Наталья Санкеева
Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Лесная математика». Открытое занятие по математике в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Лесная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи:
1. Закрепление умения сравнивать две группы предметов, формирование представлений о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.
2. Развитие представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Уточнение умения сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.
3. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты:
1. Умеет сравнивать две равные группы предметов по форме, определяет их равенство или неравенство.
2. Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.
3. Сформирование мотивации детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
РППС: Демонстрационный материал : колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь; плоскостные – корзина, 3 моркови, 3 яблока; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – зеленная, желтая, фланелеграф.
Раздаточный материал. Набор ленточек – по 2 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник.
Организационный момент:
Ребята смотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся! А теперь я предлагаю друг другу пожелать хорошего настроения и выполнить зарядку.
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Ой, ребята смотрите, кто-то звонит, давайте посмотрим.
Видеозвонок от бабушки с дедушкой
- Ребята мы поможем найти колобка?
да
- А вы знаете, где колобок потерялся?
-Как будете добираться в лес?
Занимайте места согласно купленным билет. (Аудио)
Фон леса, птицы.
Заяц сидит под кустиком.
Основная часть
Смотрите, кто-то сидит под кустиком.
Кто это? (Заяц)
Давайте спросим, не видел ли Заяц нашего колобка.
Зайчик ты не видел колобка?
ЗАЯЦ: Видел, выполните мое задание, а потом я все расскажу.
-Выполним задание зайца?
У меня есть морковь и яблоки.
- Посчитайте, сколько моркови?
Правильно. Посчитайте, сколько яблок?
Чего больше, моркови или яблок?
Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Два варианта ответа детей 1 вариант: К двум яблокам добавить одно яблоко, стало 3. И моркови тоже 3. Моркови и яблок стало поровну по 3.
2 вариант: Убрать одну морковь. Стало 2 моркови. И яблок тоже 2. Моркови и яблок стало поровну по 2.
- Молодцы, справились с заданием.
Колобка спрятала лиса, она поставила меня сторожить, за выполненное задание я отдам вам часть карты.
А что нужно сделать, чтобы собрать всю карту?
- Ну что пойдем дальше? Ой, ребята смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, чьи это следы?
Смотрите, а вот и волк сидит. Давайте спросим, у волка, не видел ли он колобка.
- Волк ты не видел колобка?
- видел, выполнить мои задания, а я вам дам часть карты. Она поможет нам, найди, где колобок спрятан.
- Выполним задание волка?
У меня есть для вас конверт, в котором лежат геометрические фигуры вам нужно назвать их.
- Что это за фигура?
Правильно.
Я приготовил для вас ещё одно задание, оно лежит на столе. На ваших листах изображена часть геометрической фигуры. Ваша задача дорисовать геометрическую фигуру.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Хорошо, ребята и с этим заданием справились.
-Держите часть карты.
-Давайте покладём часть карты к основе карты.
Всю ли карту мы собрали?
Сколько частей карты нам еще не хватает?
Идем дальше, смотрите кто же это?
- Медведь: Здравствуйте ребята, а вы зачем так далеко в лес забрели?
Я могу вам помочь у меня есть часть карты, где спрятан колобок, но для начала давайте отдохнем.
Физкультминутка
Спасибо ребятишки порадовали, часть карты лежит за третьей елочкой.
Спасибо Мишка.
-Ребята давайте посмотрим все части карты, мы собрали?
- Давайте соберем карту и посмотрим, что получилось?
Что это как вы думаете?
На что это похоже?
Кто может в нем жить?
Кто спрятал колобка?
-Ребята, а вы не устали идти?
-Ну что пойдем дальше?
Ой, смотрите ребята, чьи- то следы? Вы не знаете, кто их оставил? (если да, то давайте проверим лисы ли это следы)
Давайте посмотрим, чьи они?
А вот чьи следы, это Лиса.
Лиса: Здравствуйте ребята, зачем ко мне пришли?
- Лиса мы знаем, что колобок у тебя, отдай его нам, пожалуйста, Бабушка с Дедушкой очень переживают за него.
Лиса: Выполнить мое задание, тогда и отдам вам колобка.
-Выполним?
Подходим к столам.
-На столе перед вами лежат ленты. Что вы можете
сказать о них.
- В чём разница?
-А ещё чем отличаются?
Молодцы, ребята все отличия назвали, Забирайте колобка.
- Ну, вот колобка нашли, а теперь возвращаемся обратно в автобус и едим в детский сад.
- Садимся на свои места согласно купленным билетам.
Вот мы и приехали в детский сад, каких зверей мы встретили в лесу?
Ой, опять кто-то звонит.
А так это Бабушка с Дедушкой.
Заключительная часть:
Скайп. Бабушке и дедушке.
Это снова мы Бабушка и Дедушка ну что вы нашли нашего колобка?
(пауза)
Ой, спасибо вам большое. А кого вы встретили в лесу?
Что вам помогло справиться с заданиями?
Что нового вы узнали?
Спасибо большое ребятки, что вы помогли вернуть нам колобка. И примете от нас небольшие подарки.