Анастасия Пухова
Летний календарно-тематический план на июль месяц с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Июль Подготовка к смотру-конкурсу участков
1 неделя
1 день: тема "День юного экспериментатора".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Организация мини-лаборатории на территории ДОО, проведение экспериментов с водой на тему: «Цвет воды», с воздухом «Свойства воздуха», с песком. «Рассеянный песок».
Прогулки. Карточка 15.
Задачи: знакомить старших дошкольников с экспериментированием, как методом познания, профессией ученого-экспериментатора.
Публикация «Летний календарно-тематический план на июль месяц с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Июль. Планирование на лето
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: сито, карандаш, ключ, песок, лоток, несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета, ароматизированные салфетки, корки апельсин и т. д. Участок: конусы, стаканчики, колбочки, мыльные пузыри. Выносной материал для индивидуальной работы: бадминтон.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям почитать детям художественное произведение по теме «Азбука здоровья».
2-4 день: тематический период «День здоровья».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Беседы: «Наше здоровье в наших руках» «Наши верные друзья - полезные продукты», «Режим и питание юного футболиста»
- Чтение произведений художественной литературы (Л. Зильберг «Витамины А, В, С», «Рыбий жир», «Морковный сок», «Апельсин и лимон», С. Михалков «Как девочка Таня загорала», Г. Сапгир «Будьте здоровы») о полезной пище, о важности занятий физической и соблюдения режима, спорте и спортсменах, о факторах закаливания.
- Упражнения, игры, задания на освоение необходимых двигательных навыков («Кто быстрее докатит обруч?», «С кочки на кочку», «Подбрось и поймай»).
Прогулки. Карточка 15.
5 июля - Развлечение: «День здоровья».
Задачи: актуализировать представления детей о природных факторах, об их значении для закаливания, о его пользе. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций, осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: иллюстрации на тему «Полезные продукты», 2 тарелки муляжи фруктов, овощей и продуктов питания, хрестоматия для старших дошкольников. Участок: мячи, мелки, обручи. Выносной материал для индивидуальной работы: бадминтон.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: рекомендация для родителей «Профилактика теплового удара»
5 день: тема "День цветов".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Составление экологического паспорта участка «Растительный мир»
- Знакомство с работой флориста (Беседа на тему: «Профессия флорист»)
- Творческие мастерские: создание цветов из различных материалов (коллаж). - - Трудовые поручения по уходу за растениями (полив растений).
Прогулки. Карточка 16.
8 июля- Развлечение по экологии: «Цветочная полянка».
Задачи: обогащать представления детей о растениях, их роли в жизни людей, учить видеть красоту цветов. Рассказать о профессиях, связанных с выращиванием декоративных растений. Формировать умения по уходу за растениями, стимулировать интерес к их выращиванию, наблюдению за ростом и развитием. Пополнять словарный запас детей, поддерживать интерес к творчеству.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: дневник наблюдений, альбом, клей, ножницы, цв. карандаши, фломастеры, картинки растительного мира, кусочки ткани, фольги, восковые мелки, свечи. Участок: корзинки, цветы, песочные наборы, лейки. Выносной материал для индивидуальной работы: скакалки.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсе на самый красивый букет.
2 неделя
1 день: тема "Всероссийский день семьи".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Викторина «Семья – это семь Я».
- Сюжетно-ролевые игры по теме «Семья».
- Игры-забавы для взрослых и детей.
- Творческая мастерская «Подарки для близких».
- Спортивный праздник «Мама, папа, я – дружная семья».
Прогулки. Карточка 17.
11 июля - Выставка творческих работ на тему: «Моя семья».
Задачи: углублять представления детей о семье, о социальных ролях, выполняемых людьми, формировать умение действовать в ситуациях общения. Способствовать формированию продуктивных детско-родительских отношений, интереса к совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: карточки – отгадки, пазлы, цв. карандаши, кукольная кухонная посудка, фартук, набор инструментов, альбом, клей, ножницы, цв. бумага, карандаши, фломастеры, кусочки ткани, фольги, восковые мелки, Участок: кубы, канат, мячи, эстафетные палочки. Выносной материал для индивидуальной работы: мячи малые.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: анкетирование: "Природа в жизни вашей семьи".
2 день: тема "День тенниса".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Беседы о возникновении тенниса и бадминтона, просмотр видеофильмов – знакомство с правилами игры, с атрибутами, с элементарными приемами игры в теннис, настольный теннис, бадминтон.
- Упражнения, игры – освоение элементов игр («Отбей мяч», «Отбей воланчик ракеткой»); Шуточные турниры «Спортивное лето - 2016».
Прогулки. Карточка 18.
Задачи: стимулировать возникновение у детей интереса к различным видам спорта, вызвать желание заниматься ими. В занимательной форме знакомить детей с элементами спортивных игр, обогащать двигательный опыт. Развивать выносливость, координацию движений, ловкость, глазомер. Формировать досуговые компетенции.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: ракетки, теннисные мячи, воланы, теннисный стол, сетка. Участок: бадминтон, настольный теннис, мячи малые. Выносной материал для индивидуальной работы: мешочки для метания.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям проинструктировать детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.
3 день: тема "День воды".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Просмотр фильма «Мировой океан».
- Беседы о знании воды в жизни планеты.
- Трудовые поручения – полив растений.
- Экспериментальная деятельность «Свойства воды».
- Закаливающие процедуры с использованием воды.
- Игры-забавы с водой.
- Ситуативный разговор «Как сделать мыльные пузыри».
Прогулки. Карточка 19.
13 июля - Развлечение: «День Нептуна».
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представления о свойствах воды в природе, для живых существ, для человека. Познакомить со способами закаливания с использованием воды, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать бережное отношение к воде.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе, макет космоса, лотки с водой, варежки фланелевые на каждого ребенка, таз с водой. Участок: кораблики, детский надувной бассейн, ведерки, ситечки, брызгалки, ложки, ракушки. Выносной материал для индивидуальной работы: ленточки.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: Семинар-практикум "Школа здоровья".
4 день: тема «Июль – макушка лета».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Знакомство с летними приметами, народными пословицами, поговорками о лете.
- Интервьюирование «Расскажи мне о лете».
- Чтение произведений художественной литературы Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет» Е. Серова «Наши цветы», Г. Снегирев «Кто сажает лес», слушание классической и детской музыки о лете (музыкальный досуг «Встречаем лето песнями»).
- Знакомство с народными играми: «Ручеек», «Как у тетушки Ирины».
Прогулки. Карточка 19.
Задачи: знакомить детей с народными традициями, связанными с сельскохозяйственным календарем, жизнью в летний период. Формировать интерес к произведениям устного народного творчества, учить понимать пословицы и поговорки, использовать их в активной речи.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: микрофон, иллюстрации к произведениям Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Е. Серова «Наши цветы», Г. Снегирева «Кто сажает лес», записи музыкальных произведений, ленты, платочки. Участок: кораблики, детский надувной бассейн, ведерки, ситечки, брызгалки, ложки, ракушки. Выносной материал для индивидуальной работы: ленточки.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям изготовить с детьми тематическую ширму «Июль – макушка лета».
5 день: тема "Олимпийский день".
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Презентация «Олимпийские игры».
-«Малые олимпийские игры» (эстафеты «Добеги до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты» и др.).
- Викторина «Виды спорта».
- Творческая мастерская: рисование «Эмблема команды».
Прогулки. Карточка 20.
Задачи: знакомить детей с различными видами спорта, вызывать стремление заниматься спортом, физкультурой. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, желание играть со сверстниками. Учить старших детей организовывать игры, выступать в качестве судей, капитанов команд.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: ноутбук, презентация сохранённая на USB –накопителе, флажки, мешочки для метания, мячи малые, картинки «вид спорта», цв. карандаши, фломастеры, краски, кисти, бумага, трафарет кругов. Участок: флажки, мешочки для метания, мячи малые. Выносной материал для индивидуальной работы: футбольный мяч.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок или принести фотографию, с описанием для создания стенгазеты «Наше спортивное лето».
3 неделя
1 – 5 день: Проект «Дом для поросят».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Беседа «Сказка о нефтяной рыбке».
- Д/и «Изучение творческого воображения».
- Знакомство с жилищами животных, со строениями, которые возводят люди в разных уголках планеты, выбор подходящего дома для поросят.
- Речевая игра «Хорошо-плохо».
- Придумывание своей сказки «Как лиса с журавлем подружились».
-Конструирование «Сказочное оригами»
- Игра-упражнение «Это мой дружок!» (с элементами ориентирования).
- Игра малой подвижности «Кру-кру-кружочек».
- Викторина «Путешествие в мир сказок» .
-Чтение сказок (по выбору детей).
Прогулки. Карточка 21.
Задачи: обобщить и дополнить знания старших детей по теме проекта, учить анализировать проблему, планировать действия по ее разрешению, искать необходимую информацию. Формировать первичные навыки осознанного экспериментирования. Обогащать словарный запас.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: картинки с последовательным сюжетом, ножницы, бумага, цв. карандаши, муз. диск с записями «Песни из сказок», иллюстрации «Персонажи сказок» Участок: палочка-стукалочка, флажки, ведерки, формочки, лопатки, кубики деревянные. Выносной материал для индивидуальной работы: велосипед, конусы.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсе детско-родительских проектов «Лучший дом для поросят». Анкетирование родителей «Воспитание сказкой».Показ презентаций: «Воспитание сказкой».
4 неделя
1 – 5 день: Тематический период «Природа и безопасность».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
- Беседа по ОБЖ «Правила сборов грибов»
- И/у «Назови гриб».
- Чтение стихотворения «Вкусный суп».
- Беседа по ОБЖ с просмотром презентации по теме: «Правила безопасности при контакте с животными».
- Чтение загадок о животных.
- Пластический этюд «Кошка вгибается и втягивает коготки», «Собака обнюхивает воздух, разрывает ямку».
- Гимнастика для глаз «Кошка»
- Д/игра: «Кто, где живет?»
- Чтение худ. Произведений: сказка Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», рассказ «Кнопка», С. Михалков «О тех, кто лает», Л. Толстому «Пожарные собаки».
- Игровая образовательная ситуация «Если разбежались опасные животные», «Следы зверей».
- Муз д/ игра «Музыкальные загадки».
- Теат. развлечение «Как ребята лес спасли»
- Художественный труд из пластилина и природного материала «Лесные жители».
- Беседа по ОБЖ: «Безопасность отдыха у водоемов».
- Игра на переключение внимания «Самый-самый».
Прогулки. Карточка 22.
27 июля - Развлечение: «Человек и его здоровье».
Задачи: формировать у детей компетенции безопасного поведения, связанные с природными и погодными условиями лета. Знакомить с моделями безопасного поведения в условиях разных природных сообществ, при контакте с животными. Учить соблюдать правила поведения, безопасного для человека и природы.
Создание предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и поддержка детской инициативности: иллюстрации грибов, диких и домашних животных, места их обитания, домов, ноутбук, презентация, сохранённая на USB –накопителе, стихи и загадки о животных, рисунки животных, цв. карандаши, мелки, муз. диск, ситуационные картинки «безопасность у водоемов». Участок: конусы, кубы, флажки, мелки, канат. Выносной материал для индивидуальной работы: бумеранг.
Вовлечение семей в образовательную деятельность: привлечь родителей к подбору художественных текстов в книжный уголок на темы: «Правила сбора растений и грибов», «Домашние и бездомные животные», «Потенциально опасные дикие животные», «Безопасность у водоемов, в лесу». Памятка родителям: «Безопасность детей во время летних каникул!»