Приложение МААМ

«Лес. Дикие животные и их детёныши». Формирование грамматического строя речи у дошкольников в средней группе ДС. (2 фото)

Ольга Симонова
«Лес. Дикие животные и их детёныши». Формирование грамматического строя речи у дошкольников в средней группе ДС.
▼ Скачать + Заказать документы

«Лес. Дикие животные и их детёныши». Формирование грамматического строя речи у дошкольников в средней группе ДС.
Фото «Лес. Дикие животные и их детёныши»

Коррекционно – образовательная(-ые) область(-и): «Познание и коррекция»: совершенствование грамматического строя речи

Используемые технологии и методы: ИКТ, ТРИЗ, мнемотехника, здоровьесберегающие, игровые и др.

Составитель: учитель-логопед высшей квалификационной

категории Симонова О. В.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные задачи.

Публикация «„Лес, Дикие животные и их детёныши“, Формирование грамматического строя речи у дошкольников в средней группе ДС,» размещена в разделах

Закрепление и активизация словаря по теме «Дикие животные и их детёныши», выделение отличительных признаков диких животных, совершенствование грамматического строя речи /образование существительных с суффиксами -онок-, -енок-, употребление существительных в форме родительного, дательного, винительного и предложного падежей, практическое употребление предлогов в составе простого предложения, составление простого распространённого предложения со зрительной опорой, образование существительных в форме именительного падежа множественного числа/, совершенствование навыка составления и чтения слияний изученных гласных.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, развитие навыков речевого общения, диалогической речи, развитие фонематического слуха /дифференциация звуков [А] – [У] в словах с опорой на картинки/

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.

Методическое обеспечение.

Компьютер, слайды, иллюстрации (картина леса, фигурки диких животных и их детёнышей, картинки с изображением хвостов диких животных, изображение жилищ, корма животных, изображение жилища и животного для игры «Найди свой домик», изображение тучки и снежинок с буквами, гномы и картинки с предметами, начинающимися на звуки [А] и [У], разрезные картинки диких животных на каждого ребёнка, куб с пиктограммой, CD-диск со звуками леса, корзиночки с орешком.

Предварительная работа.

1. Беседа по теме.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Разучивание стихотворений и сопутствующих движений «В лес

сегодня мы пойдём…», «Побывали мы в лесу…».

4. Работа с пиктограммой.

Организация обстановки: группа, дети входят в группу под музыку, стульчики стоят полукругом.

Ход занятия.

1. Организационный момент /Развитие слухового внимания, объявление темы

занятия, создание положительного фона, лесной тематики, доброжелательной атмосферы, закрепление и активизация словаря по теме/

Дети входят в группу.

Логопед: - Здравствуйте дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Логопед: - Давайте сейчас покажем гостям, чему вы научились, какие вы умные и внимательные.

Звучит музыка «Звуки леса»

Логопед: - Дети, прислушайтесь! /слушают звуки леса/. Что это за звуки?

Дети: - Я слышал, как волк воет.

- А я слышала, как птички поют.

- Там звери кричали!

Логопед: - Да, действительно, вы слышали голоса животных и птиц. А голоса каких животных вы слышали?

Дети: - Голос волка.

- Голос медведя.

Логопед: - А как вы думаете, где мы можем услышать голоса диких животных?

Дети: - В лесу.

Логопед: - Правильно, а почему?

Дети: - Потому что они там живут.

Логопед: - Соня, а почему их называют дикими?

Соня: - Их называют дикими, потому что они живут в лесу.

Логопед: - А ещё почему?

Никита: - Потому что им никто не помогает, они сами ищут себе еду.

Логопед: - Правильно. Молодцы! Дикие животные сами о себе заботятся, строят жилища, добывают еду, выращивают своих детёнышей.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Показ слайдов с сопровождением музыки.

2. Речь с движением /Развитие общей моторики, координации речи с движением/

Дети становятся в шеренгу. Произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения вместе с логопедом.

В лес сегодня мы идём, Восемь шагов на месте. Погулять хотим мы в нём.

Через ямки перейдём, Два шага вперёд правой и левой ногой. Тут под ёлочкой пройдём. Приседая, двигаются вперёд. Мы от веток уклоняемся, Наклоны вправо, влево. Будто спортом занимаемся. Два наклона вперёд.

Обойти хотим болото, Один приставной шаг вправо, один-влевоСтрашно стало нам чего-то. Ладонями закрывают лицо и качают головой. Но здесь кочки есть для нас,Два прыжка вперёд на двух ногах. Перепрыгнем их сейчас. Два прыжка вперёд на правой и левой ноге. В лес дремучий мы пришли, Ударяют попеременно кулачками и ладонями. Все препятствия прошли! Поочерёдно соединяют пальчики с большим.

3. Игра «Кто это? /Развитие фонематических представлений, диалогической речи,мышления/

Логопед: - Вот мы с вами и оказались в лесу, наши стульчики превратились в пенёчки. Сядет на пенёк тот, кто придумает слово на звук [А].

Дети придумывают слова и садятся.

Логопед: - А сейчас попробуйте отгадать, о каком животном я буду говорить (дети отгадывают, логопед выставляет картинки на наборное полотно)

Хитрая, рыжая, пушистая …/лиса/

Злой,голодный,серый…/волк/ Маленький, длинноухий, летом серый, зимой белый …/заяц Большой,бурый,косолапый,неуклюжий…/медведь/ Маленький,колючий,серый…/ёж/ Рыжая,маленькая,проворная…/белка/

- Молодцы, угадали всех животных.

4. Дидактическая игра «Прятки». /Совершенствование грамматического строя речи – практическое употребление предлогов в составе простого предложения, согласование слов в предложении; развитие зрительного внимания/

Логопед: - Дети, а где живут дикие животные?

Дети: - Дикие животные живут в лесу.

Логопед: - Правильно, в лесу /обращает внимание детей на картину леса/и они боятся человека, поэтому могут прятаться от него. Давайте поиграем в игру «Прятки». Вы должны будете сказать, где спряталось животное. /Прикрепляет фигурки животных на картину леса/

Где спрятался заяц?

Никита: - Заяц спрятался под кустом

Логопед: - Где спряталась белка?

Алина: - Белка спряталась на дереве.

Логопед: - Где спрятался медведь?

Соня: - Медведь спрятался за ёлкой. И т. д.

5. Дидактическая игра «Чей хвост?» /Совершенствование грамматического строя речи – образование существительных родительного падежа единственного числа; развитие мышления/

Логопед: - Как вы думаете, что это?

Дети: - Это хвосты.

Логопед: - Правильно, давайте теперь попробуем угадать, кто из животных их потерял? Чей это хвост?

Дети: - Это хвост лисы.

Логопед: - Как вы догадались, что это хвост лисы?

Дети: - Он пушистый и рыжий с белым кончиком.

Логопед: - Правильно. Егор, иди, найди на картинке лису и прикрепи ей хвост. /Ребёнок выполняет действия/

Логопед: - Чей это хвост?

Никита: - Это хвост волка.

Логопед: - А как ты догадался, что это хвост волка?

Дети: - Он серого цвета, короткий и худой.

Логопед: - Правильно. Иди, прикрепляй. И т. д.

6. Игровое задание «Кубик кидай – слово угадай» /Работа с пиктограммой. Совершенствование грамматического строя речи – образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, употребление сущ. в им. п. множ. ч., образование сущ. для обозначения детёнышей животных в ед. и мн. числе/

Логопед: - Дети, у меня есть волшебный кубик и сейчас мы с вами поиграем. Вы по очереди будете кидать его и выполнять задание, которое выпадет на верхней стороне кубика /Дети знакомы с пиктограммой/

- Егор, кто это? /на наборное полотно выставляется картинка животного о котором пойдёт речь/

Егор: - Это лиса.

Логопед: - Правильно. Бросай кубик. Назови детёнышей лисы.

Егор: - Лисята

Логопед: - Молодец. Аналогично игра проводится со всеми детьми.

7. Дидактическая игра «Найди свой домик» /Закрепление лексики, развитие внимания, совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных в предложном падеже с предлогом -в- в составе простого предложения/

Детям раздаются изображения животных на верёвочке, надев изображение, ребёнок должен назвать себя и «найти своё жилище» /ребёнок подходит к картине с изображением норы/

Никита: - Я волк. Я живу в логове. Вот мой домик. И т. п.

9. Дидактическая игра «Путаница»/Развитие зрительного внимания,

мышления, грамматического строя речи – согласование слов в предложении, употребление сущ. в предложном падеже с предлогом -в-/

Логопед: - Посмотрите, дети, животные, наверное, нас испугались, что мы пришли к ним в лес, и от страха они перепутали свои домики. Вы должны внимательно рассмотреть и сказать, например: - Это белка, она живёт в норе.

Логопед показывает на животное.

Дети: - Это волк. Он живёт в логове.

- Это медведь. Он живёт в берлоге.

- Это лиса. Она живёт в норе.

10. Игра «Помоги гномикам» /Развитие фонематического слуха, умения

дифференцировать звуки – [А] и [У] в начале слова/

Логопед: - Дети, пока мы с вами играли в лесу, за нами наблюдали маленькие гномики. Они видели, какие вы умные, сколько вы всего знаете и умеете и решили обратиться к вам за помощью.

Прикрепляет на коврограф изображение гномов.

- Нужно помочь гномикам поделить картинки. Гномику в красном колпачке нужны картинки, названия которых начинаются на звук [А], а гномику в синем колпачке нужны картинки, начинающиеся на звук [У].

Дети выполняют задание, поочерёдно называя слово и прикрепляя нужную картинку к изображению гномов, называя первый звук в слове.

11. Игра «Тучка и снежинки» /Обучение грамоте – чтение слияний

гласных с пройденными буквами/

Логопед: - Молодцы. Помогли гномикам. Посмотрите какой снег пошёл, пока мы играли. Но тучка и снежинки необычные, что вы видите на них?

Дети: - Буквы.

Логопед: - Правильно, нужно прочитать, что получилось, соединяя букву на тучке и снежинке. Давайте прочитаем.

Логопед показывает на буквы, дети хором читают туда и обратно.

12. Работа с разрезными картинками. /Развитие мелкой моторики, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса; закрепление лексики – составление предложения о животном, которое получилось/

Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки из четырёх частей.

Логопед: - Кто составил картинку? Кто у тебя получился?

Соня: - У меня получилась белка.

Логопед: - Придумай предложение о белке.

Соня: - Белка живёт в лесу.

Логопед: - Хорошо. Алина, кто у тебя получился?

Алина: - У меня зайчик.

Логопед: - Придумай предложение о зайце.

Алина: - Зайчик любит морковку. И. т. д.

13. Окончание занятия /Оценка работы детей, поощрение/

Логопед: - Вот мы с вами и побывали в лесу, пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте вспомним, с кем мы встречались в лесу, расскажем стихотворение.

Дети произносят стихотворение и выполняют действия.

Побывали мы в лесу. Шаги на месте.

Волка видели, лису, Загибают пальчики на двух руках

Зайца, белку и медведя – поочерёдно, начиная с большого.

Все они в лесу соседи. Сжимают и разжимают кулачки.

А теперь пришли обратно, Шаги на месте.

Очень было нам приятно. Удары кулачками и в ладошки

попеременно.

Логопед: - Дети, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Входит ребёнок из подготовительной группы в костюме белочки, здоровается.

Белочка: - Ребята, мы очень рады, что вы были у нас в гостях. Мы с другими животными приготовили вам подарки. /Раздаёт каждому ребёнку корзиночку со сладким орешком/. До свидания. Приходите к нам ещё.

Логопед: - Вы сегодня все молодцы, старались, внимательно слушали, выполняли все задания. Давайте попрощаемся с гостями и пригласим их ещё раз к нам в гости.

Дети: - До свидания. Приходите к нам ещё в гости. /Уходят/

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Мониторинг. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Методическая разработка. Исследование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Введение Уровень сформированности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лес. Дикие животные и их детёныши». Формирование грамматического строя речи у дошкольников в средней группе ДС.
Опубликовано: 11 марта 2013 в 18:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лес. Дикие животные и их детёныши». Формирование грамматического строя речи у дошкольников в средней группе ДС.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Симонова (УИ 83001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД