Получи документы

Летние сюжетные игры для детей дошкольников 4–6 лет

Елена Жалыбина
Летние сюжетные игры для детей дошкольников 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Вариант 1

Для детей старшего возраста можно разыграть сюжет, в котором принимают участие от двух и более человек. Один игрок, который выбирается считалкой, играет роль робота. Остальные игроки отправляют робота на всевозможные задания — найти клад, потерявшуюся игрушку и т. д. Робот движется вперед согласно командам, но можно ввести усложнение. Этим усложнением станет карта. Для этого перед началом игры участники должны нарисовать карту местности, отметить крестиком место нахождения игрушки и отметить пунктирной линией предполагаемый путь робота.

Публикация «Летние сюжетные игры для детей дошкольников 4–6 лет» размещена в разделах

Как только задание будет выполнено, роль робота переходит к другому участнику, который также выбирается считалкой.

Вариант 2

Водящий говорит, куда робот должен идти, то есть подает команды: пройти вперед, повернуться кругом, пойти налево, направо и т. д. Если робот ошибается, водящий «чинит» его, и игра повторяется. Участники меняются ролями.

Жмурки с солдатом

Для игры, как вы уже поняли, нужно несколько детей. Игра напоминает жмурки, но для большего интереса добавим сюжет и пару ролей. Для этого считалкой выбираются Солдат и Ведущий.

Дети встают в круг. В центре круга — Солдат и Ведущий.

У Солдата завязаны (или закрыты) глаза.

Ведущий (раскручивая Солдата) : Кто ты?

Солдат: Я — солдат.

Ведущий: Рад служить?

Солдат: Очень рад.

Ведущий: Где стоишь?

Солдат: На посту.

Ведущий: Что жуешь?

Солдат: Колбасу.

Ведущий: Что пьешь?

Солдат: Квас.

Ведущий: Ищи три года нас.

Дети разбегаются в разные стороны. Солдат ловит их с закрытыми глазами. Дети бегают вокруг него, издают разные звуки. Тот, кого Солдат поймал и угадал, кто это, становится Солдатом. Предыдущий Солдат становится Ведущим.

Игра по желанию детей повторяется несколько раз.

Краски

Для этой игры нужны не менее четырех человек. Считалочкой выбирают водящих — Монаха и Продавца. Остальные дети становятся красками. Они загадывают цвета красок и называют их на ушко Продавцу. Цвета не должны повторятся. Монах в начале игры находится за пределами «магазина» и не должен слышать, какие краски есть у Продавца. Как только Продавец узнает все краски, которые у него есть, приходит Монах и стучит в дверь:

— Тук-тук.

— Кто там?

— Я — Монах

В синих штанах,

В красной рубашке,

На голове стекляшки.

— Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За красной.

Ребенок, играющий Красную краску, встает с места и подходит к Продавцу.

Краски

Продавец, похлопывая Краску по ладошке, приговаривает: «Вот тебе стакан с лимоном и беги отсюда вон!». Краска убегает от Монаха по заранее определенному игроками кругу. Если Монах догоняет Краску, то они меняются ролями. Если же Краска оказывается проворнее, игра повторяется, и Монах снова идет в «магазин».

Если Монах называет краску, которой в «магазине» нет, например голубую, Продавец ему говорит:

— Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки. Поноси, да назад принеси!

После этих слов Монах оббегает круг, возвращается в «магазин», и игра повторяется.

Если Монах долго не угадывает цвета красок, Продавец может ему подсказать, какие краски у него есть.

Служанка Анюта

В эту игру можно играть вдвоем: один игрок — барыня, другой — служанка Анюта.

Игра, на первый взгляд, очень простая, и может показаться, что ее цель просто занять и развеселить ребенка. Но это только на первый взгляд! Ведь ответы для барыни нужно придумать в рифму. К тому же нужно сочинить сюжет и обыграть роль. И вообще, игра напоминает маленький спектакль. Так что, при всей своей простоте, она несет много полезного.

Итак, барыня прихорашивается, собирается кушать, гулять, спать (сюжет выберите сами) и, как это принято у барынь, зовет служанку:

— Анюта!

Служанка (не очень усердная, к тому же не очень хорошо слушающая, о чем ее просит хозяйка) отвечает издалека, продолжая заниматься своими делами:

— Минуту!

— Анюта!

— Сейчас.

— Анюта!

Служанка, наконец, прибегает:

— Что, барыня? Я тута.

— Принеси мне. подушку! (Можно назвать что угодно, Служанка должна сделать вид, что не расслышала, и назвать любое другое слово в рифму.)

— А-а! Аягушку! (Убегает, приносит лягушку. Можно принести ее понарошку.)

— Да не лягушку, Анюта! А подушку.

— Ах, подушку. Вот она, пожалуйста.

Служанка выполняет просьбу. Дальше каждая из них занимается своими делами, но не долго: барыня опять зовет служанку. Игра повторяется, просьба меняется. Обоим игрокам, как правило, всегда весело, и они смеются над нерадивой служанкой. Затем можно поменяться ролями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Малые летние олимпийские игры»Фотоотчет «Малые летние олимпийские игры» 20 июня 2019 года в МБДОУ детский сад №9 прошли малые олимпийские игры. В нашем детском саду стало уже традицией – каждый год проводить.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста»Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Летние игры с водой. Фотоотчет.Летние игры с водой. Фотоотчет. Уважаемые коллеги! Каждый год, накануне сезона, передо мной стоит вопрос: "Как разнообразить игры с водой?" Всякие рыбки - кораблики быстро.

Летние подвижные игры для детей во второй младшей группе Летние подвижные игры для во детей во второй младшей группе. Цель: Развитие умения у детей бегать в определенном направлении, ориентироваться.

Первые сюжетные игры малышейПервые сюжетные игры малышей Первые сюжетные игры малышей Игра — одно из важных средств познания окружающего мира, наиболее естественный и продуктивный способ обучения.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Спортивная прогулка «Летние олимпийские игры»Спортивная прогулка «Летние олимпийские игры» Спортивная прогулка "Летние олимпийские игры" Задачи: совершенствовать двигательные навыки детей ;развивать интерес к летним видам спорта;.

Сюжетные подвижные игры для дошкольниковСюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Летние сюжетные игры для детей дошкольников 4–6 лет
Опубликовано: 16 августа 2022 в 23:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летние сюжетные игры для детей дошкольников 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина (УИ 1582412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД