Папки-передвижки

Летний оздоровительный проект «Лето — это маленькая жизнь»

Елена Иванова
Летний оздоровительный проект «Лето — это маленькая жизнь»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития

ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Проект

«Лето - это маленькая жизнь

Выполнила воспитатель:

Иванова Елена Дмитриевна

Июнь, 2016 г.

Актуальность проекта :

Публикация «Летний оздоровительный проект „Лето — это маленькая жизнь“» размещена в разделах

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Тематическое поле

Сотрудничество педагога и родителей в воспитании детей.

I – этап проекта

(организационно –подготовительный)

Цель проекта :

обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Задачи проекта :

Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.

Участники проекта :

воспитатель

воспитанники средней группы

родители

специалисты детского сада

Вид проекта :

исследовательско – творческий

групповой

долгосрочный.

Сценарий совместных действий по решению задач

(основные шаги по реализации проекта)

Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.

Оформление игрового участка к летнему сезону.

Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

Информационный стенд: «На пороге лето».

Описание продукта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

 Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Ожидаемый результат:

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

3. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

4. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

5. Знакомить с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.

6. Оптимизация сотрудничества с родителями. Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

7. Повышение профессионального мастерства педагога.

8. Овладение современными образовательными технологиями.

II – этап проекта (основной)

план работы по реализации проекта

технологическая карта

Образовательная область

Вид детской

деятельности

Содержание деятельности

Физическая культура

двигательная активность

1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»

- Подвижные игры:

«Веселые ребята», «Лохматый пес», «Пузырь».

-Пальчиковая гимнастика: «Дружба»

ходьба «Узкая дорожка» (чередование ходьбы — по одному и парами).

2 неделя: «Все что, Родиной зовется»

- Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве)

- Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом» ( дома: камень, пенёк, песочница и др.)

3 неделя: «Секреты природы» -Вечер подвижных игр «Пчелки», «У медведя во бору», «Заиньки прибегают», «Массажные дорожки», «Лошадки».

-Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания).

4 неделя: «В гостях у друга Светофора»

-П/и «Автомобили»

- Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице - -Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности», «Поезд», «Автомобили», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Социально –коммуникативное развитие

коммуникативная

1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»

- Развлечение «Праздник мыльных пузырей»

-развлечение «Верные друзья»

-Логоритмическое упражнение «Друзья помогли»

-Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

2 неделя: «Все что, Родиной зовется»

-Беседы о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций.

-С/р игра «Детский сад» (воспитатель вывела детей на прогулку

- Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семей, взаимоотношениях в семье

- Сюжетно-ролевая игра «Дом» (дети среднего возраста берут на себя роли взрослые, «Семья» (игровая ситуация «Встречаем гостей»)

-Беседа «Куда мы любим ходить гулять с мамой и папой»

-Рассматривание альбома

3 неделя: «Секреты природы»

-Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений

-. Дидактическая игра:

«Цветочный магазин» «Сложи цветок» «Найди растение по описанию»

4 неделя: «В гостях у друга Светофора»

- Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение

- Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)

- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике -Рассматривание иллюстраций «На улицах города»

-Беседа «Как переходить улицу»

-Развлечение - досуг «Мой друг – светофор»

-Дидактическая игра «Собери светофор»

Речевое развитие

чтение художественной литературы

1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»

- Театрализованное развлечение «Колобок».

-Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»

К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

-Рассказывание р. н. сказки «Петушок и бобовое зернышко»

2 неделя: «Все что, Родиной зовется»

-Игра – драматизация «Жили у бабуси…»

-С/р игра «Дочки-матери»

-Разучивание стихотворений о России.

3 неделя: «Секреты природы»

-Занятие-игра «Путешествие в лес»

- «Загадки лесной поляны» - -Дидактические игры экологосоциальной направленности: «Медведь, что ты ешь?», «Ежик», «Заяц» - -Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами»

4 неделя: «В гостях у друга Светофора»

- Чтение сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок» -Чтение стихотворения

Я. Пишумов «Светофор»,

-О. Тарутин «Переход», М. Дружинина «Нужные машины»

Художественно-эстетическое развитие

продуктивная

1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»

-Творческая мастерская «Бабочки кружатся, на цветы садятся» (рисование ладошками»)

2 неделя: «Все что, Родиной зовется»

-Творческая мастерская: «Украсим платочек» (из природного материала)

-Творческая мастерская:

«Флажки» (раскрашивание российского флага)

3 неделя: «Секреты природы»

-Кондитерские изделия из песка (на прогулке).

- Лепка «Овощи с огорода». -«Бал цветов» нетрадиционная техника рисования.

Рисование – «Одуванчик»,

4 неделя: «В гостях у друга Светофора»

- Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М. Старокадомский, «Песенка дорожных знаков» (Ю. Чичиков, «Машина (Т. Попатенко)

- Штриховка цветными карандашами «Светофорик» -Аппликация «Маленькие светофорчики»

-Рисование мелками на асфальте «Зебра» (пешеходный переход)

Познавательное развитие

позновательно-исследовательская

1 неделя: «Дружба крепкая не сломается»

-Экскурсия к центральной клумбе (наблюдение за цветами, на огород

-Наблюдение за трудом старших детей на огороде

-Наблюдение «Друзья цветов»

2 неделя: «Все что, Родиной зовется»

-Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Семья»

-Беседа «Моя дружная семья»

-Игры - эксперименты с песком «Печем пирожки»

3 неделя: «Секреты природы»

-Наблюдения «Коллекция камней» ( рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

-Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

-Экспериментальная деятельность «Игры с мокрым и сухим песком»

4 неделя: «В гостях у друга Светофора»

-Наблюдение за транспортом, за пешеходной дорожкой, тротуаром,за светофором «Наш город»Наблюдение за машинами.

3 Этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

- Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

- Создание, совместно с родителями, фотогазеты «Веселое Лето».

Публикации по теме:

«Лето красное, безопасное». Отчет о работе группы в летний оздоровительный период Наша работа была направлена на реализацию основных целей и задач МДОУ д/с №33 «Светлячок», на летне-оздоровительный период. Цель: Оздоровление,.

«Лето — территория здоровья». Познавательно-оздоровительный проект на лето (средняя группа) Актуальность проекта: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят.

Консультация для родителей «Лето — это маленькая жизнь!» Лето- благоприятный период для развития малышей. В это теплое и цветущее время года особенно полезно совершать прогулки, походы, развивать.

Летнее оформление участка моей группы раннего возраста «Гномики» «Лето — это маленькая жизнь!»Летнее оформление участка моей группы раннего возраста «Гномики» «Лето — это маленькая жизнь!» Доброе лето тёплое лето Сколько в нём красок и сколько в нем света! Солнце стучится в окна с утра Вставай детвора! Уважаемые коллеги,приглашаю.

Летний оздоровительный проект «Лето — это маленькая жизнь» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №24 Еманжелинского муниципального района.

Летний оздоровительный проект «Вот и лето к нам пришло!» в первой младшей группе Актуальность проекта Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с.

Лето — это маленькая жизнь (фотоотчёт)Лето — это маленькая жизнь (фотоотчёт) Вот и наступило долгожданное лето. На это лето в нашей группе были запланирована большая,кропотливая работа. так как - это лето последнее.

Лето — это маленькая жизнь (фотоотчет)Лето — это маленькая жизнь (фотоотчет) Лето- это маленькая жизнь. Летняя – оздоровительная работа в МДОУ организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни.

Оформление участка в летний оздоровительный период «Ура! Лето!»Оформление участка в летний оздоровительный период «Ура! Лето!» Лето - чудесное время года! Большую часть времени летом мы с детьми проводим на свежем воздухе. Поэтому необходимым условием прогулки является.

Творческий проект в старшей группе «Лето — это маленькая жизнь» Паспорт проекта Сроки проведения: 1 неделя (c 12.09 по 16.09) Автор: воспитатели группы Ерохина Я. С., Ирина Е. С. Участники: воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний оздоровительный проект «Лето — это маленькая жизнь»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 17:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД