Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

Наталья Ермолович
Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

Лесная математика». Открытое занятие по математике в средней группе

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Задачи:

1. Закрепление умения сравнивать две группы предметов, формирование представлений о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

2. Развитие представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Уточнение умения сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

3. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты:

1. Умеет сравнивать две равные группы предметов по форме, определяет их равенство или неравенство.

2. Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.

3. Сформирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.

РППС: Демонстрационный материал: колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь; плоскостные – корзина, 3 моркови, 3 яблока; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – зеленная, желтая, фланелеграф.

Раздаточный материал. Набор ленточек – по 2 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник.

Организационный момент:

Ребята смотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся! А теперь я предлагаю друг другу пожелать хорошего настроения и выполнить зарядку.

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

Ой, ребята смотрите, кто-то звонит, давайте посмотрим.

Видеозвонок от бабушки с дедушкой

- Ребята мы поможем найти колобка?

да

- А вы знаете, где колобок потерялся?

-Как будете добираться в лес?

Занимайте места согласно купленным билет. (Аудио)

Фон леса, птицы.

Заяц сидит под кустиком.

Основная часть

Смотрите, кто-то сидит под кустиком.

Кто это? (Заяц)

Давайте спросим, не видел ли Заяц нашего колобка.

Зайчик ты не видел колобка?

ЗАЯЦ: Видел, выполните мое задание, а потом я все расскажу.

-Выполним задание зайца?

У меня есть морковь и яблоки.

- Посчитайте, сколько моркови?

Правильно. Посчитайте, сколько яблок?

Чего больше, моркови или яблок?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответа детей 1 вариант: К двум яблокам добавить одно яблоко, стало 3. И моркови тоже 3. Моркови и яблок стало поровну по 3.

2 вариант: Убрать одну морковь. Стало 2 моркови. И яблок тоже 2. Моркови и яблок стало поровну по 2.

- Молодцы, справились с заданием.

Колобка спрятала лиса, она поставила меня сторожить, за выполненное задание я отдам вам часть карты.

А что нужно сделать, чтобы собрать всю карту?

- Ну что пойдем дальше? Ой, ребята смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это следы?

Смотрите, а вот и волк сидит. Давайте спросим, у волка, не видел ли он колобка.

- Волк ты не видел колобка?

- видел, выполнить мои задания, а я вам дам часть карты. Она поможет нам, найди, где колобок спрятан.

- Выполним задание волка?

У меня есть для вас конверт, в котором лежат геометрические фигуры вам нужно назвать их.

- Что это за фигура?

Правильно.

Я приготовил для вас ещё одно задание, оно лежит на столе. На ваших листах изображена часть геометрической фигуры. Ваша задача дорисовать геометрическую фигуру.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

-Держите часть карты.

-Давайте покладём часть карты к основе карты.

Всю ли карту мы собрали?

Сколько частей карты нам еще не хватает?

Идем дальше, смотрите кто же это?

- Медведь: Здравствуйте ребята, а вы зачем так далеко в лес забрели?

Я могу вам помочь у меня есть часть карты, где спрятан колобок, но для начала давайте отдохнем.

Физкультминутка

Спасибо ребятишки порадовали, часть карты лежит за третьей елочкой.

Спасибо Мишка.

-Ребята давайте посмотрим все части карты, мы собрали?

- Давайте соберем карту и посмотрим, что получилось?

Что это как вы думаете?

На что это похоже?

Кто может в нем жить?

Кто спрятал колобка?

-Ребята, а вы не устали идти?

-Ну что пойдем дальше?

Ой, смотрите ребята, чьи- то следы? Вы не знаете, кто их оставил? (если да, то давайте проверим лисы ли это следы)

Давайте посмотрим, чьи они?

А вот чьи следы, это Лиса.

Лиса: Здравствуйте ребята, зачем ко мне пришли?

- Лиса мы знаем, что колобок у тебя, отдай его нам, пожалуйста, Бабушка с Дедушкой очень переживают за него.

Лиса: Выполнить мое задание, тогда и отдам вам колобка.

-Выполним?

Подходим к столам.

-На столе перед вами лежат ленты. Что вы можете

сказать о них.

- В чём разница?

-А ещё чем отличаются?

Молодцы, ребята все отличия назвали, Забирайте колобка.

- Ну, вот колобка нашли, а теперь возвращаемся обратно в автобус и едим в детский сад.

- Садимся на свои места согласно купленным билетам.

Вот мы и приехали в детский сад, каких зверей мы встретили в лесу?

Ой, опять кто-то звонит.

А так это Бабушка с Дедушкой.

Заключительная часть:

Скайп. Бабушке и дедушке.

Это снова мы Бабушка и Дедушка ну что вы нашли нашего колобка?

(пауза)

Ой, спасибо вам большое. А кого вы встретили в лесу?

Что вам помогло справиться с заданиями?

Что нового вы узнали?

Спасибо большое ребятки, что вы помогли вернуть нам колобка. И примете от нас небольшие подарки.

Публикации по теме:

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Открытое занятие по математике в средней группе Задачи: 1. Закрепить умение детей считать до 5, формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета.

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино». Шелудкова Наталья Александровна воспитатель.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Весёлая математика с героями сказок» Цели. -закрепить знания детей о последовательности дней недели; -закрепить знания о составе числа в пределах 10; -формировать навыки ориентировки.

Открытое занятие по математике в средней группе «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Открытое занятие по математике в средней группе Б «Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Цель: формирование элементарных математических.

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группеОткрытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: - Упражнять в умении.

Открытое занятие по экологии «Лесная книга жалоб» Открытое занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы (познавательное развитие) Тема: Лесная книга жалоб. Интеграция образовательных.

Занятие по математике во второй младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному. - закреплять понятия один, много,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 17:36
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по...
Здравствуйте, уважаемые коллеги . Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников дошкольных...
Мастер-класс «Солнышко лучистое» с пошаговыми фото
Цели и задачи: обучать навыкам работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать индивидуальные творческие способности, уверенность в собственных силах,...
Внеклассное мероприятие «Масленица» для 1–4 классов
Внеклассное мероприятие: «Масленица» ( 1-4 класс) Цель: расширять знания о народных праздниках; прививать любовь к прошлому своей страны; развивать...