Ирина Зотова
Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми 2-ой младшей группы
12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день - экологический праздник, который появился по инициативе Союза охраны птиц России.
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой – пластилинография.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Птичка синичка“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Синица, синичка
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задачи: -закрепить прием отщипывания маленьких кусочков пластилина от основного куска и размазывания по поверхности;
-закрепить название частей тела птицы;
- развивать мелкую моторику;
-развивать творческие способности, усидчивость;
- воспитывать любовь к живой природе
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание изображений с птицами, беседа о птицах, подвижная игры «Воробушки и автомобили.
Материалы: шаблон птички, пластилин 2-х цветов (черный, жёлтый, изображение синички, бумбокс
Ход деятельности: дети сидят полукругом. На мольберте размещено изображение синички.
В. - Дети вы узнали, что это за птица?
Д. - Да, синичка.
В. - Сегодня в нашей стране отмечается Синичкин день. Люди готовятся к встрече пернатых. Развешивают кормушки, для того чтобы угостить их.
Чем же можно накормить птиц?
Д. - зернышками, семечками, хлебными крошками.
В. - Все верно ребята. Птиц нужно обязательно подкармливать. Ведь им зимой сложно раздобыть пропитание, т. к на улице уже холодно и растения отдыхают, а насекомые попрятались.
В. –Хотите послушать, как синичка поет?
Д. - Да
Воспитатель включает фонограмму записи.
В. - Вот как синичка поет. Хотите синичку сделать сами?
Д. - Да.
Дети проходят за столы.
В. - У нас есть вот такие шаблоны (показывает). Голову,крылья, хвост, спину мы покроем черным цветом. А грудку желтым цветом. Будем отщипывать небольшие кусочки и размазывать. Вот так (воспитатель демонстрирует приемы пластилинографии).
-каким цветом мы сделаем грудку?
Д. - Желтым.
В. - А что у нас будет черным цветом?
Д. - голова, спинка, хвост, крылья.
Динамическая пауза. «Птички зернышки клюют» -под музыку дети разбегаются по группе и изображают как птички клюют зерна, приседают и стучат пальчиками по полу. Когда музыка останавливается, убегают на стульчики- веточки.
Дети приступают к творческому заданию.
Воспитатель по мере необходимости помогает детям, которые затрудняются.
Рефлексия: посмотрите ребятки, какие замечательные птички у нас получились. Как их зовут? (синички)
Хотите с птичками по группе полетать и зернышками покормить? (Да). Дети «Летают» по группе с птичками в руках, кормят их, играют.
На прогулке вывешивают птиц на рябине, рядом с участком.