Лучший педагог года

Конспект занятия с применением ИКТ «Лесные жители»

Людмила Черткова
Конспект занятия с применением ИКТ «Лесные жители»

Занятие

«Лесные жители»

Цель:

1. учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

2. укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей чётко произносить слова и отдельные фразы.

3. продолжать формирование у детей представления о диких животных.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

Чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с применением ИКТ „Лесные жители“» размещена в разделах

1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях тела, детенышах и местах их зимовки.

2. Обогащать и активизировать речь детей по теме «Дикие животные».

3. Продолжать учить анализировать, делать выводы.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у детей психологическую базу речи: внимание, память, мышление.

2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Воспитательные:

1. .Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.

2. Воспитывать у детей чувства любви к животным и стремление сохранять окружающий мир.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей».

Оборудование к занятию :

Ноутбук, презентация «Лесные животные», проектор, магнитная доска, картинки с изображением детенышей.

Ход занятия:

Речевая гимнастика:

Су-су-су, су-су-су,

Белку увидели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо громче громко) :

Са-са-са, са-са-са,

Вот бежит лиса.

Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно).

Во время работы с чистоговорками обращаю внимание на чёткое произношение звуков.

— О ком мы сейчас говорили? (О белке и о лисе.) Эти животные дикие или домашние? (Дикие.) Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу.) Какие ещё животные живут в лесу? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и проектор.

Из сугроба на опушке,

Чьи - то выглянули ушки.

И помчался прыг да скок,

Белый маленький зверек! (Заяц)

На экране появляется заяц.

Расскажите какой заяц? (Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый)

Как называется домик зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это – (волк)

На экране появляется волк.

Волк, какой? (Серый, лохматый, большой, злой, зубастый, дикий.)

Как называется его дом? (Логово.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт. (Лиса)

На экране появляется лиса.

Лиса, какая? (Рыжая, пушистая, хитрая.)

Как называется домик лисы? (Нора.)

Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно белка.

На экране появляется белка.

Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая,прыгучая… .)

Как называется домик в котором живет белка? (Дупло.)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

На экране появляется медведь.

Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый)

Как называется дом медведя? (Зимой — берлога, летом — весь лес.)

Словесная игра «Доскажи словечко»

Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детёнышами (воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детёнышей диких животных). Используются картинки с изображением диких животных и их детёнышей.

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

На магнитной доске дети выставляют диких животных и их детёнышей.

Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем

Вместе с вами спляшем.

Под музыкальное сопровождение (из мультфильма «Маша и медведь» - Песенка про следы) дети танцуют.

Прикреплённые файлы:

lesnye-zhiteli_ja54g.pptx | 7454,01 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лесные жители»Дидактическая игра «Лесные жители» Дидактическая игра "лесные жители". Оборудование: картонный макет леса, фигурки животных. Цель : изучить тему "дикие животные". Задачи 1)обогащение.

Лесные жителиЛесные жители Запасливый Хомяк Увидела и запасливого хомяка. Скоро зима, хомяк старался заполнить свои кладовочки пока еще было чем. Хозяюшку белку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением ИКТ «Лесные жители»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 20:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД