Папки-передвижки

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика» (7 фото)

Наталья Санкеева
Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

Лесная математика». Открытое занятие по математике в средней группе

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Лесная математика“» размещена в разделах

Задачи:

1. Закрепление умения сравнивать две группы предметов, формирование представлений о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

2. Развитие представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Уточнение умения сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

3. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты:

1. Умеет сравнивать две равные группы предметов по форме, определяет их равенство или неравенство.

2. Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.

3. Сформирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.

РППС: Демонстрационный материал : колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь; плоскостные – корзина, 3 моркови, 3 яблока; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – зеленная, желтая, фланелеграф.

Раздаточный материал. Набор ленточек – по 2 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник.

Организационный момент:

Ребята смотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся! А теперь я предлагаю друг другу пожелать хорошего настроения и выполнить зарядку.

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Ой, ребята смотрите, кто-то звонит, давайте посмотрим.

Видеозвонок от бабушки с дедушкой

- Ребята мы поможем найти колобка?

да

- А вы знаете, где колобок потерялся?

-Как будете добираться в лес?

Занимайте места согласно купленным билет. (Аудио)

Фон леса, птицы.

Заяц сидит под кустиком.

Основная часть

Смотрите, кто-то сидит под кустиком.

Кто это? (Заяц)

Давайте спросим, не видел ли Заяц нашего колобка.

Зайчик ты не видел колобка?

ЗАЯЦ: Видел, выполните мое задание, а потом я все расскажу.

-Выполним задание зайца?

У меня есть морковь и яблоки.

- Посчитайте, сколько моркови?

Правильно. Посчитайте, сколько яблок?

Чего больше, моркови или яблок?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа детей 1 вариант: К двум яблокам добавить одно яблоко, стало 3. И моркови тоже 3. Моркови и яблок стало поровну по 3.

2 вариант: Убрать одну морковь. Стало 2 моркови. И яблок тоже 2. Моркови и яблок стало поровну по 2.

- Молодцы, справились с заданием.

Колобка спрятала лиса, она поставила меня сторожить, за выполненное задание я отдам вам часть карты.

А что нужно сделать, чтобы собрать всю карту?

- Ну что пойдем дальше? Ой, ребята смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это следы?

Смотрите, а вот и волк сидит. Давайте спросим, у волка, не видел ли он колобка.

- Волк ты не видел колобка?

- видел, выполнить мои задания, а я вам дам часть карты. Она поможет нам, найди, где колобок спрятан.

- Выполним задание волка?

У меня есть для вас конверт, в котором лежат геометрические фигуры вам нужно назвать их.

- Что это за фигура?

Правильно.

Я приготовил для вас ещё одно задание, оно лежит на столе. На ваших листах изображена часть геометрической фигуры. Ваша задача дорисовать геометрическую фигуру.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

-Держите часть карты.

-Давайте покладём часть карты к основе карты.

Всю ли карту мы собрали?

Сколько частей карты нам еще не хватает?

Идем дальше, смотрите кто же это?

- Медведь: Здравствуйте ребята, а вы зачем так далеко в лес забрели?

Я могу вам помочь у меня есть часть карты, где спрятан колобок, но для начала давайте отдохнем.

Физкультминутка

Спасибо ребятишки порадовали, часть карты лежит за третьей елочкой.

Спасибо Мишка.

-Ребята давайте посмотрим все части карты, мы собрали?

- Давайте соберем карту и посмотрим, что получилось?

Что это как вы думаете?

На что это похоже?

Кто может в нем жить?

Кто спрятал колобка?

-Ребята, а вы не устали идти?

-Ну что пойдем дальше?

Ой, смотрите ребята, чьи- то следы? Вы не знаете, кто их оставил? (если да, то давайте проверим лисы ли это следы)

Давайте посмотрим, чьи они?

А вот чьи следы, это Лиса.

Лиса: Здравствуйте ребята, зачем ко мне пришли?

- Лиса мы знаем, что колобок у тебя, отдай его нам, пожалуйста, Бабушка с Дедушкой очень переживают за него.

Лиса: Выполнить мое задание, тогда и отдам вам колобка.

-Выполним?

Подходим к столам.

-На столе перед вами лежат ленты. Что вы можете

сказать о них.

- В чём разница?

-А ещё чем отличаются?

Молодцы, ребята все отличия назвали, Забирайте колобка.

- Ну, вот колобка нашли, а теперь возвращаемся обратно в автобус и едим в детский сад.

- Садимся на свои места согласно купленным билетам.

Вот мы и приехали в детский сад, каких зверей мы встретили в лесу?

Ой, опять кто-то звонит.

А так это Бабушка с Дедушкой.

Заключительная часть:

Скайп. Бабушке и дедушке.

Это снова мы Бабушка и Дедушка ну что вы нашли нашего колобка?

(пауза)

Ой, спасибо вам большое. А кого вы встретили в лесу?

Что вам помогло справиться с заданиями?

Что нового вы узнали?

Спасибо большое ребятки, что вы помогли вернуть нам колобка. И примете от нас небольшие подарки.

Фото «Лесная математика»
Открытое занятие по математике в средней группе - фото
Прогулки и путешествия по лесу Лесная математика Открытое занятие по Конспекты занятий по ФЭМП математике в средней группе Реализация содержания программы в образовательных областях Познавательное развитие формирование элементарных Математические представления ФЭМП математических представлений
Публикации по теме:

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Открытое занятие по математике в средней группе Задачи: 1. Закрепить умение детей считать до 5, формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета.

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино». Шелудкова Наталья Александровна воспитатель.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Весёлая математика с героями сказок» Цели. -закрепить знания детей о последовательности дней недели; -закрепить знания о составе числа в пределах 10; -формировать навыки ориентировки.

Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Открытое занятие по математике в средней группе Б «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Цель: формирование элементарных математических.

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группеОткрытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: - Упражнять в умении.

Открытое занятие по экологии «Лесная книга жалоб» Открытое занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы (познавательное развитие) Тема: Лесная книга жалоб. Интеграция образовательных.

Занятие по математике во второй младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному. - закреплять понятия один, много,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 17:36
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД