Получи документы

Конспект НОД «Грамота в осеннем лесу» в старшей группе

Екатерина Даллакян
Конспект НОД «Грамота в осеннем лесу» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : старшая группа

Тема НОД: «Грамота в осеннем лесу»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Виды деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Публикация «Конспект НОД „Грамота в осеннем лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

I. Организационно-мотивационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку.

В. : ребята, посмотрите, нам прислали посылку (открывает, находит там предметы – осенние листья).

В. : Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Ребята, как вы думаете, почему нам прислали листочки?

В. : а как вы думаете, кто их мог прислать?

В. : да ребята, эти листочки нам прислала…. КРАСАВИЦА ОСЕНЬ

А еще здесь письмо для нас (читает) : Осенью в лесу холодно и грустно. Очень хочется с вами подружиться и немножко поиграть. К вам в гости отправились мои друзья – осенние листочки, поиграйте с ними. Играя с ними, отвечайте на вопросы и выполняйте задание. Впереди вас всех ждет осенний сюрприз.

В. : Ну что будем играть с листочками?

Дети рассматривают листья.

Ответы детей (потому что осень)

Ответы детей – лесовичок, мишка, заяц и т. п.

Дети: да

2. Основная часть

1. В. : посмотрите, сколько разноцветных листьев в нашей посылке. Давайте их соберём в один букет. Возьмите по одному листочку. А листики необычные, с картинками на обратной стороне. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке, подумайте и скажите с какого звука начинается ваше слово.

2. В. : а сейчас мы потанцуем с листочками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас. Держите картинки так, чтобы их было видно.

В. : Алина и Кирилл, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

3. В. : а сейчас следующее задание от наших волшебных листочков (картинка Листочки на слайде). Они очень любят играть в одну интересную игру. Хотите и мы поиграем? В названиях картинок, которые я вам сейчас покажу, есть звук М. Определите, где находится звук –м- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и положите фишку в соответствующее окошко.

Слова: мак, сом, компас, машина, гном и другие слова со звуком М.

4. В. : ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Листочки очень маленькие, поэтому у них не дом, а домик;

Не стол, а –

не стул, а -

не ложка, а –

не тарелка, а –

у них не рука, а –

не нога, а –

и обувают они не сапоги, а –

Дети отвечают

Дети под музыку танцуют с листочками; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако; индюк, эскимо…

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Дети выполняют задание.

Столик

Стульчик

Ложечка

Тарелочка

Рученька

Ноженька

Сапожки

3. Заключительная часть

Рефлексия

В. : Молодцы, ребята! Смотрите, как обрадовались Листочки! А вам понравилось с ними играть? Что вам запомнилось больше всего? Листочки очень вам благодарны и передали вам подарки – раскраски.

Дети делятся впечатлениями от занятия, благодарят листочки.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем развлечении «Зайцы в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем развлечении «Зайцы в осеннем лесу» Осеннее развлечение "Зайцы в осеннем лесу" Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Птиц не слышно.

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «Бал в осеннем лесу»Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «Бал в осеннем лесу» Утренник для детей старшего дошкольного возраста получился увлекательным путешествием в осенний лес, дети побывали на балу у Осени. Инсценировка.

Конспект НОД по математике «Погуляем в осеннем лесу» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Радуга» воспитатель: Л. А. Бажкова октябрь 2017г.

Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Приключение в осеннем лесу» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе;.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В осеннем лесу» Конспект занятия по экологии в средней группе «В осеннем лесу» МБДОУ детский сад №93 Воспитатель: Арасланова Г. Р. Программное содержание.

Конспект по познавательной деятельности в старшей группе «В осеннем лесу» В осеннем лесу. Программное содержание. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» в старшей группе СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. 24.10.2017г. вторник в 10.00ч. Музыкальный руководитель: Ягафарова Иннеса.

Сценарий развлечения в старшей группе «В осеннем лесу» Сценарий развлечения в старшей группе. «В осеннем лесу» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №11» Павлова М. Л. г. Смоленск. Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Грамота в осеннем лесу» в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2018 в 19:10
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД