Папки-передвижки

Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка»

Елена Скворцова
Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка»

Конспект

Тема: Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка»

Разработал: воспитатель МДОУ Елховоозерский д/с «Солнышко» Скворцова Е. Н.

Программное содержание:

Развивать умение узнавать и называть растения родного края; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог.

Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.

Публикация «Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; учить выделять признаки лета.

Предварительная работа:

Разработка маршрута.

Заучивание стихотворений.

Подбор игр, загадок.

Материал:

Корзинка.

Конверт с письмом.

Сюрпризный момент.

Содержание прогулки.

Ведущий: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, лето! Самое яркое и тёплое время года. Послушайте, как красиво описала лето поэтесса Елена Трутнева:

ЛЕТО.

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

Значит это уже лето! Значит, кончилась весна!

Ребята, а какие признаки лета вы знаете, назовите их? (Высказывания детей). Очень хорошо, молодцы! Мы с вами сегодня отправимся гулять в очень интересную страну полную тайн и загадок. Смотрите и слушайте внимательно вокруг. Много нового и интересного узнаете сегодня. Давайте сначала поприветствуем окружающий нас мир.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнце и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающим!

Отправляемся в путь. Снимаем обувь и пройдем по тропе здоровья босиком.

Вторую нашу остановку вы узнаете, если отгадаете загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я!

Кто я такая? (Вода)

Ведущий: молодцы, отгадали. Ребята, а вы знаете о пользе воды? (Рассуждения детей). Правильно. Вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Без воды всё живое вокруг нас погибнет. У нас в саду есть два прекрасных фонтана. Они украшают территорию нашего детского сада, а ещё сюда иногда прилетают птицы воды попить. А посмотрите, какой красивый цветок вырос и качается в этом маленьком водоёме. Как он называется? (Ответы детей). Правильно, кувшинка! (Чтение ребёнком стихотворения Екатерины Серовой «Кувшинка») :

Лежит кувшинка на листке,

Как на плоту упругом.

И поплыла бы по реке

К задумчивым подругам.

Да вот беда – привязан плот,

Он ни куда не поплывёт.

Ведущий: ребята, а вы знаете о том, что вода – это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде? (Ответы детей). Молодцы, всё знаете и правильно ответили. Ну, что отправляемся дальше? А вот где мы остановимся, вы сейчас догадаетесь. Отгадайте загадку:

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна,

Могу быть белой, жёлтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза).

На тебя он глядит свысока -

Не найдешь горделивей цветка.

Он в осеннем саду властелин,

Это яркий цветной.

Ответ: Георгин

Зашумело лето красное ветрами,

И дождями одарили небеса.

Зелень свежая повсюду рядом с нами,

И цветов сияют чудные глаза.

Георгины, георгины,

Для Наташи и Марины,

Для Татьяны, Лены, Кати, Люды, Нины.

Георгины, георгины,

Лета дивные картины,

Звезд цветочных, свежих полные корзины.

Хороши пионы, розы и фиалки,

Гладиолусы подружкам подарю,

Для любимых нежной радости не жалко,

Георгинами раскрашу я зарю.

Ведущий: ребята, давайте посмотрим внимательно на эти цветы. Пока на них только бутоны, но пройдёт время и распустятся прекрасные, ароматные цветы. А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики. А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Как много цветов вы знаете.

Физкультминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли, (дети шагают на месте)

Поднимая ноги выше, (высоко поднимая ноги)

Через кустики и кочки, (показывают, как перелезают)

Через ветви и пенёчки. (через преграды)

Кто высоко так шагал - (хлопают в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

А я предлагаю немного поиграть и превратиться в полевые цветочки - одуванчики. Начинаем превращенья!

Н. Чупрова. Одуванчики

На лужайке, где кусты, (Дети сидят на корточках)

Ярко-желтые цветы

С солнышком проснулись, (Дети встают, потягиваются)

Сладко потянулись.

Удивились комары: (Дети пожимают плечами, разводят руками)

Нет цветов, одни шары,

Нежные, пушистые, (Дети поднимают руки через стороны)

Светло-серебристые.

Мимо ветерок бежал,

Ветер шарики качал, (Дети качают головой)

И летит за рядом ряд (Дети побежали)

Парашютиков отряд.

Ведущий: как хорошо мы отдохнули! Сколько красивых цветочков одуванчиков выросло у нас на лужайке! Давайте дальше пойдём гулять. Но сначала послушайте стихотворение, которое расскажет нам…Чтение стихотворения Ю. Насимович «Туя».

На первенство не претендуя,

Растёт медлительная туя,

И прячет веточки свои

В хвоинки в виде чешуи.

Она не местная гражданка,

А североамериканка!

Ведущий: ребята, а как вы думаете, на какое дерево похожа туя? Правильно, на ёлку. А какие у них сходства? (Рассуждения детей). Молодцы! Туя, так же как и ёлка, не сбрасывает свои хвоинки и остаётся зелёной круглый год. Обратите внимание, какие нежные и гладкие у неё хвоинки, потрогайте ручками, только аккуратно. Посмотрите, герои какой сказки поселились под туями? (Ответы детей). Ой! А что это лисичка во рту держит? Письмо какое-то. Давайте посмотрим. (Чтение письма от Царицы Лета)

Ведущий: вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего вам запомнилось? (Высказывания детей). Пора нам возвращаться в группу. А давайте обратно поедем в паровозике. Занимайте места в вагончиках.

Паровоз наш небольшой

Паровоз наш небольшой

В нем колеса не стучат

Состоит он из ребят

Едем, едем, едем лесом,

Едем лугом

Остановка впереди

На прогулку выходи!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Царевна-лягушка» Пояснительная записка. Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать,.

Лэпбук «Царевна-лягушка»Лэпбук «Царевна-лягушка» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! В настоящее.

Аппликация «Царевна лягушка»Аппликация «Царевна лягушка» Всем здравствуйте, сегодня я продемонстрирую вам как сделать аппликацию,Царевна лягушка". Для этого на понадобится: 1. Картон. 2. Игрушка.

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (старшая группа) Развитие речи старшая группа Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка».

Фотоотчет со спектакля сказки «Царевна-лягушка»Фотоотчет со спектакля сказки «Царевна-лягушка» Более десяти лет я веду в своем детском саду театральный кружок "Буратино". На его занятиях дети осваивают основы актерского мастерства,.

Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе». Задачи: -определить признаки наступления весны в живой.

Сценарий развлечения «Путешествие по экологической тропе» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ» В сценарии развлечения «Экологическая тропа», дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Спектакль «Лягушка-царевна» в «Теремке»Спектакль «Лягушка-царевна» в «Теремке» В преддверии дня театра в нашем детском саду состоялась премьера спектакля "Лягушка-царевна2 Подобные мероприятия в нашем учреждении.

Экологический день здоровья «Путешествие по экологической тропе» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 14:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД