МААМ-картинки

Конспект занятия «Лесовичок в осеннем лесу»

НАРА МАРТИРОСЯН
Конспект занятия «Лесовичок в осеннем лесу»

Лесовичок в осенним лесу.

Программное содержание: Продолжать учить проговаривать и запомнить за воспитателями потешки; развивать активную речь, её выразительность, эмоционально отзываться на содержание потешки; совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов; обогащать словарный запас детей на тему «Осень»,осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным; закрепить знание детей об осени осенних явлениях, пополнить знания о жизни животных в лесу ; закреплять счёт в пределах 5; развивать мелкую моторик рук,посредством игр; воспитывать любовь к природе,развивать умение выразительно читать стихотворение

Публикация «Конспект занятия „Лесовичок в осеннем лесу“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в группу (здороваются с гостями).

Встречает детей Старичок - Лесовичок :

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете куда попали? Вы попали в волшебный лес. А вы меня узнали? Меня зовут Старичок - Лесовичок.

Лесовичок :

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом,

На смех ответит смехом,

Нам отмечает (эхо)

- Ребята, а давайте поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо.

Собирайся детвора! Ра-ра

Начинается игра. Ра-ра

Да ладошек не жалей, лей-лей

Бей в ладошки веселей. Лей-лей

Сколько времени сейчас час-час

Сколько будет через час час- чса

И не правда будет два два-два

Думай думай голова ва-ва

Вы хорошие всегда? да-да

Или только иногда? да-да

Не устали отвечать? Чать -чать

Разрешаю помолчать.

Лесовичок :

Ребята, отгадайте загадку.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает*(осень)

Дети: Это бывает осенью.

Лесовичок : Поглядите вокруг, какое время года в нашем лесу?

Дети: В нашем лесу осень.

Лесовичок : Какие приметы осени вы знаете?

Дети:

• На улице стало холодно.

• Солнце светит мало, прячется за тучами.

• Тучи на небе серые, темные, синие

• Часто идет дождь.

• На дорогах лужи.

• Листочки опадают с деревьев.

• Деревья стоят голые.

• Листопад на улице.

• Травка пожелтела.

• Птицы улетают в теплые края.

• Звери готовятся к зиме.

Лесовичок : Расскажите мне стихи про осень.

Дети: Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Осень наступила, высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Лесовичок : Посмотрите сколько листьев опало!

А вы знайте с каких деревьев опали эти листья?

Дети: Да, знаем, Это листья клена, дуба, березы.

Лесовичок : Что - то я глухой стал, совсем ничего не слышу. Какие это листья?

Дети: Это листья кленовые, дубовые, березовые.

Лесовичок : Их так много, давайте соберем листья.

Упражнение с листочками.

Осенние листья (дети показывают листочки).

В лесу большие лужи (дети прыгают на двух ногах).

Холодный ветер кружит (дети кружатся с листьями).

Вот листья желтые, вот листья красные (дети показывают листья).

Соберем в корзину мы листья разные (дети собирают листья в корзину).

Лесовичок : Посмотрите, здесь мой дом. В лесу живу я не один. Угадайте, кто живет со мной в лесу.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

Дети: Это медведь.

Лесовичок : Правильно, это медведь. А вы знаете чем занят медведь осенью?

Дети: Знаем. Осенью медведь готовится к зимней спячке.

Лесовичок : Интересно, и как же медведь готовится к зимней спячке?

Дети: Медведь нагуливает жир: есть ягоды, грибы, рыбу, муравьев, жуков.

Лесовичок : Хотите узнать кто еще живет со мной в лесу?

Зверька знаем мы с тобой

По двум таким предметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе летом.

Дети: Это белка.

Лесовичок : Правильно, это белка. А почему белка не рыжая, а серая?

Дети: Потому что зимой белка прячется от врагов и на дереве ее совсем не видно.

Лесовичок : А как белка готовится к зиме?

Дети: Белка делает запасы: сушит грибы, натыкая их на ветки, собирает орехи и прячет их в дупло.

Лесовичок : Есть у меня еще сосед, а кто он такой, отгадайте:

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы…

Дети: Это заяц.

Лесовичок : А как заяц готовится к зиме?

Дети: Заяц меняет свою серую шубку на белую.

Лесовичок : А зачем ему менять шубку?

Дети: Чтобы прятаться от волка и лисы.

Лесовичок : А чем питается заяц зимой?

Дети: Зимой заяц ест ветки, упавшие с дерева, обгладывает кору.

Лесовичок : Пойдем по лесной тропинке, может встретим зверей в лесу.

Из под пенька дерева, куста, торчат уши животных.

Лесовичок : Чьи это уши?

Дети: Это медвежьи уши.

Лесовичок : Какие ушки?

Дети: Уши круглые, коричневые.

Пальчиковая игра:

Мишка по лесу гуляет,

В корзинку шишки собирает.

Шишка – раз, шишка – два,

Положу я их сюда.

А какая это шишка?

«Я не знаю» - Шепчет Мишка.

Научим Мишку мы считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Лесовичок : А вот это чьи уши?

Дети: Это заячьи уши.

Лесовичок : Какие уши у зайца?

Дети: Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат,

Он прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Лесовичок : А кто это у нас тут сидит

Дети: Это белка.

Лесовичок : Чьи такие уши?

Дети: Это беличьи уши.

Пальчиковая игра:

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко,

Я попробую немножко.

Сколько ягодок в корзине?

Один, два, три, четыре, пять -

Снова буду собирать.

Лесовичок : Спасибо большое, ребята, что вы заглянули в мой лес. Вам понравилось в лесу? А кого вы увидели? … Пришла пора прощаться, а на дорожку я вам дам лесные угощенья.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с лесом.

Дети: Солнце прячется в тумане

Лес дремучий, до свидания (машут рукой).

Дети выходят из леса.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Грамота в осеннем лесу» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Грамота в осеннем лесу» Образовательная.

Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу» Осенний утренник "Теремок в осеннем лесу" В моей группе прошел осенний утренник. Балом правила - Осень. Дети показали представление - русской.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осеннем лесу» для старшего возраста Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием лексико-грамматического строя речи «Прогулка в осеннем.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В осеннем лесу» Занятие в подготовительной группе «В осеннем лесу» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи: Закрепить и активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: - научить изображать грибы способом «примакивание»; - упражнять в умении располагать несколько предметов на.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «В осеннем лесу» Тема: " В осеннем лесу. " Образовательная область: " Познание", " Художественное творчество". Программные задачи. Образовательные: систематизировать.

Конспект НОД по коллективной работе во второй младшей группе «Ёжики в осеннем лесу»Конспект НОД по коллективной работе во второй младшей группе «Ёжики в осеннем лесу» Как же прекрасна осень! Каждый раз это время года представляется в совершенно новом цвете. Несмотря на то, что вся природа снижает свою.

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «В осеннем лесу» Приоритетная образовательная область: • познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие;.

Конспект занятия по формированию звукового анализа и обучению грамоте в средней группе «Приключения в осеннем лесу» Воспитатель Ильина Е. Н. Тема: Приключения в осеннем лесу. Цель: Знакомство с гласными звуками А,О, У, четкое произношение и характеристика.

План-конспект занятия в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Тема: «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Формировать у детей представления о диких животных. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесовичок в осеннем лесу»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 19:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД