МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Весёлая математика с героями сказок»

Алла Минасиди
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Весёлая математика с героями сказок»

Цели.

-закрепить знания детей о последовательности дней недели;

-закрепить знания о составе числа в пределах 10;

-формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги в клетку.

-воспитывать усидчивость, умение слушать;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

1. Изготовить числа, геометрические фигуры, бабочек.

2. Подготовить раздаточный материал.

Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Весёлая математика с героями сказок“» размещена в разделах

3. Подготовить демонстрационный материал.

4. Наблюдение за календарем.

Демонстрационный материал :

1. Картинка «сказочный герой из геометрических фигур».

2. Календарь.

Раздаточный материал :

1. Числовые веера (по одному на каждого ребенка).

2. Фломастеры (по 1 упаковке на каждого ребенка).

3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка).

4. Заколдованные бабочки (по одной на каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на полочке письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?

Дети: -Да!

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь! Пожалуйста, помогите! Хитрый кот Базилио и коварная лиса Алиса закрыли меня в тёмной и страшной комнате, они не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Они сказали, что отпустят меня только тогда, когда я выполню несколько их заданий. Ребята, я не знаю как! Задания очень трудные! Пожалуйста, помогите!»

P.S : эти задания вы найдёте в конвертиках, когда пойдёте по весенней дорожке.

Воспитатель: Ребята, нужно помочь Буратино, да?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам надо отправляться в путь. Пойдемте?

(Под весёлую музыку дети отправляются в путь по весенней дорожке и находят 1-й конвертик с заданием)

Воспитатель: Ой ребята здесь вопросы и загадка. Нам надо ее отгадать.

«Птицы эти вереницей летят

И не воротятся больше назад

В каждой стае птичек – семь

Вам они известны всем! (дни недели)

Дети: Дни недели!

Воспитатель: А сколько дней недели?

Дети: Семь.

Воспитатель: Правильно семь, а что у нас еще есть, где встречается цифра семь (радуга, может сказки какие вспомните? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик»)

Дети называют ответы.

Воспитатель: Ребята, а здесь еще и календарик есть. Как вы думаете зачем нам он нужен, что мы можем узнать с его помощью?

Дети: Какое сегодня число, дни недели, название месяцев.

Воспитатель: Правильно, а вот и вопросы, на которые нам надо ответить.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Как называется пятый день недели?

4. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

5. Как называются «выходные дни» недели?

Молодцы ребята справились с 1-м заданием, но нам надо отправляться дальше.

(Звучит веселая музыка. Дети идут по дорожке и находят конверт со 2-м заданием.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами лежат 3 обруча и разные геометрические фигуры. Кот Базилио и лиса Алиса эти фигуры перемешали и теперь их надо расположить так, чтобы внутри синего обруча оказались все большие фигуры красного цвета, внутри желтого – все желтые фигуры, а внутри красного – все круглые.

(Дети под музыку выполняют 2-е задание.)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше?

Дети: Да!

Звучит веселая музыка. Дети идут по весенней дорожке и попадают на полянку где на цветочках сидят бабочки.

Воспитатель: Ребята здесь что-то произошло! На полянке заколдованные бабочки. Их надо расколдовать. А как это сделать мы сейчас узнаем.

(Воспитатель читает задание в конверте.)

«Бабочки не могут взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек и тогда они взлетят».

(Ребята с помощью фломастеров дорисовывают пятнышки.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы расколдовали бабочек и они весело будут летать на нашей полянке.

Воспитатель: Ой ребята что-то я совсем устала. Чтобы отправиться дальше нам надо укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в весёлых путешественников!

Физминутка «На лугу» :

1. По солнышку, по солнышку (ходьба на месте)

2. Дорожкой луговой (ходьба в полуприседе, руки на пояс)

3. Идём по мягкой травушке весеннею порой. (ходьба с высоким подниманием колен)

4. Щебечут птички звонкие, (ходьба, руки вверх)

5. Порхают мотыльки (ходьба со взмахами рук в стороны и встряхивающими движениями кистей рук)

6. Желтеют одуванчики, (ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону)

7. Синеют васильки (ходьба с поворотом туловища налево, левая рука в сторону).

Воспитатель: Ну что укрепили свой организм? Теперь нам надо торопиться выручать Буратино!

(Звучит веселая музыка. Дети идут по дорожке и находят конверт с 4-м заданием).

Воспитатель: Здесь написано что нам надо найти необычного сказочного героя. Он прячется от нас где-то на подоконнике. Ребята давайте найдём на каком именно и посмотрим кто там у нас спрятался.

(Дети находят нарисованного с помощью геометрических фигур, изображение сказочного героя (Буратино) и приносят его воспитателю).

Воспитатель: Это правда необычный сказочный герой. Из чего же он состоит?

Дети: Из геометрических фигур (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

Воспитатель: А теперь сосчитайте эти фигуры и покажите на числовом веере эту цифру.

1. Сколько кругов понадобилось для изображения героя?

2. Сколько прямоугольников?

3. Сколько квадратов?

4. Сколько треугольников?

Молодцы ребята! Теперь кот Базилио с лисой Алисой знают, что вы ловко справились с заданием. И фигуры сосчитали, и цифры все правильно показали. Посмотрим, что же они нам еще приготовили.

(В это время раздается какой-то шорох со стороны двери, под дверью появляется письмо).

Воспитатель читает послание от лисы и кота:

«Мы устали ждать, поэтому решили отпустить Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Подсказка висит на доске».

Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время и побыстрей начнём рисовать наш подарок.

Воспитатель: Подвиньте листочки, поставьте фломастер на красную точку. Начинаем!

4кл-вправо, 2кл-вверх, 4кл-вправо, 5кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх,4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх, 2кл-вправо.

Что получилось?

Дети: Ключик!

Воспитатель: Правильно ребята ключик. Давайте отправим все наши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы).

Вот ребята, как много всего интересного случилось с нами за это время. Мы с вами были одной командой.

-Кого мы сегодня выручали?

-А как мы его выручали, что делали?

-А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Они были трудные?

Дети: отвечают

Воспитатель:Я очень рада, что у вас все получилось. На этом наше приключение закончилось!

Звучит веселая музыка и дети идут играть.

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие с Буратино». Открытое занятие по математике в подготовительной группе Сказочное путешествие с Буратино. Программное содержание: Образовательные задачи: - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20; умение.

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» ГБДОУ №6 Адмиралтейского района Санкт-Петербург Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете.

НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Открытое занятие для подготовительной группы по математике Примечание: Это итоговое занятие я подготовила на основе рабочих тетрадей Е. В. Колесниковой «Я считаю до двадцати». Тут нельзя публиковать.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино» Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Как помочь Буратино». Цель: Продолжать формировать навыки вычислительной.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе»Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по солнечной системе» НОД по ФЭМП «Путешествие по солнечной системе» подготовил воспитатель 2 гр. СП3 Холоднякова Д. В. Задачи: - закрепить элементарное представление.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино». Шелудкова Наталья Александровна воспитатель.

Совместная деятельность по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: - закрепить умение составлять и решать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математика с Незнайкой» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математика с Незнайкой» Программное содержание: -закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Весёлая математика с героями сказок»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 13:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД