Папки-передвижки

Летний календарно-тематический план на июль месяц с детьми старшей группы

Анастасия Пухова
Летний календарно-тематический план на июль месяц с детьми старшей группы

Июль Подготовка к смотру-конкурсу участков

1 неделя

1 день: тема "День юного экспериментатора".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Организация мини-лаборатории на территории ДОО, проведение экспериментов с водой на тему: «Цвет воды», с воздухом «Свойства воздуха», с песком. «Рассеянный песок».

Прогулки. Карточка 15.

Задачи: знакомить старших дошкольников с экспериментированием, как методом познания, профессией ученого-экспериментатора.

Публикация «Летний календарно-тематический план на июль месяц с детьми старшей группы» размещена в разделах

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: сито, карандаш, ключ, песок, лоток, несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета, ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д. Участок: конусы, стаканчики, колбочки, мыльные пузыри. Выносной материал для индивидуальной работы: бадминтон.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям почитать детям художественное произведение по теме «Азбука здоровья».

2-4 день: тематический период «День здоровья».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Беседы: «Наше здоровье в наших руках» «Наши верные друзья - полезные продукты», «Режим и питание юного футболиста»

- Чтение произведений художественной литературы (Л. Зильберг «Витамины А, В, С», «Рыбий жир», «Морковный сок», «Апельсин и лимон», С. Михалков «Как девочка Таня загорала», Г. Сапгир «Будьте здоровы») о полезной пище, о важности занятий физической и соблюдения режима, спорте и спортсменах, о факторах закаливания.

- Упражнения, игры, задания на освоение необходимых двигательных навыков («Кто быстрее докатит обруч?», «С кочки на кочку», «Подбрось и поймай»).

Прогулки. Карточка 15.

5 июля - Развлечение: «День здоровья».

Задачи: актуализировать представления детей о природных факторах, об их значении для закаливания, о его пользе. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций, осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: иллюстрации на тему «Полезные продукты», 2 тарелки муляжи фруктов, овощей и продуктов питания, хрестоматия для старших дошкольников. Участок: мячи, мелки, обручи. Выносной материал для индивидуальной работы: бадминтон.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: рекомендация для родителей «Профилактика теплового удара»

5 день: тема "День цветов".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Составление экологического паспорта участка «Растительный мир»

- Знакомство с работой флориста (Беседа на тему: «Профессия флорист»)

- Творческие мастерские: создание цветов из различных материалов (коллаж). - - Трудовые поручения по уходу за растениями (полив растений).

Прогулки. Карточка 16.

8 июля- Развлечение по экологии: «Цветочная полянка».

Задачи: обогащать представления детей о растениях, их роли в жизни людей, учить видеть красоту цветов. Рассказать о профессиях, связанных с выращиванием декоративных растений. Формировать умения по уходу за растениями, стимулировать интерес к их выращиванию, наблюдению за ростом и развитием. Пополнять словарный запас детей, поддерживать интерес к творчеству.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: дневник наблюдений, альбом, клей, ножницы, цв. карандаши, фломастеры, картинки растительного мира, кусочки ткани, фольги, восковые мелки, свечи. Участок: корзинки, цветы, песочные наборы, лейки. Выносной материал для индивидуальной работы: скакалки.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсе на самый красивый букет.

2 неделя

1 день: тема "Всероссийский день семьи".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Викторина «Семья – это семь Я».

- Сюжетно-ролевые игры по теме «Семья».

- Игры-забавы для взрослых и детей.

- Творческая мастерская «Подарки для близких».

- Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья».

Прогулки. Карточка 17.

11 июля - Выставка творческих работ на тему: «Моя семья».

Задачи: углублять представления детей о семье, о социальных ролях, выполняемых людьми, формировать умение действовать в ситуациях общения. Способствовать формированию продуктивных детско-родительских отношений, интереса к совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: карточки – отгадки, пазлы, цв. карандаши, кукольная кухонная посудка, фартук, набор инструментов, альбом, клей, ножницы, цв. бумага, карандаши, фломастеры, кусочки ткани, фольги, восковые мелки, Участок: кубы, канат, мячи, эстафетные палочки. Выносной материал для индивидуальной работы: мячи малые.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: анкетирование: "Природа в жизни вашей семьи".

2 день: тема "День тенниса".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Беседы о возникновении тенниса и бадминтона, просмотр видеофильмов – знакомство с правилами игры, с атрибутами, с элементарными приемами игры в теннис, настольный теннис, бадминтон.

- Упражнения, игры – освоение элементов игр («Отбей мяч», «Отбей воланчик ракеткой»); Шуточные турниры «Спортивное лето - 2016».

Прогулки. Карточка 18.

Задачи: стимулировать возникновение у детей интереса к различным видам спорта, вызвать желание заниматься ими. В занимательной форме знакомить детей с элементами спортивных игр, обогащать двигательный опыт. Развивать выносливость, координацию движений, ловкость, глазомер. Формировать досуговые компетенции.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: ракетки, теннисные мячи, воланы, теннисный стол, сетка. Участок: бадминтон, настольный теннис, мячи малые. Выносной материал для индивидуальной работы: мешочки для метания.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям проинструктировать детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

3 день: тема "День воды".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Просмотр фильма «Мировой океан».

- Беседы о знании воды в жизни планеты.

- Трудовые поручения – полив растений.

- Экспериментальная деятельность «Свойства воды».

- Закаливающие процедуры с использованием воды.

- Игры-забавы с водой.

- Ситуативный разговор «Как сделать мыльные пузыри».

Прогулки. Карточка 19.

13 июля - Развлечение: «День Нептуна».

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представления о свойствах воды в природе, для живых существ, для человека. Познакомить со способами закаливания с использованием воды, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать бережное отношение к воде.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе, макет космоса, лотки с водой, варежки фланелевые на каждого ребенка, таз с водой. Участок: кораблики, детский надувной бассейн, ведерки, ситечки, брызгалки, ложки, ракушки. Выносной материал для индивидуальной работы: ленточки.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: Семинар-практикум "Школа здоровья".

4 день: тема «Июль – макушка лета».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Знакомство с летними приметами, народными пословицами, поговорками о лете.

- Интервьюирование «Расскажи мне о лете».

- Чтение произведений художественной литературы Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет» Е. Серова «Наши цветы», Г. Снегирев «Кто сажает лес», слушание классической и детской музыки о лете (музыкальный досуг «Встречаем лето песнями»).

- Знакомство с народными играми: «Ручеек», «Как у тетушки Ирины».

Прогулки. Карточка 19.

Задачи: знакомить детей с народными традициями, связанными с сельскохозяйственным календарем, жизнью в летний период. Формировать интерес к произведениям устного народного творчества, учить понимать пословицы и поговорки, использовать их в активной речи.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: микрофон, иллюстрации к произведениям Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Е. Серова «Наши цветы», Г. Снегирева «Кто сажает лес», записи музыкальных произведений, ленты, платочки. Участок: кораблики, детский надувной бассейн, ведерки, ситечки, брызгалки, ложки, ракушки. Выносной материал для индивидуальной работы: ленточки.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям изготовить с детьми тематическую ширму «Июль – макушка лета».

5 день: тема "Олимпийский день".

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Презентация «Олимпийские игры».

-«Малые олимпийские игры» (эстафеты «Добеги до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты» и др.).

- Викторина «Виды спорта».

- Творческая мастерская: рисование «Эмблема команды».

Прогулки. Карточка 20.

Задачи: знакомить детей с различными видами спорта, вызывать стремление заниматься спортом, физкультурой. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание играть со сверстниками. Учить старших детей организовывать игры, выступать в качестве судей, капитанов команд.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе, флажки, мешочки для метания, мячи малые, картинки «вид спорта», цв. карандаши, фломастеры, краски, кисти, бумага, трафарет кругов. Участок: флажки, мешочки для метания, мячи малые. Выносной материал для индивидуальной работы: футбольный мяч.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок или принести фотографию, с описанием для создания стенгазеты «Наше спортивное лето».

3 неделя

1 – 5 день: Проект «Дом для поросят».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Беседа «Сказка о нефтяной рыбке».

- Д/и «Изучение творческого воображения».

- Знакомство с жилищами животных, со строениями, которые возводят люди в разных уголках планеты, выбор подходящего дома для поросят.

- Речевая игра «Хорошо-плохо».

- Придумывание своей сказки «Как лиса с журавлем подружились».

-Конструирование «Сказочное оригами»

- Игра-упражнение «Это мой дружок!» (с элементами ориентирования).

- Игра малой подвижности «Кру-кру-кружочек».

- Викторина «Путешествие в мир сказок» .

-Чтение сказок (по выбору детей).

Прогулки. Карточка 21.

Задачи: обобщить и дополнить знания старших детей по теме проекта, учить анализировать проблему, планировать действия по ее разрешению, искать необходимую информацию. Формировать первичные навыки осознанного экспериментирования. Обогащать словарный запас.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: картинки с последовательным сюжетом, ножницы, бумага, цв. карандаши, муз. диск с записями «Песни из сказок», иллюстрации «Персонажи сказок» Участок: палочка-стукалочка, флажки, ведерки, формочки, лопатки, кубики деревянные. Выносной материал для индивидуальной работы: велосипед, конусы.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсе детско-родительских проектов «Лучший дом для поросят». Анкетирование родителей «Воспитание сказкой».Показ презентаций: «Воспитание сказкой».

4 неделя

1 – 5 день: Тематический период «Природа и безопасность».

Образовательная деятельность в режимных моментах:

- Беседа по ОБЖ «Правила сборов грибов»

- И/у «Назови гриб».

- Чтение стихотворения «Вкусный суп».

- Беседа по ОБЖ с просмотром презентации по теме: «Правила безопасности при контакте с животными».

- Чтение загадок о животных.

- Пластический этюд «Кошка вгибается и втягивает коготки», «Собака обнюхивает воздух, разрывает ямку».

- Гимнастика для глаз «Кошка»

- Д/игра: «Кто, где живет?»

- Чтение худ. Произведений: сказка Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», рассказ «Кнопка», С. Михалков «О тех, кто лает», Л. Толстому «Пожарные собаки».

- Игровая образовательная ситуация «Если разбежались опасные животные», «Следы зверей».

- Муз д/ игра «Музыкальные загадки».

- Теат. развлечение «Как ребята лес спасли»

- Художественный труд из пластилина и природного материала «Лесные жители».

- Беседа по ОБЖ: «Безопасность отдыха у водоемов».

- Игра на переключение внимания «Самый-самый».

Прогулки. Карточка 22.

27 июля - Развлечение: «Человек и его здоровье».

Задачи: формировать у детей компетенции безопасного поведения, связанные с природными и погодными условиями лета. Знакомить с моделями безопасного поведения в условиях разных природных сообществ, при контакте с животными. Учить соблюдать правила поведения, безопасного для человека и природы.

Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: иллюстрации грибов, диких и домашних животных, места их обитания, домов, ноутбук, презентация, сохранённая на USB –накопителе, стихи и загадки о животных, рисунки животных, цв. карандаши, мелки, муз. диск, ситуационные картинки «безопасность у водоемов». Участок: конусы, кубы, флажки, мелки, канат. Выносной материал для индивидуальной работы: бумеранг.

Вовлечение семей в образовательную деятельность: привлечь родителей к подбору художественных текстов в книжный уголок на темы: «Правила сбора растений и грибов», «Домашние и бездомные животные», «Потенциально опасные дикие животные», «Безопасность у водоемов, в лесу». Памятка родителям: «Безопасность детей во время летних каникул!»

Публикации по теме:

Календарно тематический план «Осень» Календарный план на тему «ОСЕНЬ» ,период 2-4 неделя сентября. Итоговое мероприятие музыкальный праздник «Осень» ,цель: Доставить детям удовольствие.

Календарно тематический план День недели Режим Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Календарно-тематический план логопеда по развитию речи у детей средней группы с ОНР. 1 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ) Недели Лексическая тема Формирование лексико-грамматических категорий Связная речь Фонетика.

Календарно-тематический план на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности группы заикания на 2015–2016 учебный год № ООД Дата Содержание Коррекционная работа Слушание Пение Музыкально-ритмические движения Игра на ДМИ/игры 1 15.09 «Марш деревянных солдатиков».

Календарно-тематический план по ФЭМП ЯНВАРЬ «Один-много» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. «День-ночь».

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Календарно-тематический.

Календарно-тематический план зимний месяц декабрь Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности Декабрь 2016г. 1 –я неделя Тема недели: «Зима (животный и растительный.

Календарно-тематический план по аппликации ЯНВАРЬ «Лось» Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру,.

Календарно-тематический план на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний календарно-тематический план на июль месяц с детьми старшей группы
Опубликовано: 26 марта 2017 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД