Елена Жалыбина
Летние сюжетные игры для детей дошкольников 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Вариант 1
Для детей старшего возраста можно разыграть сюжет, в котором принимают участие от двух и более человек. Один игрок, который выбирается считалкой, играет роль робота. Остальные игроки отправляют робота на всевозможные задания — найти клад, потерявшуюся игрушку и т. д. Робот движется вперед согласно командам, но можно ввести усложнение. Этим усложнением станет карта. Для этого перед началом игры участники должны нарисовать карту местности, отметить крестиком место нахождения игрушки и отметить пунктирной линией предполагаемый путь робота.
Публикация «Летние сюжетные игры для детей дошкольников 4–6 лет» размещена в разделах
Как только задание будет выполнено, роль робота переходит к другому участнику, который также выбирается считалкой.
Вариант 2
Водящий говорит, куда робот должен идти, то есть подает команды: пройти вперед, повернуться кругом, пойти налево, направо и т. д. Если робот ошибается, водящий «чинит» его, и игра повторяется. Участники меняются ролями.
Жмурки с солдатом
Для игры, как вы уже поняли, нужно несколько детей. Игра напоминает жмурки, но для большего интереса добавим сюжет и пару ролей. Для этого считалкой выбираются Солдат и Ведущий.
Дети встают в круг. В центре круга — Солдат и Ведущий.
У Солдата завязаны (или закрыты) глаза.
Ведущий (раскручивая Солдата) : Кто ты?
Солдат: Я — солдат.
Ведущий: Рад служить?
Солдат: Очень рад.
Ведущий: Где стоишь?
Солдат: На посту.
Ведущий: Что жуешь?
Солдат: Колбасу.
Ведущий: Что пьешь?
Солдат: Квас.
Ведущий: Ищи три года нас.
Дети разбегаются в разные стороны. Солдат ловит их с закрытыми глазами. Дети бегают вокруг него, издают разные звуки. Тот, кого Солдат поймал и угадал, кто это, становится Солдатом. Предыдущий Солдат становится Ведущим.
Игра по желанию детей повторяется несколько раз.
Краски
Для этой игры нужны не менее четырех человек. Считалочкой выбирают водящих — Монаха и Продавца. Остальные дети становятся красками. Они загадывают цвета красок и называют их на ушко Продавцу. Цвета не должны повторятся. Монах в начале игры находится за пределами «магазина» и не должен слышать, какие краски есть у Продавца. Как только Продавец узнает все краски, которые у него есть, приходит Монах и стучит в дверь:
— Тук-тук.
— Кто там?
— Я — Монах
В синих штанах,
В красной рубашке,
На голове стекляшки.
— Зачем пришел?
— За краской.
— За какой?
— За красной.
Ребенок, играющий Красную краску, встает с места и подходит к Продавцу.
Краски
Продавец, похлопывая Краску по ладошке, приговаривает: «Вот тебе стакан с лимоном и беги отсюда вон!». Краска убегает от Монаха по заранее определенному игроками кругу. Если Монах догоняет Краску, то они меняются ролями. Если же Краска оказывается проворнее, игра повторяется, и Монах снова идет в «магазин».
Если Монах называет краску, которой в «магазине» нет, например голубую, Продавец ему говорит:
— Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки. Поноси, да назад принеси!
После этих слов Монах оббегает круг, возвращается в «магазин», и игра повторяется.
Если Монах долго не угадывает цвета красок, Продавец может ему подсказать, какие краски у него есть.
Служанка Анюта
В эту игру можно играть вдвоем: один игрок — барыня, другой — служанка Анюта.
Игра, на первый взгляд, очень простая, и может показаться, что ее цель просто занять и развеселить ребенка. Но это только на первый взгляд! Ведь ответы для барыни нужно придумать в рифму. К тому же нужно сочинить сюжет и обыграть роль. И вообще, игра напоминает маленький спектакль. Так что, при всей своей простоте, она несет много полезного.
Итак, барыня прихорашивается, собирается кушать, гулять, спать (сюжет выберите сами) и, как это принято у барынь, зовет служанку:
— Анюта!
Служанка (не очень усердная, к тому же не очень хорошо слушающая, о чем ее просит хозяйка) отвечает издалека, продолжая заниматься своими делами:
— Минуту!
— Анюта!
— Сейчас.
— Анюта!
Служанка, наконец, прибегает:
— Что, барыня? Я тута.
— Принеси мне. подушку! (Можно назвать что угодно, Служанка должна сделать вид, что не расслышала, и назвать любое другое слово в рифму.)
— А-а! Аягушку! (Убегает, приносит лягушку. Можно принести ее понарошку.)
— Да не лягушку, Анюта! А подушку.
— Ах, подушку. Вот она, пожалуйста.
Служанка выполняет просьбу. Дальше каждая из них занимается своими делами, но не долго: барыня опять зовет служанку. Игра повторяется, просьба меняется. Обоим игрокам, как правило, всегда весело, и они смеются над нерадивой служанкой. Затем можно поменяться ролями.