саяна иргит
Лесное путешествие. Интегрированное занятие для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повысить интерес детей к физической культуре в игровой форме развивать основные физические качества;
Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения нетрадиционных упражнений;
Формировать умения и навыки здорового образа жизни;
Развивать выразительность речи, жестов и мимики;
Воспитывать интерес к природе, ко всему живому, что нас окружает, понимание поведения и повадок животных.
Ход занятия
Дети проходят в группу по музыкальное сопровождение и садятся на стульчики.
Публикация «Лесное путешествие, Интегрированное занятие для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в лес, где мы повстречаем много лесных животных, с которыми сможем поиграть в разные игры, и многому у них научится.
Но в лесу, ребята, нужно быть очень внимательным и осторожным, так как там существует много трудностей, опасностей, которые нам с вами нужно будет преодолеть.
Проводиться подвижная игра «Клеевой дождик».
Воспитатель: Чтобы во время нашего пути никто не отстал и не потерялся, мы встанем, друг за другом и очень крепко будем держаться за плечи впереди идущего товарища.
Все готовы? Тогда, вперёд!
Смотрите! Перед нами узкая дорожка, по которой идти нам надо очень-очень аккуратно, так как вокруг глубокий овраг (ходьба по ограниченной поверхности). Ой, осторожно, тут ров, который нужно перепрыгнуть! (дети прыгают вперёд с места). Смотрите, как наша дорожка петляет между деревьев (ходьба зигзагом). А тут деревья очень густые, их ветви очень низко свисают над землёй, и что бы мы о них не поцарапались, нам придётся наклониться, (дети идут слегка приседая).
Ну, вот ребята и пришли мы в лес. Какой мягкий мох, давайте пойдём по нему осторожно, тихо-тихо, как пушинки, что бы ни примять его (дети идут на носочках).
Но что это? Здесь после сильного ветра упало дерево и нам придётся через него перелезть, (дети выполняют шаг с высоким подниманием колена). Но вот ребята мы и пришли на прекрасную лесную полянку. Давайте присядем отдохнуть, (дети садятся на ковре в кружок). Ох, ребята как хорошо в лесу, какой чистый свежий воздух.
Дыхательное упражнение «В лесу»
Представьте, что вы заблудились в лесу. Давайте сделаем глубокий вдох через нос, а на выдохе прокричим «АУ-у-у-у» (повторить 3 – 4 раза).
Воспитатель: Вот молодцы ребята, слышите, где-то там долбит кору дерева дятел, разыскивая жучков. Тук – тук- тук. Давайте представим, что мы с вами стали дятлами.
Речевое упражнение «Дятел»
Дятел дерево долбит
Клювом д-д-д-д стучит
В дубе ищет он жучков
Самых вредных червячков.
(дети указательным пальцем правой руки, стучат по левой ладони, отбивая чёткий ритм текста, повторяя упражнения 2 раза меняя руки)
Воспитатель: Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Как красиво кругом, какие красивые цветы (воспитатель проводит рукой по ковру, имитируя укол об ёжика)
Воспитатель: Ой, я обо что-то укололась. Вы поможете меня узнать:
Загадка:
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала – лежала
Да побежала.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно ребята. Ёжик. (Воспитатель показывает детям игрушку ёжика) Посмотрите какой он чистый, опрятный, аккуратный. Наш ёжик, очень аккуратный, он даже ходит в баню. Давайте нашему гостю ёжику покажем, что мы тоже любим мыться. А что бы ему было приятно, мы с вами станем маленькими ёжиками.
Самомассаж «Ёжик»
Ёжик в бани вымыл ушки
Лоб потёр и нос помыл
Шею, кожицу на брюшке
И сказал еноту ё ж:
Ты мне спинку не потрёшь?
Воспитатель: Ребята, какие из нас вами получились хорошие ёжики, давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Ёжик» (считалкой выбирают ежа)
Ёжик, ёжик чудачек
Сшил колючий пиджачок
Хочет с нами поиграть
Всех ребят пересчитать.
Дети ходят по кругу и приговаривают:
Ежик, ежик, покажи
Нам свои иголки,
Говорят, что вы, ежи
Очень-очень колки.
Покажи, покажи
Нам свои иголки,
Говорят, что вы, ежи
Очень-очень колки.
Ежик внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.
Я клубочком свернусь,
По дорожке покачусь,
Кто дорожку перейдет,
На иголки попадет.
Воспитатель: Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.
Дыхательная упражнение «Сердитый ёж».
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом; выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то к нам бежит, угадайте, кто?
Летом – серенький,
Зимой – беленький (зайчик)
Воспитатель: Правильно, зайка. Вот он у нас какой маленький, слабенький и у него много врагов. Для того, чтобы ему от врагов успеть убежать, ему нужно зоркое зрение, а помогает ему в этом гимнастика для глаз.
Чтобы и наши глаза хорошо видели и не уставали, давайте станем маленькими зайками и потренируем свои глазки.
Гимнастика для глаз «Заинька».
Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри.
Вниз морковку опусти,
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо, влево.
Ай да, заинька, умелый,
Глазки закрывает,
Глазки открывает.
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.
Дети следят за движениями воспитателя взглядом.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо у вас получилось.
Ой, заинька, что с тобой, почему ты весь дрожишь, ты кого-то испугался? Зайка, да куда же ты бежишь, даже с нами не попрощался.
Смотрите, ребята, кто-то между деревьев бежит.
Загадка.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадет.
Воспитатель: Правильно, лиса. Вот кого наш заинька испугался. Давайте и мы с вами станем лисичками.
Физкультминутка «Лисичка».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Ручки, ножки и бока,
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Стала гладить ручки, ножки,
И бока совсем немножко.
Ну, красавица, лиса,
До чего же хороша!
Воспитатель: Вот какая хитрая лиса, а давайте ребята с лисой ещё и поиграем!
Проводиться подвижная игра «Хитрая лиса»
Дети становятся в круг и закрывают глаза. Воспитатель ходит сзади них по кругу, тот кого воспитатель погладит по голов становится хитрой лисой. Дети открывают глаза и все вместе сначала тихо, а затем всё громче спрашивают «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза. После третьего раза «лиса» выпрыгивает в центр круга и говорит: «Я здесь», после чего дети разбегаются, а лиса их ловит.
Воспитатель: А теперь, давайте снова, восстановим наше дыхание.
Дыхательная упражнение «Обнималочка»
И. П. стоя. Дети разводят руки в стороны, делают глубокий вдох через нос, затем обнимают себя руками и делают выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза.
Вот ребята мы с вами и погуляли в лесу, встретили много зверей и многому у них научились. Но пришло время нам с вами возвращаться обратно. А поможет нам в этом весёлый паровозик.
Подвижная игра с элементами самомассажа «Паровозик»
Паровоз кричит «ду-ду-ду» дети стоят друг за другом поколачивая кулачка
Я иду, иду, иду спину впереди идущего
А вагончики стучат: дети похлопывают ребром ладони по спине
Так – так – так впереди идущего
А вагоны говорят: дети поглаживают ладонью по спине
Так – так – так впереди идущего.
Дети играя, уходят в группу.