Папки-передвижки

Лесное путешествие. Интегрированное занятие для детей средней группы

саяна иргит
Лесное путешествие. Интегрированное занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Повысить интерес детей к физической культуре в игровой форме развивать основные физические качества;

Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения нетрадиционных упражнений;

Формировать умения и навыки здорового образа жизни;

Развивать выразительность речи, жестов и мимики;

Воспитывать интерес к природе, ко всему живому, что нас окружает, понимание поведения и повадок животных.

Ход занятия

Дети проходят в группу по музыкальное сопровождение и садятся на стульчики.

Публикация «Лесное путешествие, Интегрированное занятие для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в лес, где мы повстречаем много лесных животных, с которыми сможем поиграть в разные игры, и многому у них научится.

Но в лесу, ребята, нужно быть очень внимательным и осторожным, так как там существует много трудностей, опасностей, которые нам с вами нужно будет преодолеть.

Проводиться подвижная игра «Клеевой дождик».

Воспитатель: Чтобы во время нашего пути никто не отстал и не потерялся, мы встанем, друг за другом и очень крепко будем держаться за плечи впереди идущего товарища.

Все готовы? Тогда, вперёд!

Смотрите! Перед нами узкая дорожка, по которой идти нам надо очень-очень аккуратно, так как вокруг глубокий овраг (ходьба по ограниченной поверхности). Ой, осторожно, тут ров, который нужно перепрыгнуть! (дети прыгают вперёд с места). Смотрите, как наша дорожка петляет между деревьев (ходьба зигзагом). А тут деревья очень густые, их ветви очень низко свисают над землёй, и что бы мы о них не поцарапались, нам придётся наклониться, (дети идут слегка приседая).

Ну, вот ребята и пришли мы в лес. Какой мягкий мох, давайте пойдём по нему осторожно, тихо-тихо, как пушинки, что бы ни примять его (дети идут на носочках).

Но что это? Здесь после сильного ветра упало дерево и нам придётся через него перелезть, (дети выполняют шаг с высоким подниманием колена). Но вот ребята мы и пришли на прекрасную лесную полянку. Давайте присядем отдохнуть, (дети садятся на ковре в кружок). Ох, ребята как хорошо в лесу, какой чистый свежий воздух.

Дыхательное упражнение «В лесу»

Представьте, что вы заблудились в лесу. Давайте сделаем глубокий вдох через нос, а на выдохе прокричим «АУ-у-у-у» (повторить 3 – 4 раза).

Воспитатель: Вот молодцы ребята, слышите, где-то там долбит кору дерева дятел, разыскивая жучков. Тук – тук- тук. Давайте представим, что мы с вами стали дятлами.

Речевое упражнение «Дятел»

Дятел дерево долбит

Клювом д-д-д-д стучит

В дубе ищет он жучков

Самых вредных червячков.

(дети указательным пальцем правой руки, стучат по левой ладони, отбивая чёткий ритм текста, повторяя упражнения 2 раза меняя руки)

Воспитатель: Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Как красиво кругом, какие красивые цветы (воспитатель проводит рукой по ковру, имитируя укол об ёжика)

Воспитатель: Ой, я обо что-то укололась. Вы поможете меня узнать:

Загадка:

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала – лежала

Да побежала.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно ребята. Ёжик. (Воспитатель показывает детям игрушку ёжика) Посмотрите какой он чистый, опрятный, аккуратный. Наш ёжик, очень аккуратный, он даже ходит в баню. Давайте нашему гостю ёжику покажем, что мы тоже любим мыться. А что бы ему было приятно, мы с вами станем маленькими ёжиками.

Самомассаж «Ёжик»

Ёжик в бани вымыл ушки

Лоб потёр и нос помыл

Шею, кожицу на брюшке

И сказал еноту ё ж:

Ты мне спинку не потрёшь?

Воспитатель: Ребята, какие из нас вами получились хорошие ёжики, давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «Ёжик» (считалкой выбирают ежа)

Ёжик, ёжик чудачек

Сшил колючий пиджачок

Хочет с нами поиграть

Всех ребят пересчитать.

Дети ходят по кругу и приговаривают:

Ежик, ежик, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Покажи, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Ежик внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.

Я клубочком свернусь,

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Воспитатель: Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.

Дыхательная упражнение «Сердитый ёж».

И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то к нам бежит, угадайте, кто?

Летом – серенький,

Зимой – беленький (зайчик)

Воспитатель: Правильно, зайка. Вот он у нас какой маленький, слабенький и у него много врагов. Для того, чтобы ему от врагов успеть убежать, ему нужно зоркое зрение, а помогает ему в этом гимнастика для глаз.

Чтобы и наши глаза хорошо видели и не уставали, давайте станем маленькими зайками и потренируем свои глазки.

Гимнастика для глаз «Заинька».

Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо, влево.

Ай да, заинька, умелый,

Глазки закрывает,

Глазки открывает.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

Дети следят за движениями воспитателя взглядом.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо у вас получилось.

Ой, заинька, что с тобой, почему ты весь дрожишь, ты кого-то испугался? Зайка, да куда же ты бежишь, даже с нами не попрощался.

Смотрите, ребята, кто-то между деревьев бежит.

Загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадет.

Воспитатель: Правильно, лиса. Вот кого наш заинька испугался. Давайте и мы с вами станем лисичками.

Физкультминутка «Лисичка».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Ручки, ножки и бока,

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Стала гладить ручки, ножки,

И бока совсем немножко.

Ну, красавица, лиса,

До чего же хороша!

Воспитатель: Вот какая хитрая лиса, а давайте ребята с лисой ещё и поиграем!

Проводиться подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель ходит сзади них по кругу, тот кого воспитатель погладит по голов становится хитрой лисой. Дети открывают глаза и все вместе сначала тихо, а затем всё громче спрашивают «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза. После третьего раза «лиса» выпрыгивает в центр круга и говорит: «Я здесь», после чего дети разбегаются, а лиса их ловит.

Воспитатель: А теперь, давайте снова, восстановим наше дыхание.

Дыхательная упражнение «Обнималочка»

И. П. стоя. Дети разводят руки в стороны, делают глубокий вдох через нос, затем обнимают себя руками и делают выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза.

Вот ребята мы с вами и погуляли в лесу, встретили много зверей и многому у них научились. Но пришло время нам с вами возвращаться обратно. А поможет нам в этом весёлый паровозик.

Подвижная игра с элементами самомассажа «Паровозик»

Паровоз кричит «ду-ду-ду» дети стоят друг за другом поколачивая кулачка

Я иду, иду, иду спину впереди идущего

А вагончики стучат: дети похлопывают ребром ладони по спине

Так – так – так впереди идущего

А вагоны говорят: дети поглаживают ладонью по спине

Так – так – так впереди идущего.

Дети играя, уходят в группу.

Публикации по теме:

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лесное путешествие. Интегрированное занятие для детей средней группы
Опубликовано: 6 октября 2012 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лесное путешествие. Интегрированное занятие для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем саяна иргит (УИ 17854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД