Любовь Шемякина
Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!»
▼ Скачать + Заказать документы
«НАШ ДРУГ – СОСНА!»
ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Глазкова Л. С.
Цели:
Создать в группе радостное веселое настроение; расширить знания о дереве: узнавать сосну, ее шишки и развивать желание играть с ними в соревновательные игры; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность. Закрепить знания и умения рисовать нетрадиционным методом «Штамп – оттиск», рисование картошкой.
Материал:
Публикация «Летнее развлечение во второй младшей группе „Наш друг — сосна!“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
На ватмане изображение сосны (без шишек, Солнца (без лучиков). Дидактический материал – знаки поведения в лесу. Гуашь желтая и коричневая. Картошка, салфетки, 2 тарелочки, 2 корзины, магниты, мыльные пузыри. Конфеты для угощения.
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам загадаю загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек!
Дети: Лес!
Воспитатель: Правильно! А если лес наш друг, то, как мы должны относиться к лесу? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите ребята на картинки, и скажите мне, что запрещается в лесу.
Дети вместе с воспитателем рассматривают знаки.
Дети: В лесу нельзя разжигать огонь; громко слушать музыку; ловить ежиков; рубить деревья; Разрушать муравейники; мусорить; ловить птичек и уносить их домой.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно! Скажите, а без чего не может быть лес?
Дети: Без деревьев.
Воспитатель: Правильно, а посмотрите, какие деревья есть на нашем участке.
Дети: Сосна.
Воспитатель: Сосна – это вечнозеленое дерево. У нее длинные иглы (хвоя) и округлые шишки. Из сосны строят различные постройки и делают разные изделия. Сосна старается быть выше всех деревьев, чтобы быть поближе к солнцу, т. к. очень любит свет. Давайте сделаем нашему любимому дереву подарок. У меня есть солнышко, но что- же не хватает у солнышка?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышку лучики. Посмотрите на стол и скажите мне, чем мы будет рисовать лучики.
Дети: Будем рисовать картошкой.
Воспитатель: Какого цвета лучики?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Прежде чем начнем рисовать, поиграем в игру, которая называется «Желтая игра».
«Желтая игра»
Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо.)
Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз.)
Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками встороны-вверх-вниз.)
Желтая бабочка, желтая букашка.
Желтые лютики, желтая ромашка. (Приседания.)
Желтое солнышко, желтенький песочек,
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек. (Прыжки на месте.)
Дети рисуют лучики солнышку, воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень красивое и яркое солнышко у нас получилось. Мы его подарим нашей сосне. Она будет очень рада, т. к. теперь солнышко всегда будет ей светить.
Воспитатель: Сосна – это древнейший лекарь. Ее иголочки (хвоя) имеет лечебные свойства. Люди изготавливают из хвои различные лекарства. Подойдите поближе к сосне, обнимите ствол и скажите, какой он?
Дети: Теплый, шершавый, тихий.
Воспитатель: Да, в лесу, где растут одни сосны (сосновый бор) всегда стоит тишина. Там очень любят гулять люди.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это упало с дерева?
Дети: Шишка!
Воспитатель: Какая она?
Дети: Маленькая, красивая, коричневая, круглая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня тоже есть дерево – сосна, но чего - же на нем не хватает?
Дети: Шишек!
Воспитатель: И что же делать?
Дети: Нарисовать!
Воспитатель: Дети, но у меня нет кисточек! Как же мы будем рисовать?
Дети: Картошкой.
Дети рисуют шишки, воспитатель помогает
Воспитатель: Молодцы, очень здорово получилось! Я уверена, что теперь наши деревья обязательно подружатся, ведь у всех есть друзья!
А давайте поиграем с шишками! Для этого мы разделимся на две команды.
Игра «Попади в цель». Цель: развитие точности движений, ловкости, глазомера. Дети делятся на две команды. Бросают шишки в цель. У кого больше попаданий, тот и выиграл.
Игра «Попади в корзину». Цель: развитие точности движений, ловкости, глазомера. Дети делятся на две команды. Поочередно бросают шишки в корзины (на расстояние 1.5 м).
Игра «Передай другу шишку». Цель: развить умение ребенка ориентироваться в пространстве, координацию движений, ловкость, научить контролировать свои движения. Дети стоят в две шеренги и передают друг другу шишку, чья команда быстрее передаст шишку, тот считается победителем.
Заключение:
Какие вы молодцы! Все запомнили, так хорошо соревновались, даже я не смогла определить, чья команда больше очков набрала. Вы очень понравились нашему новому другу – сосне. Она очень удивилась вашей быстроте, ловкости. Ей понравились наши подарки, которые мы нарисовали – солнышко и дерево.
В конце развлечения воспитатель угощает детей конфетами и раздает мыльные пузыри.
Спасибо за внимание!