Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птичка-синичка на веточке сидит, грустно с веточки глядит» (2 фото)

Татьяна Пелепейко
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птичка-синичка на веточке сидит, грустно с веточки глядит»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птичка-синичка на веточке сидит, грустно с веточки глядит»
Фото «Птичка-синичка на веточке сидит, грустно с веточки глядит»

Конспект НОД по образовательной области:

художественно-эстетическое развитие (лепка)

Возрастная группа старшая

Тема: «Птичка - синичка на веточке сидит, грустно с веточки глядит»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Птичка-синичка на веточке сидит, грустно с веточки глядит“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей умений передавать выразительный образ синицы в лепке.

Программные задачи

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина

2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (овал, шарик-круг, треугольник) .

3. Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширяя представление о зимующих птицах.

4. Расширять представление детей о синицах, через чтение стихотворений.

Развивающие:

1. Развивать умение детей лепить синицу по схеме.

2. Закреплять навык аккуратной лепки.

3. Развивать умение оценивать результаты лепки.

Воспитательная задача:

1. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Наблюдение за птицами на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках, чтение книг, разучивание стихотворений, беседы о б осени просмотр познавательного фильма для детей: «Зимующие птицы».

Материал:

Слайды зимующих птиц и синицы, пластилин, стеки и дощечки по количеству детей, веточка с синицей.

Ход занятия

Прошу детей встать в круг)

Встанем рядышком по кругу, скажем "Здравствуйте! " друг другу. Всем "Привет! " и "Добрый день! ". Улыбаться нам не лень. Ребята, давайте улыбнемся, и подарим друг другу хорошее настроение на весь день.

- Скажите ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- А месяц, какой? (Ноябрь)

- Правильно ноябрь, последний осенний месяц, еще его называют поздней осенью

-А число, какое по календарю? (12 ноября)

- Правильно 12 ноября, и этот день отмечен у нас в России, как праздник: «День синички» или «Синичкин день». День синички — один из новых экологических праздников в России, корни которого уходят в старину. Этот добрый праздник призван развить в человеке любовь к природе, побудить к заботе об окружающей среде.

- Посмотрите на экран, это кто? (Это птицы)

- А какие, это птицы? (Зимующие)

- Почему они так называются? (Эти птицы осенью не улетают в теплые края, а зимуют вместе с нами)

- Назовите птиц, которые зимуют. (Воробьи, вороны, сороки, снегири, синички)

- Что вы знаете и можете рассказать про птицу-синицу?

- Веселая синица

Морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать.

- Скачет шустрая синица,

Прыг- скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

А. Барто.

2. Мотивационный этап

(слышится пение синицы, открывает ткань, под которой сидит синица)

- Кто это? (Синица)

- По- моему, ей грустно, как вы думаете, ребята, почему она грустит? (Дети предлагают варианты ответов : - Ей холодно, она голодная…и т. д.)

-Сейчас еще не холодно для синицы, и кушать есть что, потому что нет снега, и на земле можно найти семяна и зернышки. Мне кажется, синичка заскучала. Нас в группе много нам весело, мы все дружно играем, а у нашей синички совсем нет друзей!

- Что делать ребята? (Надо ей помочь)

- Как же мы можем помочь нашей птичке-синичке? (Сделать для нее друзей)

- А каким способом мы можем это сделать? (Нарисовать, склеить, слепить)

- Да, давайте слепим друзей для нашей синицы? И этим мы поможем ей. А из чего можно слепить синицу? (Из пластилина)

- Садитесь ребята на свои места. (Садятся на стульчики.)

3. Основной этап

- Ребята посмотрите на картинку (на экране).

- Это кто? (Синица)

Природа одарила синичку яркой внешностью, посмотрите внимательно, каким цветом ее оперение. (Дети рассматривают синицу на экране, говорят цвета).

-Теперь подойдите ко мне и посмотрите, я приготовила заготовки для лепки синицы.

- Как вы думаете, что это за черный шарик? Какой частью тела будет этот шарик? (Этот шарик будет головой)

-Так какой формы голова? (Круглая)

-Покажите мне, как вы будете раскатывать голову. (Дети в воздухе показывают движения, как они будут раскатывать в руках шарик)

- На голове у синицы есть, что? (Глаза)

- Глаза делаем так, отщипнув от большого куска пластилина маленькие кусочки, потому что глазки маленькие, и раскатываем шарики между указательным и большим пальцами вот так (показываю) (Дети в воздухе показывают движения, как они будут раскатывать пальчиками маленькие сначала белые шарики - глазного яблока, потом меньше черные зрачки.)

- Клюв, какого цвета у синицы? (Серый)

-У вас есть серый пластилин? (Нет)

- Как можно получить серый цвет пластилина? (Смешав черный пластилин с белым)

- Правильно, клювик маленький треугольник, его тоже раскатываем пальчиками (раскатываю и присоединяю к голове синицы) (Дети выполняют движения в воздухе)

- Что еще есть на голове у синицы, смотрите на слайд. (Белые щечки)

- Крепим щечки, слегка примазывая их к передней части головы.

- Вот заготовка, какой формы? (Овальная)

- Как мы сделаем овал? Сначала скатаем шарик, но уже больше по размеру, ведь тело больше головы. Затем делаем движения руками, как бы, раскатывая колбаску и получился овал. (Дети сначала выполняют круговые движения чтобы слепить шарик, затем движения для раскатывания колбаски, и из шарика получается овал)

- А этот овал, какого цвета? (Черного)

- Это будет у нас что? (Тело синицы)

- Теперь посмотрите, как я буду соединять голову и тело синицы, способом примазывания. (Примазываю) (Показываю, как соединяю детали - голову и тело)

- А это, что у меня за желтый плоский овал? (Жёлтая грудка)

(Показываю жёлтую грудку, креплю ее, дети смотрят)

- Лепим треугольники из зелёного и синего и белого (жгутика) пластилина крылья, из синего и коричневого - хвост. (Примазываем хвост и крылья)

- Сглаживаем места крепления пальцами, делая это аккуратно. (Дети делают движения «примазывания») разглаживание пластилина.

- Перышки я ей нарисую стекой (рисую перышки)

- Вот такая птичка – синичка у меня получилась! (сажаю ее к синице)

- Одну подружку я сделала, и нашей синички стало немного веселее. Но этого не достаточно. Сейчас еще и вы слепите синиц, их будет целая стайка и станет еще веселее.

- Прежде, чем приступить к работе, мы с вами разомнем пальчики.

,Птичка,

(пальчиковая гимнастика)

Птичка летала, (скрестить ладони рук) Птичка устала. Птичка крылышки сложила, (сделать замок) .Птичка пёрышки помыла. (вращение замком). Птичка клювом повела (выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв). Птичка зёрнышки нашла. Птичка зёрнышки поела (постучали мизинца по столу). Полетела, полетела (скрестить ладони рук и имитировать полет птицы).

- А, теперь ребята спинки держим ровно и приступаем к работе. А чтобы вы работу выполняли последовательно и ничего не забыли, смотрите на схему.

- Какого цвета пластилин мы возьмем для лепки синицы (Желтый, чёрный, белый, синий, зеленый)

- Как и чем будем делить пластилин? (Кладем на доску и отделяем нажимом стекой одну часть пластилина от другой)

- Ребята, готовы? Тогда приступайте к лепке подружек для нашей синицы.

(Во время выполнения работы звучит пение синицы).

(Дети лепят синиц по схеме)

- Смотрите, как смотрит синичка, она радуется, что скоро у нее будет много друзей. - Изготовили птичек? Помощь тем детям, которые в чем-то затрудняются. - Ребята, закончили работу над птицами?

- Давайте, ребята, наших птичек посадим к синичке.

- Ребята, что вы чувствуйте, глядя на эту милую стайку? (Радость за синицу) - Вам нравятся ваши птицы?

- Как вы думаете, какие синички получились, аккуратные? (Да! Красивые, маленькие, аккуратные и т. д.)

- Вы все молодцы, каких красивых птичек слепили. Ой, посмотрите, а синичка наша как рада!

4. Заключительный этап. Рефлексия.

1. Чем мы с вами сегодня занимались?

2. Зачем мы это делали?

3. Что для вас было самым трудным?

4. Как мы сделали из шарика овал?

5. Чем овал отличается от шарика?

6. Почему?

7. Что было делать легко?

8. Почему?

9. Что сегодня нового узнали?

10. Зачем в календаре россияне отметили 12 ноября?

- А теперь мы помоем хорошо руки и пойдем на прогулку, чтобы кормушки наполнить зерном и хлебными крошками.

- Для чего мы это сделаем? (Для птичек, которые прилетают на наш участок)

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка»Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка» Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс:" Синичка- птичка невеличка". В преддверии Нового года мы с большим удовольствием украшаем.

Аппликация обрывная модульная (мозаика), с детьми подготовительной группы «Синичка на веточке»Аппликация обрывная модульная (мозаика), с детьми подготовительной группы «Синичка на веточке» Программное содержание: 1. Познакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Закреплять умение скатывать кусочек бумаги в.

Фотоотчёт о НОД по лепке в средней группе «Птичка»Фотоотчёт о НОД по лепке в средней группе «Птичка» Задачи: Образовательные: • Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах; • Учить различать, и описывать внешний облик.

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группеКонспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: по лепке"Птичка - Синичка"в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Веточки вербы в вазе»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Веточки вербы в вазе» Задачи: учить детей рисовать веточки вербы в вазе, передавая строение и цветовую гамму; познакомить детей с церковным праздником вербное.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группы Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми 2-ой младшей группы12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день - экологический.

Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе «Веточки вербы в вазе»Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе «Веточки вербы в вазе» Беленькие пушистые комочки на веточках вербы всегда вызывают умиление и ощущение радости от того, что с приходом весны природа просыпается.

Мастер-класс по объёмной аппликации из комочков цветной бумаги «Птичка-синичка» с элементами рисованияМастер-класс по объёмной аппликации из комочков цветной бумаги «Птичка-синичка» с элементами рисования Ко дню синичкиАвтор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель «МБОУ Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птичка-синичка на веточке сидит, грустно с веточки глядит»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 11:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД