа: глобус, Арктика, Антарктида, пингвин.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности:
- лепка.
Форма организации детей: коллективная.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: "айсберг" с игрушечными пингвинами, образец вылепленного пингвина;
- раздаточный: пластилин, доски, стеки, салфетки, подносы, "льдинки" из белого картона.
Предварительная работа:
- беседы и рассказы об Арктике, Антарктиде и их обитателях;
- рассматривание глобуса;
- раскрашивание картинок с обитателями севера.
Ход
Дети сидят на ковре на стульях.
- Поздороваемся с нашими гостями!
+ Здравствуйте!
- Дети, назовите, что у меня в руках.
+ Глобус.
- Правильно! Какие полюса вы можете мне назвать?
+ Северный и южный.
- Как по-другому они называются?
+ Арктика и Антарктида.
- Что вы можете сказать о погоде Севера?
+ Там холодно и всегда идёт снег.
- А знаете, нас позвали на помощь к одному из обитателей Антарктиды.
- Представим себя путешественниками. Предлагаю отправиться в путешествие на ледоколе. Отправляемся в плавание.
- Посмотрим, не видно ли земли? (приставляют ладонь ко лбу)
+ Нет, не видно.
- А теперь настроим подзорную трубу. Я вижу, как в воде плавает большая глыба льда. Наверное, это.
+ Айсберг.
- Посмотрите, кругом лёд и снег. Как здесь холодно! (руками плечи)
- Вы слышите, как свистит ветер?
+ Ш-ш-ш-ш.
- Давайте погреем руки. Давайте согреем ноги.
- В Антарктиде среди льдов
Ходит во фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда.
+ Пингвин.
- И правда, нас поджидает пингвин. Но, прежде чем с ним познакомиться, я расскажу вам, дети, об этой интересной птице.
- Пингвины - это морские нелетающие птицы, они хорошо плавают и ныряют, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. Они откладывают яйца и выводят птенцов. Чтобы яйцо всегда было тёплым, папа-пингвин держит его в лапах, прижимая к животу. А детёнышей кормят птичьим молоком. Всё тело пингвина покрыто перьями, а лапы с перепонками, похожи на ласты, чтобы удобно было грести при плавании и быстро плыть.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут пингвин Гоша! Вы мне очень понравились! Но мне грустно от того, что я заскучал по свои друзьям - пингвинам. Я отбился от стаи.
- Действительно, пингвины не любят одиночества. Они живут большими дружными колониями. Я, кажется, придумала, что делать. мы превратимся в волшебников и слепим много весёлых пингвинов. Они будут жить здесь, на льдинах. И наш Гоша обрадуется.
- Чтобы приступить к работе, мы пройдём аккуратно на свои места, тихо-тихо, чтобы обитатели Севера не испугались нас.
- Дети, для работы надо взять кусок чёрного пластилина, разделите его на три части- большая, средняя и маленькая. Из большой части слепим туловище- овальной формы, из средней- голову, в виде шара, соединим голову и туловище пингвина путём "примазывания" указательным пальцем, чтобы голова хорошо держалась. Из оставшегося чёрного пластилина раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, каждую часть сплющим и прикрепим к туловищу по бокам, это крылья пингвина. Из пластилина оранжевого цвета раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, сплющим и получим лапки пингвина, клюв слепим также из пластилина оранжевого цвета. Осталось слепить маленькие горошины- глазки пингвина.
- Закатаем рукава и разомнём наши пальцы перед работой.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Так и эдак, эдак-так
Не обидятся никак
Можем пальцы посчитать
1, 2, 3, 4, 5,
1, 2, 3, 4, 5,
Десять пальцев, пара рук,
Вот твое богатство друг.
- Приступаем, дети, к выполнению работы.
- Мне очень нравятся ваши пингвины. Я готов с ними подружиться! Вот этот пингвин очень сильный, этот, сразу видно, весёлый, а вот этот, задумчивый. Спасибо вам, дети!
- Предлагаю вам посадить пингвинов на льдины и попрощаться с нашими новыми друзьями!
- Ну, а нам пора в путь! За нами прислали самолёт!
- Вот мы и в группе! И я предлагаю вам, дети, поиграть в пингвинов.
Идут вразвалочку пингвины (Ходят друг за другом по кругу)
По огромной белой льдине,
Друг за другом, все гуськом,
По снегу прямо босиком.
Вот и море, остановка, (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга)
Начинают подготовку.
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать. (Надувают щеки)
Растопырить крылышки, (Руки опускают вдоль туловища, ладошки оттопырить)
И расправить перышки.