Наталья Черемных
Летнее развлечение «Лесные приключения» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Лесные приключения»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
(проведение на улице)
Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
• Познакомить с туризмом и его особенностями;
• Обучать правилам поведения на природе;
• Развивать ловкость, координацию движений, выносливость;
• Воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам;
Публикация «Летнее развлечение „Лесные приключения“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021
• Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Оборудование:
• Спортивная экипировка детей (удобная обувь, одежда по погоде);
• Резиновые следы ножек и ладошек (10 шт., 6 обручей двух цветов, 2 зеленые дорожки, 2 эстафетные палочки для игры «На болоте»;
• 10 «кочек», 10 наборов грибов для игры «Грибная полянка»;
• 2 голубых дорожки, два «острова» и два обруча для игры «Переправь друга на остров»;
• Дуги (2 шт., мостик, 2 конуса для игры «Лесные приключения»;
• Мяч для игры «Огонь, воздух, земля и вода»
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать?
Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.
А как называют таких людей? (Туристы).
- Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?
Игра «Что в походе пригодится?»
Если мы туда пойдем
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни.
Пылесос, утюг, расческа,
Самосвал, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка, ласты,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, самокат —Вот и собран наш отряд!
Для туристов есть правила поведения в лесу. А вы их знаете?
Слушайте внимательно и отвечайте правильно на мои вопросы!
«Можно-нельзя».
1. Ходить в лесу по тропинкам…
Ходить в лесные заросли…
2. Собирать в лесу съедобные грибы…
Вырывать их с корнем…
3. Слушать пение птиц…
Шуметь в лесу, включать громко музыку…
4. Наблюдать за муравьями…
А разорять муравейники…
5. Любоваться бабочками…
Ловить бабочек сачком…
Ребята, вы знаете, поход без трудностей не обходится.
Какими должны быть туристы? (Здоровыми, сильными, дружными)
Настоящие туристы должны уметь преодолевать любые препятствия. Перед нами целая полоса разных препятствий. Ну что, попробуем справиться?
«На болоте»
Вы пришли на болото— это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить (прыгают из обруча в обруч через следы ножек, обратно идут по гимнастическим дорожкам, держа в руках эстафетную палочку);
«Загадки»
Ведущая: Вот мы и перебрались через болото! Посмотрите, сколько вокруг интересных кочек! Сейчас мы узнаем, простые эти кочки или нет! В лесу возле кочек и деревьев часто встречаются грибы. Поднимите ручки, кто из вас ел и любит грибы!
Грибы делятся на …. съедобные и несъедобные.
А знаете ли вы их, мы сейчас узнаем…
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются.
Опята
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются.
Лисички
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу кружевной узор.
Это — красный…
Мухомор
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная.
Поганка
«Грибная полянка»
Дети ищут по очереди под «кочками» грибы и выбирают только съедобные. Побеждает команда, нашедшая большее количество съедобных грибов.
«Переправь друга на остров»
А вы знаете, что самое главное в походе — быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься.
В походе нужно всегда помогать друг другу, приходить на выручку.
Ребята, вам необходимо перебраться на острова.
Посмотрите: у нас две узкие речные протоки, по обе стороны которых- опасные хищники. По сигналу первые участники команд должны помочь своим товарищам переплыть на остров (вторые участники идут следом и держатся обручи). Попав на острова, первые участники остаются там, а каждый второй участник возвращается к команде и забирает следующего участника.
Вы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока шли? Проверьте, посмотрите друг на друга. (Дети проверяют) Молодцы! Справились с заданием.
Пункт маршрута «Лесные приключения»
Ведущая: ну вот мы и попали на загадочный остров! Поглядите, какие приключения ждут нас здесь! Нам необходимо пролезть под упавшим деревом, перебраться через мостик. (Подлезание под дугой, залезание на мостик.)
Ребята, посмотрите, впереди отличная полянка. В походе можно отлично провести время за веселыми играми! Давайте я научу вас играть в одну из таких игр!
На последнем пункте похода проводится игра «Огонь, земля, воздух, вода»
Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
Ведущая: дорогие ребята! Вы сегодня были настоящими туристами: ловкими, выносливыми, смелыми, дружными. До свидания, счастливого пути!