Алла Минасиди
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Весёлая математика с героями сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
-закрепить знания детей о последовательности дней недели;
-закрепить знания о составе числа в пределах 10;
-формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги в клетку.
-воспитывать усидчивость, умение слушать;
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
1. Изготовить числа, геометрические фигуры, бабочек.
2. Подготовить раздаточный материал.
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Весёлая математика с героями сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
3. Подготовить демонстрационный материал.
4. Наблюдение за календарем.
Демонстрационный материал :
1. Картинка «сказочный герой из геометрических фигур».
2. Календарь.
Раздаточный материал :
1. Числовые веера (по одному на каждого ребенка).
2. Фломастеры (по 1 упаковке на каждого ребенка).
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка).
4. Заколдованные бабочки (по одной на каждого ребенка).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на полочке письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?
Дети: -Да!
Чтение письма.
«Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Пожалуйста, помогите! Хитрый кот Базилио и коварная лиса Алиса закрыли меня в тёмной и страшной комнате, они не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Они сказали, что отпустят меня только тогда, когда я выполню несколько их заданий. Ребята, я не знаю как! Задания очень трудные! Пожалуйста, помогите!»
P.S : эти задания вы найдёте в конвертиках, когда пойдёте по весенней дорожке.
Воспитатель: Ребята, нужно помочь Буратино, да?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам надо отправляться в путь. Пойдемте?
(Под весёлую музыку дети отправляются в путь по весенней дорожке и находят 1-й конвертик с заданием)
Воспитатель: Ой ребята здесь вопросы и загадка. Нам надо ее отгадать.
«Птицы эти вереницей летят
И не воротятся больше назад
В каждой стае птичек – семь
Вам они известны всем! (дни недели)
Дети: Дни недели!
Воспитатель: А сколько дней недели?
Дети: Семь.
Воспитатель: Правильно семь, а что у нас еще есть, где встречается цифра семь (радуга, может сказки какие вспомните? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик»)
Дети называют ответы.
Воспитатель: Ребята, а здесь еще и календарик есть. Как вы думаете зачем нам он нужен, что мы можем узнать с его помощью?
Дети: Какое сегодня число, дни недели, название месяцев.
Воспитатель: Правильно, а вот и вопросы, на которые нам надо ответить.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Как называется пятый день недели?
4. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
5. Как называются «выходные дни» недели?
Молодцы ребята справились с 1-м заданием, но нам надо отправляться дальше.
(Звучит веселая музыка. Дети идут по дорожке и находят конверт со 2-м заданием.)
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами лежат 3 обруча и разные геометрические фигуры. Кот Базилио и лиса Алиса эти фигуры перемешали и теперь их надо расположить так, чтобы внутри синего обруча оказались все большие фигуры красного цвета, внутри желтого – все желтые фигуры, а внутри красного – все круглые.
(Дети под музыку выполняют 2-е задание.)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше?
Дети: Да!
Звучит веселая музыка. Дети идут по весенней дорожке и попадают на полянку где на цветочках сидят бабочки.
Воспитатель: Ребята здесь что-то произошло! На полянке заколдованные бабочки. Их надо расколдовать. А как это сделать мы сейчас узнаем.
(Воспитатель читает задание в конверте.)
«Бабочки не могут взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек и тогда они взлетят».
(Ребята с помощью фломастеров дорисовывают пятнышки.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы расколдовали бабочек и они весело будут летать на нашей полянке.
Воспитатель: Ой ребята что-то я совсем устала. Чтобы отправиться дальше нам надо укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в весёлых путешественников!
Физминутка «На лугу» :
1. По солнышку, по солнышку (ходьба на месте)
2. Дорожкой луговой (ходьба в полуприседе, руки на пояс)
3. Идём по мягкой травушке весеннею порой. (ходьба с высоким подниманием колен)
4. Щебечут птички звонкие, (ходьба, руки вверх)
5. Порхают мотыльки (ходьба со взмахами рук в стороны и встряхивающими движениями кистей рук)
6. Желтеют одуванчики, (ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону)
7. Синеют васильки (ходьба с поворотом туловища налево, левая рука в сторону).
Воспитатель: Ну что укрепили свой организм? Теперь нам надо торопиться выручать Буратино!
(Звучит веселая музыка. Дети идут по дорожке и находят конверт с 4-м заданием).
Воспитатель: Здесь написано что нам надо найти необычного сказочного героя. Он прячется от нас где-то на подоконнике. Ребята давайте найдём на каком именно и посмотрим кто там у нас спрятался.
(Дети находят нарисованного с помощью геометрических фигур, изображение сказочного героя (Буратино) и приносят его воспитателю).
Воспитатель: Это правда необычный сказочный герой. Из чего же он состоит?
Дети: Из геометрических фигур (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
Воспитатель: А теперь сосчитайте эти фигуры и покажите на числовом веере эту цифру.
1. Сколько кругов понадобилось для изображения героя?
2. Сколько прямоугольников?
3. Сколько квадратов?
4. Сколько треугольников?
Молодцы ребята! Теперь кот Базилио с лисой Алисой знают, что вы ловко справились с заданием. И фигуры сосчитали, и цифры все правильно показали. Посмотрим, что же они нам еще приготовили.
(В это время раздается какой-то шорох со стороны двери, под дверью появляется письмо).
Воспитатель читает послание от лисы и кота:
«Мы устали ждать, поэтому решили отпустить Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Подсказка висит на доске».
Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время и побыстрей начнём рисовать наш подарок.
Воспитатель: Подвиньте листочки, поставьте фломастер на красную точку. Начинаем!
4кл-вправо, 2кл-вверх, 4кл-вправо, 5кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх,4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх, 2кл-вправо.
Что получилось?
Дети: Ключик!
Воспитатель: Правильно ребята ключик. Давайте отправим все наши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы).
Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.
-Кого мы сегодня выручали?
-А как мы его выручали, что делали?
-А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Они были трудные?
Дети: отвечают
Воспитатель:Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!
Звучит веселая музыка и дети идут играть.