МААМ-картинки

Лепка в средней группе «Пингвины»

Юлия Петрова
Лепка в средней группе «Пингвины»

Цель: создать условия для развития творческих способностей и экологического воспитания детей.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей;

- закреплять знакомые приёмы лепки;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

ОО «Речевое развитие» :

- развитие разговорной речи детей;

- восприятие на слух знакомых стихов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым;

Публикация «Лепка в средней группе „Пингвины“» размещена в разделах

- создание положительного эмоционального настроя детей;

- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

ОО «Познавательное развитие» :

- познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны - пингвином.

ОО «Физическое развитие» :

- развивать двигательную активность детей и координацию движений;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- вырабатывать направленное дыхание.

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы, ответы, уточнение, пояснение, рассматривание, рассказ, художественное слово (загадки, стихи).

Игровой: создание игровой ситуации, " игровое упражнение "Пингвины".

Наглядный: использование образца пингвина, "айсберг" с игрушечными пингвинами.

Практический: практические действия детей в ходе лепки.

Словарная работа: глобус, Арктика, Антарктида, пингвин.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности:

- лепка.

Форма организации детей: коллективная.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: "айсберг" с игрушечными пингвинами, образец вылепленного пингвина;

- раздаточный: пластилин, доски, стеки, салфетки, подносы, "льдинки" из белого картона.

Предварительная работа:

- беседы и рассказы об Арктике, Антарктиде и их обитателях;

- рассматривание глобуса;

- раскрашивание картинок с обитателями севера.

Ход

Дети сидят на ковре на стульях.

- Поздороваемся с нашими гостями!

+ Здравствуйте!

- Дети, назовите, что у меня в руках.

+ Глобус.

- Правильно! Какие полюса вы можете мне назвать?

+ Северный и южный.

- Как по-другому они называются?

+ Арктика и Антарктида.

- Что вы можете сказать о погоде Севера?

+ Там холодно и всегда идёт снег.

- А знаете, нас позвали на помощь к одному из обитателей Антарктиды.

- Представим себя путешественниками. Предлагаю отправиться в путешествие на ледоколе. Отправляемся в плавание.

- Посмотрим, не видно ли земли? (приставляют ладонь ко лбу)

+ Нет, не видно.

- А теперь настроим подзорную трубу. Я вижу, как в воде плавает большая глыба льда. Наверное, это.

+ Айсберг.

- Посмотрите, кругом лёд и снег. Как здесь холодно! (руками плечи)

- Вы слышите, как свистит ветер?

+ Ш-ш-ш-ш.

- Давайте погреем руки. Давайте согреем ноги.

- В Антарктиде среди льдов

Ходит во фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда.

+ Пингвин.

- И правда, нас поджидает пингвин. Но, прежде чем с ним познакомиться, я расскажу вам, дети, об этой интересной птице.

- Пингвины - это морские нелетающие птицы, они хорошо плавают и ныряют, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. Они откладывают яйца и выводят птенцов. Чтобы яйцо всегда было тёплым, папа-пингвин держит его в лапах, прижимая к животу. А детёнышей кормят птичьим молоком. Всё тело пингвина покрыто перьями, а лапы с перепонками, похожи на ласты, чтобы удобно было грести при плавании и быстро плыть.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут пингвин Гоша! Вы мне очень понравились! Но мне грустно от того, что я заскучал по свои друзьям - пингвинам. Я отбился от стаи.

- Действительно, пингвины не любят одиночества. Они живут большими дружными колониями. Я, кажется, придумала, что делать. мы превратимся в волшебников и слепим много весёлых пингвинов. Они будут жить здесь, на льдинах. И наш Гоша обрадуется.

- Чтобы приступить к работе, мы пройдём аккуратно на свои места, тихо-тихо, чтобы обитатели Севера не испугались нас.

- Дети, для работы надо взять кусок чёрного пластилина, разделите его на три части- большая, средняя и маленькая. Из большой части слепим туловище- овальной формы, из средней- голову, в виде шара, соединим голову и туловище пингвина путём "примазывания" указательным пальцем, чтобы голова хорошо держалась. Из оставшегося чёрного пластилина раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, каждую часть сплющим и прикрепим к туловищу по бокам, это крылья пингвина. Из пластилина оранжевого цвета раскатаем колбаску, разделим её на две равные части, сплющим и получим лапки пингвина, клюв слепим также из пластилина оранжевого цвета. Осталось слепить маленькие горошины- глазки пингвина.

- Закатаем рукава и разомнём наши пальцы перед работой.

Вот помощники мои

Их как хочешь поверни

Так и эдак, эдак-так

Не обидятся никак

Можем пальцы посчитать

1, 2, 3, 4, 5,

1, 2, 3, 4, 5,

Десять пальцев, пара рук,

Вот твое богатство друг.

- Приступаем, дети, к выполнению работы.

- Мне очень нравятся ваши пингвины. Я готов с ними подружиться! Вот этот пингвин очень сильный, этот, сразу видно, весёлый, а вот этот, задумчивый. Спасибо вам, дети!

- Предлагаю вам посадить пингвинов на льдины и попрощаться с нашими новыми друзьями!

- Ну, а нам пора в путь! За нами прислали самолёт!

- Вот мы и в группе! И я предлагаю вам, дети, поиграть в пингвинов.

Идут вразвалочку пингвины (Ходят друг за другом по кругу)

По огромной белой льдине,

Друг за другом, все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка, (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга)

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать. (Надувают щеки)

Растопырить крылышки, (Руки опускают вдоль туловища, ладошки оттопырить)

И расправить перышки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Животный мир Антарктики. Пингвины»Интегрированное занятие в старшей группе «Животный мир Антарктики. Пингвины» Цели:познакомить детей с животным миром Антарктиды и удивительными птицами пингвинами. Развивать критическое мышление через умение задавать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием инновационной технологии в старшей группе «Пингвины» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием инновационной технологии развития критического мышления.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Пингвины» Программное содержание. Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами. Учить рисовать, используя нетрадиционную технику - картофельные.

Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек»Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек» Лепка. «Сюжетная» Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек.» Авторская работа И. Л. Лыкова. Цель. 1. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные.

Конспект занятия в средней группе. Лепка из пластилина «Уточка» Конспект занятия в средней группе лепка "Уточка" Программные задачи: закреплять приемы лепки (скатывание пластилина между ладонями); упражнять.

Лепка «Чудесные улитки» в средней группе.Лепка «Чудесные улитки» в средней группе. Цель занятия: - Вызвать у детей интерес к лепке. - Закреплять умение раскатывать пластилин между обеих рук. - Расширить и уточнить знания.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лепка «Веточка рябины» в средней группеЛепка «Веточка рябины» в средней группе Лепка в средней группе: «Веточка рябины». Дети средней группы учились рассказывать об изменениях в природе в октябре. Ребята описывали.

Лепка в средней группе «Розочка для Кати»Лепка в средней группе «Розочка для Кати» Конспект занятия по лепке в средней группе " Розочка для Кати" Задачи:  - Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями.

Мастер-класс по ИЗО деятельности (лепка) «Снегирь» в средней группеМастер-класс по ИЗО деятельности (лепка) «Снегирь» в средней группе Мастер-класс по ИЗО деятельности (лепка) «Снегирь» в средней группе Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по лепке с использованием нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка в средней группе «Пингвины»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 17:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД