МААМ-картинки

Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Ольга Петрина
Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект прогулки в младшей группе на тему : «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать

умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства.

Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев, кустарников; дидактическая игра «Угадай с какого дерева листик»; загадывание загадок об осени, овощах; рассматривание овощей.

Содержание прогулки :

Воспитатель: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?

Дети: Потому что, наступила осень.

Воспитатель: Почему вы решили, что это осень?

Дети: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края.

Воспитатель: Правильно ребята, это приметы осени.

Дидактическая игра :«Какая погода?»

Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: Дует ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: Если погода сырая?

Дети: На улице сыро.

Воспитатель: На улице хмуро?

Дети: Погода хмурая.

Воспитатель: На улице солнечно и ясно.

Дети: То погода ясная и солнечная.

Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!

Игра «Шагают наши ножки»

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки

Воспитатель: Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали!

Дети: Березка, Дуб, Липа.

Воспитатель: Это дуб – он один, а если их много, то это?

Дети: Дубы.

Воспитатель: Березка – это одна, а если их много?

Дети: То это березы.

Воспитатель: Липа одна, а если их много?

Дети: То это липы.

Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?

Дети: Красного, желтого, зеленого, оранжевого.

Воспитатель: Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью». Что ещё бывает золотое?

Дети: Одуванчик, солнце.

Воспитатель: Что происходит с листьями осенью?

Дети: Меняют цвет, опадают.

Воспитатель: Да, осенью листья опадают, это явление называется листопад. Скажем вместе листопад.

Дети: Листопад.

Динамическая пауза: «Листочки»

Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексе. Мы листочки осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились. Полетели

И на землю тихо сели.

Экспериментирование:

Воспитатель: Посмотрите, какое чудесное дерево!

Вы знаете, как оно называется? Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?

Дети: Это елка. У нее нет листьев.

Воспитатель: Потрогайте, какие иголки у ели?

Дети: Колючие, острые, прямые.

Воспитатель: У елочных иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово.

Дети: Хвоя.

Воспитатель: Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?

Дети: Запах.

Воспитатель: Какой запах?

Дети: Ароматный, душистый, приятный.

Пальчиковая гимнастика : «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, (Загибают пальчики)

четыре, пять,

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: Наша прогулка в осеннем лесу завершилась, пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем вернуться, давайте поиграем. Ведь наступила осень, а осенью мишка забирается в берлогу и спит до весны, а мы ему не дадим спать.

Подвижная игра «Мишка косолапый» :

Мишка, мишка

Хватит спать

Выходи к нам играть

Нас так много

Ты один

Спать тебе мы не дадим

(Дети убегают от водящего).

Публикации по теме:

«Прогулка в осеннем лесу». Развлечение для воспитанников первой младшей группы Звучит спокойная музыка. Дети с листочками в руках (по 2)выполняют образное упражнение. Прогулка в осеннем лесу. Автор Н. Губанова Ведущий.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» Цель: создание психологического комфорта. • формирование навыков позитивной коммуникации; • развитие воображения, слухового внимания и памяти;.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за 1 квартал 2016–17 учебного года «Звери в осеннем лесу» Цель : Привитие бережного отношения к животным, знание признаков осени. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей об осенних.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Приключение в осеннем лесу» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе;.

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Тема: Прогулка в осеннем лесу. Цель: Воспитание у детей экологической культуры поведения. Задачи: • Актуализировать знания детей о разнообразии.

Открытое групповое занятие с детьми дошкольного возраста с ДЦП «Прогулка в осеннем лесу» Тема: «Прогулка в осеннему лесу» Цель: развитие психо-речевых функций Задачи: 1) формировать положительный эмоциональный настрой на совместную.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Путешествие в осеннем лесу» Воспитатель: В гости осень золотая пригласила нас К ней на поезде веселом Мы отправимся сейчас! "Едут" Стоп! Приехали! Мы приехали все в.

Технологическая карта открытого занятия «Прогулка в осеннем лесу» (вторая младшая группа)Технологическая карта открытого занятия «Прогулка в осеннем лесу» (вторая младшая группа) Технологическая карта Тема: «Прогулка в осеннем лесу» Возрастная группа: ранний возраст 2-3 года. Приемы работы с детьми: игровая ситуация;.

Занятие в младшей группе «В осеннем лесу» Тема: «В осеннем лесу» Цель: Закрепить знания детей о времени года «Осень» Задачи: Образовательная: Закреплять элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»
Опубликовано: 18 января 2018 в 11:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД